Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи




XXXIII 1) Комиссия по законодательству и судебно-правовым вопросам

Комиссия по национальной безопасности

Комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту

Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу

Комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации

Комиссия по международным делам и связям с СНГ

Комиссия по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию

 

Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике

Комиссия по денежно-кредитной политике и банковской деятельности

Комиссия по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов

Комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству

Комиссия по аграрным вопросам

Комиссия по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации

Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи

2) Организационно правовые формы работы Парламента:

1. Сессии палат Парламента.

2. Деятельность совета Палаты Представителей и президиума Совета Республики.

3. Совместное заседание:

а) во время инаугурации президента.

б) во время выступлений с посланием к Парламенту.

в) при ответах правительства на вопросы депутатов Парламента.

4. Деятельность согласительной комиссии(создаются для решения разногласий по законопроекту).

5. Деятельность депутатов Парламента в избирательных округах.

3) Палаты собираются на две очередные сессии в год.

Первая сессия открывается 2 октября; ее продолжительность не может быть более восьмидесяти дней.

Вторая сессия открывается 2 апреля; ее продолжительность не может быть более девяноста дней.

Если 2 октября или 2 апреля приходятся на нерабочий день, то сессия открывается в первый следующий за ним рабочий день.

Палата представителей, Совет Республики в случае особой необходимости созываются на внеочередную сессию по инициативе Президента, а также по требованию большинства не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат по определенной повестке дня. Внеочередные сессии созываются указами Президента.

Заседания палат являются открытыми. Палаты, если этого требуют интересы государства, могут принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от их полного состава. Во время заседаний, в том числе и закрытых, Президент, его представители, Премьер-министр и члены Правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом. Запрос должен быть включен в повестку дня палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение двадцати сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.

Заседание палаты считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей депутатов Палаты представителей или членов Совета Республики от полного состава палаты.

Голосование в Палате представителей и Совете Республики открытое и осуществляется лично депутатом, членом Совета Республики путем подачи голоса «за» или «против». Тайное голосование проводится только при решении кадровых вопросов.

XXXIV 1) Совместное заседание:

а) во время инаугурации президента.

б) во время выступлений с посланием к Парламенту.

в) при ответах правительства на вопросы депутатов Парламента.

2) Депутаты проводят собрания изберателей округов, рассматривают от граждан поступившие предложения и жалобы, изучают общественное мнение.

Информируют избирателей о своей работе, депутаты Палаты Представителей периодически, но не реже одного раза в год, отчитываются перед избирателями в своей работе, и выполнении предвыборной программы.

3) Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.

Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции.

Решения по этим вопросам Президент принимает не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.

Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

 

XXXV 1) Стадии законодательного процесса:

Законодательная инициатива (исходящая от народа 50тыс человек, Президент, Парламент, Правительство) →постоянная комиссия Палаты Представителей (составление законопроекта)→Совет Палаты Представителей(внесение законопроекта в повестку дня)→«Чтение» законопроекта в Палате Представителей(2 раза: 1. Целесообразное принятие (если проголосовало более 50% проект отправляется на 2 чтение. 2. Обсуждение текста законопроекта (если проголосовало более 50% проект отправляется далее) →в течение 5 дней→направляется в Совет Республики(может рассматриваться не более 20 дней, если является срочным не более 10 дней.(если в течении этого времени не принимается решение, то закопроект считается принятым)→в течении 10 дней→Президенту на подпись(если в течении 2 недель законопроект не возвращается назад, то неподписанный законопроект считается подписанным)

2) Право законодательной инициативы в республике Беларусь имеют 5 субъектов: президент, депутаты палаты представителей, совет республики, правительство и граждане РБ, обладающие избирательным правом в количестве не менее 50 тыс. человек.

3) Рассмотрение проектов законов, внесенных в Палату представителей, осуществляется в двух чтениях..

Текст проекта закона, подготовленного к первому чтению и включенного в повестку дня сессии направляются Секретариатом Палаты представителей депутатам Палаты представителей не позднее чем за три дня до его рассмотрения в первом чтении.

При рассмотрении законопроекта в первом чтении Палата представителей заслушивает доклад субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклад головной комиссии.

При рассмотрении в первом чтении обсуждаются концепция, направленность, структура законопроекта и целесообразность принятия закона. При наличии альтернативных проектов Палата представителей решает, какой проект принимается за основу для подготовки ко второму чтению.

После принятия законопроекта в первом чтении Палата представителей передает его на доработку в ту же или другую комиссию, либо расширяет число комиссий, либо поручает доработку законопроекта специальной комиссии, устанавливает сроки для доработки и представления проекта ко второму чтению. По решению Палаты представителей законопроект может направляться для внесения предложений и замечаний Президенту Республики Беларусь, в Совет Республики, Совет Министров и другим государственным органам.

