СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




1. Иняткина, А. В. Оптимизация межличностных отношений в ученическом коллективе / А. В. Иняткина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 11. – С. 165-170.

2. Фархшатова, И. А. К вопросу о сущности понятия "ученический коллектив" / И. А. Фархшатова // Инновации в науке и образовании: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание, Прага, Чехия, 29 апреля 2016 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 198-203.

3. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования: учебно-методическое пособие. — Кемерово: КемГИК, 2012. — 282 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45879 (дата обращения: 06.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Сковородкина, И. З. Общая и профессиональная педагогика: учебник / И. З. Сковородкина, С. А. Герасимов. — Архангельск: САФУ, 2014. — 553 с. — ISBN 978-5-261-00925-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96599 (дата обращения: 06.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Зарединова, Э.Р. УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА / Э.Р. Зарединова, Ю.О. Солодовник // Январские педагогические чтения. — 2015. — № 1. — С. 118-122. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297660 (дата обращения: 07.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Казанцева, В. А. Принципы формирования ученического коллектива / В. А. Казанцева, А. Р. Никонова // Проблемы и достижения современной науки. – 2016. – № 1(3). – С. 43-47.

7. Суханова, Н. В. Формирование ученического коллектива и уровни его развития / Н. В. Суханова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-1(41). – С. 97-98.

8. Юрин, Д. В. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива подростков / Д. В. Юрин // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 19–20 марта 2020 года / Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 136-138.

9. Павлова, Л. Н. Терминологическая основа понятия "ученический коллектив" / Л. Н. Павлова // Профессиональное образование в 21 веке: Сборник научных статей / Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет". – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2013. – С. 83-90.

10. Тенитилова, К. С. Групповая динамика в ученическом коллективе как условие интеграции индивида в социальную среду школы / К. С. Тенитилова, С. М. Абаева // Трибуна ученого. – 2021. – № 1. – С. 733-735.

11. Павлова, Педагогическое управление ученическим коллективом как аспект управления образовательным учреждением / Павлова // Научное мнение. — 2012. — № 5. — С. 86-91. — ISSN 2222-4378. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/288259 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

12. Иванушкина, Н. В. Психология и педагогика. Курс лекций: учебное пособие / Н. В. Иванушкина. — Самара: СамГУ, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-7883-1544-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/188981 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

13. Кусманова, И. А. Техника и методика постановки школьного эксперимента: методические указания к выполнению самостоятельной работы: методические указания / И. А. Кусманова. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2020. — 22 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160108 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

14. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы конференции / под общей редакцией Ю. О. Филатовой. — Москва: МПГУ, 2020. — 303 с. — ISBN 978-5-4263-0901-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174905 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

15. Ульянова, И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: монография / И. В. Ульянова. — Сочи: РосНОУ, 2015. — 416 с. — ISBN 978-5-89789-103-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162152 (дата обращения: 08.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 

1 гл 1.1

Коллектив 1) группа людей, объединенных общественно– значимыми целями и совместной деятельностью, направленной на их достижение [4, с. 340]. 2) социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения [4, с. 340].

 


1гл 1.1

Ученический коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех учащихся, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности [4, с. 340].

 

 


Ученический воспитательный коллектив – это объединение обучающихся, имеющих общественно значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистическими отношениями [4, с. 340].
1гл 1.1

 

 

Таблица 1 – Функции ученического коллектива[4]

  Организационная – включение в различные виды деятельности, их координации, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами разных коллективов в образовательной организации и вне ее
  Воспитательная – формирование нравственности обучающихся, их отношение к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера
  Стимулирующая – создание благоприятных условий содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения

 

 

A Б В
      –10
      –10
      –10
      –10
      –10
      –5
      –10

 

 


 

 

Организация совместной деятельности
Традиции коллектива
Система перспективных
Принцип параллельного действия
Формирование ученического актива, органов самоуправления
Формирование общественного мнения
Отношения в коллективе
Игровое и эстетическое оформление всей жизни
Наличие единых для всех, в том числе педагогов, норма жизни, правил, режима, дисциплины

 

 

Схема 1 – Развитие ученического коллектива[4]

                                   
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: