I этап
1) Проведите исследованиетуристского пространства региона, включая природное туристское пространство, культурно-историческоетуристское пространство и сервисное туристское пространство.
2) Проведите изучение покупательского и рыночного спроса среди потенциальных клиентов турфирмы данного региона на предмет потребления перспективных, по вашему мнению, направлений из перечня предлагаемых вами туров и новых форм и видов обслуживания клиентов на маршруте. Цель: определить реакцию покупателей на новый товар до выхода на рынок, обозначить факторы позиционирования нового товара. Выявленные запросы и пожелания потребителей туристских услуг необходимо проанализировать с учетом имеющихся туристских ресурсов. Методы исследования: онлайн-опрос (с помощью e-mail-рассылки, установки виджета на сайте) или офлайн-опрос (опрос с помощью планшета). Нужно обратить особое внимание на обеспечение репрезентативности опроса — насколько полученные результаты отражают изучаемое явление, то есть покупательский спрос на продукцию и услуги. Для того чтобы обеспечить репрезентативность, необходимо, правильно рассчитать выборку респондентов (по географии, полу и возрасту опрашиваемых и т.д.).
3) Сформулируйте идею тура (это совершенно новый оригинальный продукт или модифицированный старый).
4) Определите цель и задачи тура.
5) Название тура.
II этап
1) Разработайте маршрут путешествия при помощи картографического метода. На приложенной к проекту карте должны быть показаны объекты посещения туристов с указанием расстояния между ними. Общая протяженность и продолжительность маршрута.
2) Вид транспорта, особенность обслуживания на маршруте и его сезонность.
3) Описание тура или экскурсионной услуги. Описание полного набора всех услуг по предполагаемым стоянкам и времени нахождения в пунктах остановок.
4) Услуги питания и размещения (особенности ресторанного обслуживания и обслуживания в гостинице, включая дополнительные услуги).
5) Список всех объектов тура или экскурсионной услуги с описанием их исторической, природной или иной ценности. Степень аттрактивности, уникальности, наличие удобных подъездов и т.д. Фото обязательно.
6) Проект договора с туристом на разрабатываемый продукт (как правило, это типовой вариант).
III этап
1) Разработать каналы сбыта продукта, включая проектирование эффективной системы управления распределения и выбор программного продукта, при помощи которого возможно эффективно обрабатывать информацию по всему торгово-посредническому звену, в том числе и поступающей от потребителя.
2) Особенности рекламного продвижения продукта, с обязательным указанием вида и средств рекламы или PR-акций.
3) Определите место в вашей рекламной кампании бренда (торговой марки) туристской организации, брендов региона (учитывая прямую зависимость реальной оценки нового турпродукта потребителями от восприятия ими имижджа турфирмы, бренда компании, ее наименования, фирменного стиля, а также брендов региона).
4) Отметьте положительные и отрицательные стороны брендов, участвовавшие в продвижении вашего турпродукта.
5) Разработайте предложения по улучшению качества указанных брендов и по возможности предложите новые технологии по их продвижению среди потребителей туристских услуг.
6) Рассчитайте примерную стоимость тура исходя из стоимости транспортного обслуживания на автобусе, проживания в гостиницах, питания, экскурсий по программе, услуг гидов-экскурсоводов, страховок от несчастного случая.
7) Дисконтная политика (система скидок).
IV этап
1) Разработайте бизнес-план развития или нового туристского предприятия, в связи с появлением нового направления или нового турпродукта с креативной идеей, способствующих созданию нового или оживлению существующего бизнеса.
Бизнес-план должен включать в себя следующие разделы:
— Ваша оригинальная бизнес-идея – главный инструмент развития собственного бизнеса, цель и задачи бизнеса на предстоящий период;
— Характеристика новой продукции, услуги (описание, качество, внешнее оформление и отличительные качества, характеристика сильных и слабых сторон нового продукта, возможность дополнительных услуг);
— Анализ рынка сбыта, оценка основных конкурентов (характеристика ваших потенциальных сегментов [демография: пол возраст, доходы, образование и т.д.], размер рынка сбыта, уровень цен, ср-ва воздействия на потребителей, оценка основных конкурентов, конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны собственного бизнеса);
— План маркетинга (каналы сбыта, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж и формирования спроса, брендинг и формирование положительного имиджа фирмы);
— Производственный план (потребность в основных фондах, потребность в оборотных фондах, потребность в персонале и заработной плате);
—Организационный план (кадры, обязанности и ответственность специалистов, форма оплаты труда и методы стимулирования);
—План по рискам;
— Финансовый план (прогноз объемов реализации, предполагаемый прогноз доходов и растрат,определение «точки безубыточности» [зависимость роста доходов и общих расходов предприятия от объемов реализации продукции] и оценка экономической эффективности проекта).
Проект должен быть оформлен в виде реферата.