По решению Палаты представителей законопроект между первым и вторым чтением может быть вынесен на народное обсуждение.

Если законопроект не нуждается в доработке и в ходе первого чтения к нему не поступили предложения и замечания либо внесенные изменения и дополнения носили технический характер, то такой проект по решению Палаты представителей может быть рассмотрен во втором чтении без доработки в постоянных комиссиях.

Обсуждение законопроекта во втором чтении начинается с его наименования, затем обсуждается преамбула. Далее по решению Палаты представителей законопроект обсуждается постатейно, по главам, по разделам, по иным структурным частям проекта или в целом. Во время обсуждения возможно принятие решения о возвращении отдельных частей или законопроекта в целом на доработку.

XXXVI 1) Элементы промульгации:

1. Распоряжение об опубликовании закона.

2. Опубликование закона.

3. Вступление в силу.

2) Как правило, нормативные правовые акты вступают в силу:

1. в срок, указанный в тексте нормативного правового акта;

2. в результате указания на иные обстоятельства (с момента опубликования и т.п.);

3. согласно общему правилу, закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, если иной срок не указан в самом законе.

3) Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. Совет Республики в этом случае должен рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения его на рассмотрение.

Срок, в течение которого Совет Республики рассматривает поступивший из Палаты представителей законопроект, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого законопроекта в Секретариате Совета Республики.

Поступивший из Палаты представителей законопроект регистрируется в Секретариате Совета Республики и передается Председателю Совета Республики.

Председатель Совета Республики определяет одну или несколько постоянных комиссий, на рассмотрение которых передается поступивший законопроект. При этом устанавливается срок рассмотрения законопроекта и определяется комиссия, ответственная за его рассмотрение.

Постоянные комиссии, которым передан законопроект на рассмотрение, обсуждают его на своих заседаниях и принимают по нему заключения, которые направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта.

Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение законопроекта, обобщает направленные ей заключения, замечания и предложения по законопроекту и дает по нему заключение.

Заключение по рассматриваемому законопроекту принимается открытым голосованием большинством голосов от полного состава комиссии.

В заключении постоянной комиссии дается оценка рассматриваемого законопроекта и принимается одно из следующих решений:

рекомендовать Совету Республики одобрить принятый Палатой представителей законопроект;

рекомендовать Совету Республики отклонить принятый Палатой представителей законопроект, изложив в заключении мотивы, по которым постоянная комиссия считает необходимым его отклонение.

XXXVII 1) Совет Министров – это коллегиальный орган государственного управления РБ осуществляющий исполнительную власть.

2) В состав Правительства (Совета Министров) входят:

1. Премьер-Министр (Сергей Сидорский)

2. Первый заместитель Премьер-Министра

3. Заместители

4. Министры

5. Председатели государственных комитетов.

6. руководитель других органов республиканского управления

3) Премьер-министр:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

XXXVIII 1) Конституция РБ; Закон «О Совете Министров и подчиненных ему государственных органах»

2) Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Президент избирается на пять лет.

3) Основной формой деятельности Совета Министров являются заседания. они проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в 3 месяца. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% членов правительства. Заседания проводятся под руководством председательствующего, которым может быть Премьер-Министр, заместитель или Президент. Решение на заседании принимается большинством голосов, а если 50/50 то окончательное решение выносит председательствующий.

XXXIX 1) 1. Государственный Комитет по ценным бумагам. 2. Государственный Комитет по энерго эффективности. 3. Государственный Комитет по религии и национальности. 4. Государственный Комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии. 5. Государственный Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.

2) Акты Правительства:

1. Постановления (подписываются Премьер-министром) – вступают в силу со дня включения их в национальный реестр НПА РБ.

2. Премьер-министр РБ в целях осуществления своих полномочий имеет право издавать распоряжения, поручения, указания.

3) Правительство Республики Беларусь:

руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

XL 1) Судебная власть – это система независимых судебных органов осуществляющих правосудие.

2) В судебную систему входят суды:

1. Конституционный суд.

2. Общие суды – рассматривают весь массив гражданских, административных, уголовных и других дел (Верховный, военные, областные, районные)

3. Хозяйственные суды – рассматривают особо сложные дела по экономическим взаймоотношениям.

3) Принципы:

-независимость судей и подчинение их только закону

-гласность судебного разбирательства

-равенство граждан перед законом и судом

-право выступать в суде на родном языке

-устность и письменность судебного разбирательства

-обязательность судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц

-право политической нейтральности судей

-Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деятельность только преподавать

XLI 1) НПА регулирующие судопроизводство:

-Конституция Раздел III глава 6

-Кодекс («О судопроизводстве и статусе судей»)

-Закон РБ («О конституционном суде»)

-Акты высших органов судебной власти

2) Систему общих судов составляют:

районные (городские) суды, межгарнизонные военные суды;

областные (Минский городской), Белорусский военный суды;

Верховный Суд Республики Беларусь.

