Задание 3. ФЭМП (На столе ватман с нарисованным деревом, и фигурки зимующих птиц разного размера разложены вперемешку).




Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

 

А как вы думаете, кто такие пернатые друзья?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Правильно. А каких птиц вы знаете?

Дети: Сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т.д.

Воспитатель: А на какие виды их подразделяют?

Дети: Зимующие и перелётные.

Воспитатель: Чем они питаются?

Дети: Семенами, хлебом...

Воспитатель: А что вы еще нового хотите о них узнать?

Дети: Как они поют, где живут и какие кормушки бывают.

Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям и послушаем, как они поют!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)

Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышко.

А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А для этого давайте, закроем глаза и представим, что мы в нем.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это поёт?

(Детям предлагается прослушать аудиозапись голосов птиц. Воспитатель включает аудиозапись. Ребята мы с вами так сразу и не разберемся в голосах птиц, которые сейчас звучат в нашем лесу. Но в конце нашего путешествия мы обязательно научимся различать зимующих птиц не только по внешнему виду но и по голосам. Посмотрите на гостей, а ведь они наверняка не знают, как выглядят зимующие птицы наших лесов. Но у нас есть возможность им в этом помочь.

На столах стоят три коробки, в каждой из которой находится задание. За правильное выполнение вы получите семечку, которыми мы потом будем кормить наших птиц.

Воспитатель: Некоторые ребята проходят вот за этот стол и вам предлагаю задание.

Задание.1. Собери из пазлов птиц. ( На столе в коробочках лежат пазлы)

Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь самостоятельно, потому что оно для вас не новое, пожалуйста приступайте.

Задание 2. Аппликация. Для этого задания мне нужны 4 человека. У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала сделаем туловище. Какого цвета грудка у снегиря? Из какой геометрической фигуры мы сделаем грудку птицы? Потом из чёрного прямоугольника вырежем овал, что для этого нужно сделать? Это будет крыло снегиря. А из обрезков мы вырежем лапы, и глаз.

Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем грудку, после крыло.

Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только возьмём желтый квадрат и зеленый прямоугольник, как вы думаете почему мы поменяем цвет?

Дети: У синички грудка желтого цвета, а крылья зеленые.

Воспитатель: Верно оперение у синички другого цвета.

Воспитатель: Молодцы, и вы как только с этим заданием справитесь сразу получите зернышко.

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.

Задание 3. ФЭМП (На столе ватман с нарисованным деревом, и фигурки зимующих птиц разного размера разложены вперемешку).

Воспитатель: Дети помогите разобраться с этим задание. Надо 5 больших снегирей расположить на самой длинной ветке. Синичек отправить в правый нижний угол, а воробьев посадить на две короткие веточки. Самых маленьких снегирят отправить в левый нижний угол. Задание понятно выполняйте.

Если вы выполните это задание правильно вы получить зернышко для птиц.

Воспитатель: вижу, вы немного устали, подойдите все ко мне и мы тоже превратимся в птиц и размять свои крылышки.

Физминутка.

Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их)

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев) Отправляются дальше.

И на место сели (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: а сейчас самое время еще раз послушать голоса зимующих птиц. (Воспитатель выводит на доску изображение птицы и включает звук, предлагая сначала назвать птицы, а потом послушать и запомнить, как она поет)

Дети, а теперь закройте глаза и попробуйте угадать с закрытыми глазами голос какой птицы сейчас прозвучит. (Дети угадывают и получают зернышко).

Воспитатель: ребята мы совсем забыли о просьбе сороки, она просит помочь птицам. Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, не знаю, подскажите мне пожалуйста.(Ответы детей)

Воспитатель. Из чего можно сделать кормушку для птиц? (Ответы детей).

Я, предлагаю вам посмотреть какие бывают кормушки (Воспитатель выводит на доску картинки с изображением кормушек). (Дети рассматривают кормушки из различного материала).

А теперь мы сможем сами изготовить одну из кормушек. Вы мне поможете?

(дети вместе с воспитателем делают кормушки).

Воспитатель. Предлагаю вынести кормушки на прогулку, насыпать зернышек и накормить птичек, прилетающих к нам на участок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы сделали кормушку, чтобы помочь нашим птицам. Вам понравилась наша игра? А что нового вы узнали?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: