ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прочитанном материале 4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.5.1.7.согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами. |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Чтение.
Прочитай текст и выполни задания.
Город Туркестан
Туркестан – древний город. Он расположен на великом Шелковом пути. В давние времена город назывался Шабгар, потом его переименовали в город Яссы.
Старшим учителем в одном из медресе в Туркестане был Ходжи АхметЯссауи.
Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Близкие вырыли ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы.
Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнута мечеть Ходжи Ахмета Яссауи.Одно из самых великих сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет.
Земля Туркестана является символом святости для нашего народа. Ханы, восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи.
Посетив Туркестан, вы узнаете историю своей земли.
Задание 1
1) О чём этот текст?
А) о родной земле
В) о новом поколении
С) о старинном городе
D) о древнем памятнике
2) Найди верное утверждение..
А)Туркестан-современный город.
В)Мечеть строилась в течение пяти лет.
С)В давние времена город назывался Шабгар.
D)Старшим учителем в медресе был эмир Тамерлан.
3) Найди картинку, соответствующую содержанию текста.
А В С Д
4.Как ты понимаешь значение слова «воздвигнута»? Подбери синоним к этому слову.
Кем был Ходжа Ахмет Яссауи?
А) эмиром В)ханом С) учителем Д) строителем
Письмо.
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Найдите и подчеркните имена существительные одной чертой, а имена прилагательные- волнистой линией.
1. В октябре каждый знает, что из б…льшой тучи мален…кий дож…ь бывает.
2. Осен…ю и в…р…бей б…гатый.
3. Сне… х…лодный, а от стужи укрывает.
4. З…мой сне… глубокий-летом хле… высокий.
5. Береги нос в б…льшой моро….
6. В…сенний день- что ласковое слово.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста и определяет ключевые моменты Раскрывает значение незнакомых слов | определяет тему текста; | ||
находит верное утверждение по прочитанному тексту; | |||
определяет картинку, соответствующую содержанию текста; | |||
подбирает синоним к слову; | |||
правильно отвечает на вопрос | |||
Списывает пословицы и согласовывает слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами. | Правильно вставляет пропущенные буквы | ||
Пишет без ошибок | |||
Находит имена существительные | |||
Находит имена прилагательные. | |||
Соблюдает пунктуационные нормы. | |||
Всего баллов |