В системе общих судов могут создаваться специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейные, административные и др.

3) – Порядок образования общих судов: Районный (городской), межгарнизонный военный и специализированный суды образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.

Районный (городской), межгарнизонный военный и специализированный суды состоят из председателя суда и судей. Судьи районного (городского) и межгарнизонного военного судов могут специализироваться на рассмотрении гражданских и уголовных дел, а судьи районного (городского) суда – также на рассмотрении дел об административных правонарушениях и исполнительных производств.

Допускается образование одного районного (городского) суда на район и город, а также одного специализированного суда на несколько районов.

- Состав общих судов: Количественный состав судей районного (городского), межгарнизонного военного и специализированного судов устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.

При наличии пяти и более судей в составе районного (городского), межгарнизонного военного и специализированного судов вводится должность заместителя председателя суда. При наличии десяти и более судей в составе районного (городского), межгарнизонного военного и специализированного судов вводится должность второго заместителя председателя суда.

- Компетенция общих судов: Районный (городской) суд:

рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела и дела об административных правонарушениях;

рассматривает в пределах своей компетенции жалобы (протесты) на постановления по делам об административных правонарушениях;

рассматривает материалы об исполнении судебных постановлений;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Межгарнизонный военный суд:

рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела по искам, вытекающим из воинских отношений, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела, подсудные военным судам;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Специализированный суд:

рассматривает дела, отнесенные законодательными актами к его компетенции;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

XLII 1) Систему хозяйственных судов составляют:

хозяйственные суды областей (города Минска);

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

В системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др.

2) – Состав Хозяйсивенного суда: Хозяйственный суд области (города Минска), специализированный хозяйственный суд состоят из председателя суда, заместителей председателя суда и судей.

В хозяйственном суде области (города Минска) могут образовываться:

судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

апелляционная судебная коллегия;

судебная коллегия по банкротству;

судебная коллегия по налоговым спорам;

судебная коллегия по административным делам.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в хозяйственном суде области (города Минска) могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей хозяйственного суда области (города Минска), специализированного хозяйственного суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

- Задачи: Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.

3) Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом и различаются между собой полномочиями. Судьи занимают государственные должности, являются государственными служащими и на них распространяется действие Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь.

Судьи военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь, являющиеся военнослужащими, проходят военную службу в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. Особенности статуса судей определяются Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Также обладают определенными правами такими как:

Независимость судей и народных заседателей, подчинение их только закону

Неприкосновенность судьи и народного заседателя

XLIII 1) Конституционный суд – это отдельное звено судебной системы, проверяющие соответствие НПА принятых в РБ на соответствие Конституции РБ.

2) - Состав Конституционного Суда: Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь приступает к работе и правомочен принимать решения, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей Конституционного Суда Республики Беларусь.

- Порядок формирования Конституционного Суда: Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в следующем порядке:

шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь;

шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В случае досрочного выбытия из состава Конституционного Суда Республики Беларусь назначенного (избранного) судьи назначение (избрание) другого судьи производится в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и настоящим Кодексом.

3) Конституционный Суд рассматривает дела и дает заключения:

- о соответствии законов, декретов и указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;

- о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам;

- о соответствии постановлений Совета Министров, актов' Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам;

- о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд по предложениям Президента дает заключения о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Беларуси.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь» Конституционный Суд наряду с полномочиями, осуществляемыми в соответствии с Кодексом о судоустройстве и статусе судей:

-осуществляет обязательный предварительный контроль конституционности всех законов, принятых Палатой представителей Национального собрания и одобренных Советом Республики Национального собрания либо принятых Палатой представителей Национального собрания в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 100 Конституции, — до подписания данных законов Президентом.
(Соответствующее решение принимается Конституционным Судом в пятидневный срок со дня поступления закона в Конституционный Суд);

-по предложению Президента излагает позицию о конституционности международных договоров — до подписания Президентом нормативных правовых актов о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее этих международных договоров.
(Решение принимается Конституционным Судом в пятидневный срок со дня поступления предложения Президента, если иное не установлено Президентом);

-по поручению Президента дает официальное толкование декретов и указов Президента, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан;

-по предложению Президиума Совета Республики Национального собрания принимает решение о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства.
(При рассмотрении такого предложения Конституционный Суд проверяет сведения о фактах систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства, исследует доказательства, свидетельствующие о наличии либо об отсутствии этих фактов, и дает им оценку. Конституционный Суд вправе рассматривать только факты, указанные Президиумом Совета Республики Национального собрания в его предложении);

-по предложениям Президента, Палаты представителей Национального собрания, Совета Республики Национального собрания, Совета Министров излагает свою позицию о документах, принимаемых (издаваемых) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права.

XLIV 1) Дайте определения понятия «Комитет гос. контроля»

Комитет при Совете Министров Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, реализующий функцию государственного регули­рования в конкретной сфере деятельности.

Комитет государственного контроля – это орган государственной власти, осуществляющий контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, контролирует финансовые, хозяйственные, налоговые отношения.

2). Опишите порядок формирования и структуру Комитета гос. контроля РБ

Состав и структура Комитета государственного контроля Республики Беларусь:

-Председатель

-Первый заместитель, заместители -Главные управления (управления) -Инспекции, отделы, секторы и группы

В Комитете государственного контроля Республики Беларусь образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля (председатель), его заместителя и заместителей (по должности) и других сотрудников системы государственного контроля.

Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы деятельности органов Комитета государственного контроля, требующие коллективного обсуждения и выработки согласованных решений.

Комитет государственного контроля образуется Президентом. Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом (ст. 130 Конституции).

Президентом также утверждается структура и штатная численность Комитета государственного контроля.

В настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена следующим образом: Председатель Комитета государственного контроля, первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля, три заместителя Председателя, один из которых - директор Департамента финансовых расследований, Департамент финансовых расследований, главное управление бюджетно-финансового контроля, главное управление контроля за деятельностью государственных органов, главное управление контроля за банковской системой и рынком ценных бумаг, главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства, главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов, главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы, главное управление контроля за внешнеэкономической деятельностью, главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг, главное информационно-аналитическое управление, главное экспертно-правовое управление, управление координации деятельности контролирующих органов, управление инспекционно-кадровой работы, финансово-хозяйственное управление, секретариат, комитеты государственного контроля областей, управления Департамента по областям и г. Минску, межрайонные комитеты государственного контроля, межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г.Минску.

3) Компетенция органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь:

1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию.

2. При нарушении закона, запрещает реализацию товара, производство товара и оказание услуг.

3. Имеет право изымать образцы неупакованных товаров.

4. Направляет материалы проверок в соответствующие государственные органы.

XLV 1) НПА регулирующие деятельность Комитета государственного контроля:

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О Комитете гос. контроля РБ», иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.

2) Должностные лица органов Комитета гос. контроля при проведении проверок, ревизий и обследований имеют право по предъявлении служебного удостоверения и предписания на проверку (ревизию) беспрепятственно:

1. Входить на территорию и помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц, атаюке индивидуальных предпринимателей.

2. Иметь доступ, на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме жилых) и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных и иных ценностей и порядка их хранения.

3. Требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц представления издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений, необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

4. В необходимых случаях опечатывать кассы или кассовые помещения, склады, архивы, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники.

5. Вызывать должностных лиц для объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства, требовать от должностных лиц в установленных законодательством случаях декларации об источниках доходов и имуществе и тд.

3) Компетенция Комитета государственного контроля:

1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию.

2. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции органов Комитета государственного контроля.

3. Запрещать производство (реализацию) товаров, выполнение работ (оказание услуг). 4.Направлять материалы проверок (ревизий) в roc-е органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

5.Выносить в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей решений с взысканиями в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизиями), а так же экономических санкций и штрафов.

6. Проводить проверки (ревизии государственных органов, иных юр. лиц, а такжеиндивидуальных предпринимателей.

7. В случаях повреждения здоровья и имущества потребиетелей, окружающей среды приготавливать либо прекращать производство (реализацию) товаров, выполнения работ (окозания услуг).

8. Изымать в установленном порядке образцы низкокачественных товаров, изделий, сырья, свидетельствующее о злоупотреблениях и нарушениях.

XLVI 1) Органы прокуратуры - это вид государственных органов, деятельность которых направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, учреждений, организаций, общественных объединений.

2) Основные направления деятельности прокуратуры:

Надзор за точным и единообразным исполнение законов республиканскими и местными органами государственного управления, местными Советами депутатов, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, учреждениями, организациями, предприятиями, политическими партиями, общественными объединениями,

должностными лицами и гражданами.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими

оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное

следствие.

Надзор за соответствием закону судебных решений.

Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения.

В предусмотренных законом случаях, прокуратур осуществляет расследование преступлений. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, поддерживают государственное обвинение.

3) Требования предъявляемые к прокурорским работникам:

1. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

2. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

3. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

4. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров- лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: