Министерство образования и науки Мурманской области
ГАУДПО МО «Институт развития образования»
Управление образования администрации Кольского района
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Августовское педагогическое совещание
Работников образования Мурманской области
«Система образования Мурманской области:
Приоритетные задачи
И перспективы развития»
Площадка «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: ценности и смыслы»
Августа 2018 года
ПРОГРАММА
Место проведения совещания:
МАУК Кольский районный Центр культуры,
г. Кола, пр. Защитников Заполярья, 7
Регламент работы:
10.00–11.00 | – регистрация участников |
11.00–12.30 | – пленарное заседание |
12.30–13.30 | – перерыв |
13.30–16.00 | – работа секций |
09.30–16.30 | – работа специализированной выставочной экспозиции «Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ» |
Пленарное заседание
(Кольский районный Центр культуры, зал 1)
Приветственное слово участникам августовского педагогического совещания работников образования Мурманской области.
Лихолат Александр Павлович, ГлаваадминистрацииКольского района;
Ковшира Ирина Александровна, и.о. министра образования и науки
Мурманской области
Модель инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы Кольского района.
Непеина Ирина Вениаминовна, заместитель Главы администрации -начальник Управления образования администрации Кольского района
Инклюзивное образование: проблемы и решения.
Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический
университет», директор Института проблем инклюзивного образования,
к.псх.н.
Личность педагога в меняющемся образовании.
Кузьмичёва Татьяна Викторовна, директор Психолого-педагогического
института, ФГБОУ ВО «Мурманский Арктический государственный
университет», к.п.н., доцент
Инклюзивное образование: реальность, факты, история.
СацевичСергей Вильевич, руководитель Центра специальных форм
образования, АО Издательство «Просвещение»
Организация межведомственного и сетевого взаимодействия как ключевой момент в развитии региональной системы инклюзивного образования в Мурманской области.
Майкович Мария Мирославовна, директор ГОБУ МО «Центр психолого-
педагогической, медицинской и социальной помощи»
Деятельность ресурсного центра по формированию единого образовательного пространства для обучающихся с сенсорными нарушениями.
Садовская Ева Николаевна, директор ГОБОУ «Мурманская
коррекционная школа-интернат №3»
Опыт реализации АООП для слабовидящего ребенка в условиях введения ФГОС ООО.
Козлова Елена Геннадьевна, директор МБОУ «Мурманский
академический лицей»
Секция 1 «Эффективные практики реализации инклюзивного образования»
(Кольский районный Центр культуры, зал 2)
Модераторы: Алехина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», директор Института проблем инклюзивного образования, к.псх.н.; Кузьмичёва Татьяна Викторовна, директор Психолого-педагогического института, ФГБОУ ВО «Мурманский Арктический государственный университет», к.п.н., доцент; Афонькина Юлия Александровна, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологииПсихолого-педагогического института,ФГБОУ ВО «Мурманский Арктический государственный университет», к.псх.н., доцент
Вопросы для обсуждения:
· Организация деятельности областных учебно-методических (ресурсных) Центров.
· Эффективные модели инклюзивного образования.
· Взаимодействие образовательных организаций с родительской общественностью.
1. Особенности комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательнойорганизации. Опыт работы ресурсного центра.
Павлова Светлана Ивановна, директор ГОБОУ «Мурманская коррекционная
школа № 1»
2. Ресурсное обеспечение деятельности образовательной организации для качественного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Почуева Людмила Михайловна, директор ГОБОУ «Минькинская
коррекционная школа-интернат»
3. Ресурсный учебно-методический центр как механизм популяризации инклюзивного образования детей с различными формами умственной отсталости.
Третьякова Татьяна Михайловна, директор ГОБОУ «Оленегорская
коррекционная школа-интернат»
4. Ранняя профориентация и подготовка к профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках инклюзивного образования.
СанташоваОлеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ «Мурманская
КШИ №3»
5. Опыт работы по организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью в условиях основной общеобразовательной школы.
Струкова Ирина Владимировна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ№1
г. Кандалакша
6. Технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
Шепелева Елена Николаевна, директор МОУ СОШ №4 г. Оленегорска
7. Опыт работы по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Федорова Ирина Николаевна, зам. директора по УВРМБОУ СОШ № 14
г. Апатиты
8. Социализация детей с ОВЗ, инвалидностью средствами адаптивной физической культуры в условиях ДЮСАШ.
Горохова Ирина Юрьевна, директор МБУД ДО г. Мурманска «Детско-
юношеская спортивно-адаптивная школа №15»
9. Социальная и образовательная инклюзия: движение навстречу.
Кошевич Оксана Вячеславовна, председатель Совета Мурманской
региональной общественной организации детей-инвалидов и их родителей
«Дети-ангелы Мурмана»
Социальная инклюзия: достижения и перспективы.
Ильина Екатерина Викторовна, директор автономной некоммерческой