Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».




Цель: рассказать родителям важность сказки в всестороннем развитии ребенка.

 

Неделя.

- Чтение русской народной сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса лапотница».

Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.

 

- Беседа на тему «Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище; расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; развивать речь детей.

Вопросы:

Как называются животные, живущие в лесу?

Как называется их жилище?

У какого животного дети появляются зимой?

Любимое лакомство животных?

- Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному (волк, лиса, медведь, заяц) характеризующее его характер, внешний вид; развитие памяти, логического мышления, речи; обогащение словарного запаса детей; способствовать интерес к живому миру.

- Игра пантомима «изобрази животное».

Цель: учить детей при помощи жестов, походке изображать дикое животное, способствовать развитию театрализации, творчества, раскрепощенности.

- Слушание аудио сказок перед сном.

Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;

- Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Что и сколько читать детям 4-5 лет».

Неделя.

- Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.

- Лепка из природного материала «Петушок – золотой гребешок».

Цель: учить детей создавать образ петушка из пластилина и природного материала; показать вариант сочетания художественных материалов (туловище с природного материала, голова, хвост, крылья из пластилина); вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

- Музыкально-дидактическая игра «Чья песенка?».

Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

- Слушание аудио сказок перед сном.

Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;

- Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Аудиокниги как средство развития речевого общения».

Неделя.

-Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Цель: продолжать учить детей собирать картинку из частей; развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики рук, логического мышления; умение рассказывать сказку, эпизод, строя простые понятные, грамматически правильные предложения, способствовать расширению интереса к русским народным сказкам.

-Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

Цель: продолжать учить детей передавать характер героя используя жесты и мимику; способствовать развитию театрализации.

- Слушание аудио сказок перед сном.

Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;

- Беседа с детьми «Сказочные герой, добро и зло».

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по описанию; Дать характеристику положительным и отрицательным чертам характера; учить отвечать полными предложениями на вопрос и анализировать ответ; развивать внимание, мышление, память, воображение; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вопросы:

Как вы думаете, какого героя в сказках называют добрым?

Назовите добрых героев?

Почему они добрые?

Каких героев в сказках называют злыми?

Приведите примеры злых героев?

Почему они злые?

В сказках всегда побеждает зло?

Может ли добрый человек совершить плохой поступок? (да)

Почему? (любой может ошибиться)

Можно ли людей разделить на добрых и злых? (нет)

Почему? (добрый человек может совершить плохой поступок без умысла, нечаянно)

Значит нужно говорить не о человеке, а о поступке.

Игра «Чаши добра и зла».

(На одну чашу дети называют и кладут фишки, означающие зло-зависть, предательство, жадность, грубость, война, ложь, трусость, равнодушие. На вторую чашу дети кладут фишку называя добрый поступок который они совершили.)

Итог: Зло можно победить, совершая как можно больше добрых поступков.

- Консультация для родителей

«Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Цель: Дать представление родителям о том, что сказка является одним из важнейших педагогических средств по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

 

Неделя.

- Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: вызвать у детей желание попробовать свои силы в игре драматизации знакомой сказке; передавать характер своих героев жестами, мимикой, интонацией голоса; воспитывать любовь и интерес к сказкам; способствовать развитию раскрепощенности, желание выступать перед сверстниками.

- Работа с родителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: