«Образцовый детский коллектив»
Вид коллектива (деятельность) | Критерии оценки | баллы |
Вокальный коллектив (эстрадный, народный, в т.ч. фольклорный и/или этнографический, театр песни) | 1. музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; 2. чистота интонации и качество звучания; 3. красота тембра и сила голоса; 4. сценическая культура; 5. сложность репертуара; 6. соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя/исполнителей; 7. исполнительское мастерство. | до 21 |
Хореографический художественный коллектив (народный, стилизованный народный, классический, бальный, эстрадный, современный спортивный танец, модерн, театр танца, шоу) | 1. исполнительское мастерство – техника исполнения движений; 2. композиционное построение номеров; 3. сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения); 4. артистизм, раскрытие художественного образа; 5. соответствие репертуара выбранному жанру, исполнительским возможностям и возрастным особенностям исполнителя/исполнителей; 6. подбор и соответствие музыкального материала. | до 18 |
Инструментальный коллектив/оркестр (народный, эстрадный, классический, духовой, симфонический, джаз и др.) | 1. степень владения инструментом; 2. сложность репертуара и аранжировка; 3. чистота интонации и музыкальный строй; 4. технические возможности ансамблевого исполнения; 5. владение динамической палитрой звука; 6. музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения; 7. творческая индивидуальность (для солистов). | до 21 |
Театральный коллектив | 1. полнота и выразительность раскрытия темы произведения; 2. целостность композиции, единый замысел, оригинальность режиссерского решения 3. раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень; 4. сценичность/пластика, костюмы, культура исполнения; 5. дикция актеров; 6. художественное оформление спектакля, реквизит, бутафория, грим; 7. соответствие репертуара выбранному жанру и исполнительским возможностям и возрастным особенностям исполнителя/исполнителей. | до 21 |
Театр моды (прет-а-порте, вечерняя одежда, детская одежда, сценический костюм, современная молодежная одежда и др.) | 1. дизайн костюма, сложность и мастерство; 2. целостность композиции, единый замысел, оригинальность режиссерского решения; 3. выдержанность в стиле (костюм, прическа, хореография, музыкальное сопровождение); 4. оригинальность авторского решения, целостность коллекции; 5. единство замысла, силуэтных форм и цветового решения; 6. артистичность исполнения. | до 18 |
Творческий коллектив изобразительного искусства/изостудия (живопись, графика, скульптура, печатные художественные изображения, гравюра, лепка, отливка, ковка, чеканка, резьба, литография, смешанная техника и др. | 1. творческая индивидуальность и мастерство авторов; 2. знание основ композиции; 3. владение техникой, в которой выполнена работа, 4. оригинальность раскрытия темы, художественный вкус и видение перспективы; 5. цветовое решение. | до 15 |
Коллектив декоративно-прикладного творчества и художественного ремесла | 1. творческая индивидуальность и мастерство авторов; 2. знание и отображение национальных особенностей ремесел и промыслов; 3. владение выбранной техникой; 4. цветовое соотношение изделий; 5. правильное употребление орнаментальных мотивов в композициях; 6. эстетическая ценность изделий; 7. художественный вкус и оригинальность в употреблении материала изготовления изделий. | до 21 |
Коллектив оригинального жанра (цирковой коллектив, пластический этюд, акробатика, эквилибр, антипод, каучук, жонгляж, клоунада и др.) | 1. уровень подготовки и исполнительское мастерство; 2. технические возможности коллектива художественной самодеятельности; 3. артистизм; 4. сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); 5. сложность исполняемой программы; 6. художественное оформление программы. | до 18 |
Студии художественной и творческой фотографии, фотостудии, фотоклубы и др. | 1. смысловая составляющая, новизна и оригинальность идей, фабула, сюжет (для фотосерии); 2. свет, композиционное равновесие, динамика, цветовое и тональное решение; 3. техничность, четкость изображения, использование специфических возможностей фотографии. | до 9 |
Видео - киностудии | 1. общий замысел фильма; 2. оригинальность идеи и преподнесения материала; 3. художественная выразительность образов; 4. полнота раскрытия темы; 5. использование возможностей видеомонтажа (компьютерная графика, анимация, мультипликация); 6. соответствие музыкального сопровождения. | до 18 |
Приложение 1 к Положению
о порядке присвоения, подтверждения звания
«Образцовый детский коллектив» объединениям, коллективам образовательных организаций в Удмуртской Республике», утвержденного
приказом Министерства образования
и науки Удмуртской Республики
от ____________№ _____
ФОРМА
(оформляется на бланке образовательной организации)
Министру образования и науки
Удмуртской Республики
Ходатайство
Полное наименование организации ходатайствует о выдвижении на присвоение звания «Образцовый детский коллектив» (название объединения (коллектива), полное наименование организации, Ф.И.О. руководителя объединения (коллектива).
Паспорт детского творческого объединения и необходимый пакет документов прилагаются.
Руководитель организации _________________ (______________________)
м.п. подпись (инициалы, фамилия
Приложение 2 к Положению
о порядке присвоения, подтверждения звания
«Образцовый детский коллектив» объединениям, коллективам образовательных организаций в Удмуртской Республике», утвержденного
приказом Министерства образования
и науки Удмуртской Республики
ПАСПОРТ
Творческого коллектива
Полное название творческого коллектива | |||||
Год создания творческого коллектива | |||||
Название организации (по Уставу), на базе которого действует творческий коллектив, почтовый адрес, индекс | |||||
4 Сведения о руководителе творческого коллектива | |||||
Фамилия, имя, отчество | |||||
образование | |||||
специальность по диплому | |||||
Звание (если присвоено) с приложением копии подтверждающего документа | |||||
Год присвоения звания (если присвоено) | |||||
Годы подтверждения звания | |||||
8 Общее число участников творческого коллектива | |||||
Дошкольники | Младшие школьники | Старшие школьники | |||
Возраст участников творческого коллектива | от __________ до _________ | ||||
Гендерный состав творческого коллектива | девочки | мальчики | |||
11 Сведения о других творческих работниках, работающих в творческом коллективе | |||||
ФИО | |||||
Специальность | |||||
Образование | |||||
12. Творческая характеристика деятельности коллектива за последние 5 лет | |||||
Форма показа творческой деятельности коллектива | |||||
Сольные концерты, ВСЕГО: Перечислить самые значимые: | |||||
Показанные спектакли, выпущенные фильмы, ВСЕГО: Перечислить самые значимые: | |||||
Экспонируемые выставки работ ВСЕГО: Перечислить самые значимые: | |||||
Участие с отдельными номерами в сборных концертах, мероприятиях, ВСЕГО: Перечислить самые значимые: | |||||
Участие в общественных социально-значимых акциях, ВСЕГО: Перечислить самые значимые: | |||||
Поездки с показом концерта (спектакля, выставки, иной формы показа деятельности) по Удмуртской Республике | |||||
Название программы (выставки, показа, др.): | |||||
Населенный пункт: | |||||
Площадка: | |||||
Поездки с показом концерта (спектакля, выставки, иной формы показа деятельности) по России | |||||
Название программы: | |||||
Населенный пункт: | |||||
Площадка: | |||||
Зарубежные поездки с показом концерта (спектакля, выставки, иной формы показа деятельности) | |||||
Название программы: | |||||
Населенный пункт: | |||||
Площадка: | |||||
13. Участие творческого коллектива в международных, всероссийских, республиканских фестивалях и конкурсах | |||||
Наименование фестиваля, конкурса, смотра и пр., место проведения, дата | Итоги выступления (звание, лауреат, дипломант и т.д.) | ||||
Республиканские (в приоритете результаты конкурсов, организованных Министерством образования и науки Удмуртской Республики) | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Всероссийские (в приоритете результаты конкурсов, организованных Министерством образования и науки Российской Федерации) | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Международные | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
Указать самые значимые | |||||
14. Достижения выпускников в области продолжения обучения или по профилю деятельности коллектива. | |||||
Количество выпускников объединения, коллектива, поступивших в профильные образовательные организации | |||||
Количество выпускников объединения, коллектива, работающих по профилю деятельности объединения, коллектива | |||||
15. Краткое описание материально-технической базы творческого коллектива (репетиционное помещение, наличие костюмов, реквизита) | |||||
Руководитель организации,
на базе которой действует творческий коллектив
М.П.
Приложение 3 к Положению
о порядке присвоения, подтверждения звания
«Образцовый детский коллектив» объединениям, коллективам образовательных организаций в Удмуртской Республике», утвержденного
приказом Министерства образования
и науки Удмуртской Республики
от ____________№ _____