При опробовании тормозов.




Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона

Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона

Агона

Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона

Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;

при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;

если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;

при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования проводник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;

в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;

во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназначенный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

Проводнику хвостового вагона

 

Памятка

Проводник хвостового вагона обязан:

ПРИ ПРИЕМКЕ ВАГОНА: Получить сумку главного кондуктора, проверить наличие петард (6 шт.) и их срок годности, сигнальных флажков (2 пары), линейки. Проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей. Переходная площадка должна быть поднята и зафиксирована, концевой кран закрыт, тормозной шланг подвешен, торцевая дверь закрыта на ключ.

Срок годности петард — 10 лет. Три проверки: две через 4 года, одна через 2 года.

ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА: проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы) (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем..

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛОКОМОТИВА ОДНИМ МАШИНИСТОМ: (УК—777) на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, по указанию машиниста, проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному опробованию тормозов по двум хвостовым вагонам.

При вынужденной остановке поезда на перегоне, в том числе, при разъединении(саморасцепе) поезда, по указанию машиниста, проводники вагонов обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда.

ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ: ограждение производит проводник хвостового вагона по указанию машиниста в случаях:

- затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

- если поезд был отправлен при перерыве действия все средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон сизвещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, в шахматном порядке (две с правой стороны по ходу поезда, одну - с левой) отойти к поезду на 20 м от первой уложенной петарды и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА 2-Х ПУТНОМ ПЕРЕГОНЕ: вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги: (один длинный три коротких)

Ограждение производится укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда. (Как показано на рисунке)

С ОКРАШЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ:

Производится по двум хвостовым вагонам, в случаях:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было проведено полно опробование тормозов;

- после перемены кабины управления и после смены локомотивных бригад, когда локомотив отцеплялся;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе,

соединения рукавов вследствие прицепки или отцепки вагонов.

- после стоянки поезда на станции более 20 мин.;

- на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением

из головной кабины управления.

При отсутствии осмотрщиков вагонов проводником заполняется справка формы ВУ-45.

При сокращенном опробовании действие тормозов проверяют два раза: сначала опробуются ЭПТ потом ПТ.

ВЫХОД ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦЕЛИНДРА:

160— 180 мм — при экстренном торможении

130— 160 мм — при полном (служебном) торможении

80— 120 мм — при первой ступени торможения (сокращенное опробование)

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Стой (три коротких) —— Отправиться поезду (один длинный)

— — — Требование тормозить ручным тормозом (три длинных)

— — Требование отпустить ручные тормоза (два длинных)

— — — • •Вызов главного кондуктора к локомотиву (три длинных два коротких)

— — — • Прибытие поезда на станцию в неполном составе (три длинных один короткий)

 

При опробовании тормозов.

-требование к машинисту произвести пробное торможение.

Отвечает • и приступает к торможению.

Днём: поднятой вертикально рукой:

Ночью: поднятым ручным фонарём с прозрачно-лунным огнём.

- требование к машинисту отпустить тормоза.

Отвечает • • и отпускает тормоза.

Днём: движением руки перед собой по горизонтальной линии.

Ночью: таким же движением ручного фонаря с прозрачно-лунным огнём.

При маневровых работах.

• • •- стой. Отвечает (три коротких)

Движение рукой по кругу с красным сигналом, если его нет, то просто рукой.

тише. Отвечает • • (два коротких)

(Медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-лунным огнём или желтым развёрнутым флагом.

- отправление. Отвечает (один длинный)

движение руки над головой.

- назад. Отвечает (два длинных) — — движение руки снизу у ног.

Сигналы тревог.

• • •- общая тревога

• • - пожарная тревога

• - химическая тревога

• • •• • •- воздушная тревога

Сигналы остановок

• • •-стой

- красный

- взрыв петарды

- любой непонятный сигнал

- круговое движение рукой

- оповестительный сигнал — (один длинный свисток).

- при движении по неправильному пути (один длинный, короткий и длинный) свисток локомотива подается:

- при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным

ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам <С, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам

другим съемным подвижным единицам;

- при приближении поезда, к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении. независимо от наличия переносных сигналов;

- при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

- при следовании во время тумана, метели и др.неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

— - сигнал бдительности (один короткий и один длинный) подается свистком локомотива подвижного состава и периодически повторяется:

- при подходе к проходному светофору с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки, перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех др. случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

- при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

Обязанности проводника хвостового вагона, в пути следования:

1. в соответствии с п.16.45 Правил технической эксплуата­ции железных дорог на участках, оборудованных автоблокиров­кой при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке;

2. в случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен немедленно доложить об этом начальнику поезда, проверить правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформи­ровать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда;

3. при следовании поезда по перегону проводник хвостово­го вагона обязан следить за ходом своего поезда, состоянием пути, быть внимательным ко всем сигналам;

4. при наличии остановки поезда на перегоне для посадки и высадки пассажиров подавать сигнал отправления, убедившись, что посадка закончена.

5. при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового вагона производит ограждение по указанию машиниста, в случаях затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда, если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи с извещением об отправлении за ним другого поезда. Ограждение производится порядком предусмотренным главой пункта 3.13. Инструкции по сигнализации.

Проводник вагона, ограждающий хвост, остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного /пожарного/ поезда или вспомогательного локомотива или передаче ограждения другому работнику.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: