Далее выполняем работу: записываем номера заданий, выписываем нужную букву и ответ.




Ход урока

 

1. Берем двойной листок, оформляем контрольную на 10-й строчке сверху:

Дистанционная контрольная работа

по литературе

(контрольные тестовые задания № 1)

ученика (-цы) 6-Б класса

Харцызской СШ № 24

Андрюхиной Эвелины

2. Переворачиваем страницу, на 1-й строчке пишем:

Третье ноября

Далее выполняем работу: записываем номера заданий, выписываем нужную букву и ответ.

 

1.Фольклор - это

А) группа произведений

Б) записанное народное творчество

В) народное творчество, чаще всего устное

Г) русские народные песни.

 

2. Кто является автором фольклорных произведений?

А) писатель

Б) народ

В) сказитель

Г) летописец

 

3. К обрядовым песням относятся:
а) авторские песни
б) песни, исполняемые во время календарных обрядов
в) жанр древнерусской литературы

Г) русские народные песни.

 

4. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись.

Осень А) Колядки

Зима Б) Заклички

Весна В) Троицкие песни

Лето Г) Песни жатвы

 

5. Как называется малый жанр фольклора, законченное суждение, иносказание с нравоучительным смыслом:

А) пословица

Б) поговорка

В) басня

Г) загадка.

 

6. Выберите жанры фольклора. (Несколько вариантов ответа).

А) рассказ

Б) обрядовая песня

В) загадка

Г) стихотворение

Д) пословица

Е) поэма

Ж) поговорка

З) басня

 

7. Найдите лишнюю по теме пословицу.

А) Маленькое дело лучше большого безделья.

Б) Лежебоке и солнце не в пору всходит.

В) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Г) Не мил и свет, когда друга нет.

 

8. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены первые богослужебные книги:

а) в 9 веке; б) в 10 веке; в) в 11 веке.

9. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый; б) монах Нестор; в) Сильвестр.

10. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;

в) чтобы прославить русских князей.

11. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;

б) о храбрости старейшин;

в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

12. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель; б) мед; в) вино.

13. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «оʹтруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола; б) семена; в) пыльца.

14. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

 

а) пшенная каша; б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе; в) сливовый компот.

15. В какой семье родился И.А. Крылов?

 

1) в богатой дворянской семье

 

2) в бедной дворянской семье

 

3) в семье бедного священника

 

4) в крестьянской семье

 

16. Какое образование получил И.А. Крылов?

 

1) Он учился в Славяно-греко-латинской академии.

 

2) И.А. Крылов окончил Московский государственный университет.

 

3) Будущий баснописец получил хорошее домашнее образование от учителя, которого ему выписали из Франции.

 

4) Отец Крылова отдал сына в губернаторский дом, где вместе с детьми тверских дворян учил французский язык. Затем, за неимением денег, в основном занимался самообразованием.

 

17. Кто помогал И.А. Крылову в учении?

 

1) отец

 

2) мама

 

3) гувернёр

 

4) дядя по материнской линии

 

18. Родоначальником басенного искусства является:

 

1) Эзоп

 

2) А.С. Пушкин

 

3) И.А. Крылов

 

4) И.С. Тургенев

 

19. Басня – это:

 

1) краткий рассказ нравоучительного характера

 

2) торжественное стихотворение

 

3) лирический жанр, в основе которого лежит исторический или фантастический сюжет

 

4) меткое изречение

 

20. Мораль басни – это:

 

1) фраза перед текстом, призванная кратко выразить основное содержание или идейный смысл произведения

 

2) самостоятельная часть произведения, в которой описывается какое-либо событие

 

3) расположение основных эпизодов произведения

 

4) краткий нравоучительный вывод

 

21. Какое средство выразительности (троп) лежит в основе басен И.А. Крылова?

 

1) анафора (единоначатие)

 

2) аллегория (иносказание)

 

3) литота (преуменьшение)

 

4) гипербола (преувеличение)

 

22. Каково лексическое значение слова «невежда»?

 

1) невоспитанный человек

 

2) озорной человек

 

3) несведущий в чём-либо человек

 

4) грубый человек

 

23. В чем смысл морали басни «Осёл и Соловей»: «Избави Бог и нас от этаких судей»?

 

1) все герои басни не понимают толк в искусстве

 

2) об искусстве часто берутся судить невежды

 

3) Осёл был справедливым судьей

 

4) чарующее пение Соловья не понравилось пастуху и пастушке

 

24. К какой басне И.А. Крылова относится следующий идейный вывод: процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества, без одних не смогут существовать другие?

 

1) «Ларчик»

 

2) «Листы и корни»

 

3) «Осел и Соловей»

 

4) «Свинья под дубом»

 

25. В какой басне И.А. Крылова высмеивается пустое мудрствование?

 

1) «Ларчик»

 

2) «Осел и Соловей»

 

3) «Листы и корни»

 

4) «Свинья по дубом»

 

 

4. Фотографируем все написанное, высылаем мне. Листок сохранить, его нужно будет сдать!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: