Глава 8. Духовная война: бороться или отдыхать?




"Победоносная Церковь"

Кеннет Е.Хейгин

Духовная война является тем предметом, которому некоторые христиане в наше время придают чрезмерное значение, что не соответствует Слову Божьему. В действительности многое из того, что преподавали в Теле Христа относительно сферы духовной войны и демонологии, является ошибочным. Вот почему это побуждает нас изучать Слово Божье, чтобы увидеть, как справляться с сатаной и его стратегиями по Писанию.

Многие верующие наполняются страхом, когда им говорят о дьяволе, бесах, злых духах и их действиях. Многие люди, кажется, думают, что лучше вообще не упоминать о дьяволе или злых духах. Но если вы не учите верующих из Слова Божьего, как справляться с дьяволом, враг будет просто продолжать свой карнавал в их жизни, потому что они не знают о своей библейской власти.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 2:11:

"Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы".

Нам нужно знать своего врага. Библия говорит, что мы не должны пребывать в неведении относительно его умыслов. Сатана не изменился. Дьявол - это все тот же злой дух, каким и был, и он использует все ту же тактику, которую всегда использовал. Он - тот же самый дьявол, с которым приходилось иметь дело Павлу, когда он писал о том, что мы не должны быть в неведении относительно его замыслов. И один из замыслов сатаны - вводить людей в крайности даже в области духовной войны, чтобы они стали бесплодными в Царстве Божьем.

Кажется, что в любом вопросе Библии самое трудное для Тела Христа - оставаться посредине дороги. Многие верующие оказываются в канаве либо по одну сторону дороги, либо по другую. В любой канаве они становятся неэффективными, потому что из-за крайностей и эксцессов они не могут приносить плода к славе Божьей.

В действительности самый опасный враг, который грабит Церковь даже в этой сфере демонологии и духовной войны, - это искаженное мышление и искаженная вера. Вот что в конечном итоге открывает двери дьяволу. На самом деле искаженное представление о духовной войне будет сбивать Церковь с толку, пока она не вернется к Слову Божьему.

Искаженное мышление и вера, в конце концов, ведут к неправильным действиям. Например, одной из ошибок является то, что верующие пытаются сражаться с дьяволом и разрушать твердыни городов и народов. Нам нужно взглянуть на эту практику в свете Божьего Слова, чтобы узнать, соответствует ли это Писанию. Нам нужно знать, что Слово Божье говорит о любом предмете, и думать, верить и действовать в соответствии с Божьим Словом. Тогда у нас будут библейские результаты.

Конечно, есть оправданная духовная война. Духовная война - это такой библейский предмет, который должен нас интересовать, потому что время от времени в течение нашей христианской жизни каждый из нас должен отстаивать свои позиции в духовной борьбе.

Кроме того, есть истина в том, что противник выступает против нас, а мы состоим в армии Господа. Однако часто люди доводят эти истины до крайности и впадают в ошибки. Такое впечатление, что они думают так: "Армия должна сражаться, так давайте сражаться с дьяволом, чтобы победить его".

Но Иисус уже "сражался" с дьяволом и победил. Нам же нужно занять свою позицию в Слове против побежденного врага. Конечно, мы армия Господа. Но мы - армия власти: армия, овладевшая территорией противника, уже не сражается. Эта армия просто приводит в исполнение победу, которая уже была одержана нашим Главнокомандующим, Господом Иисусом Христом. Вот почему верующие не должны преувеличивать необходимость сражения; они должны превозносить триумф.

"Война" и "битва" в Посланиях апостолов

Некоторые люди придают духовной войне такое значение как будто это единственный предмет, о котором учит Библия. Но вы обнаружите, что настоящая духовная война совершенно отличается от того, как многие ее представляют. Например, по мере изучения Нового Завета, а именно Посланий апостолов, поражаешься, как редко в них встречаются слова "война" и "битва".

Также интересно отметить, что в случаях, когда слова "война" и "битва" употреблены в Посланиях, ни разу в связи с ними не были употреблены слова "дьявол" или "сатана". Давайте посмотрим, как эти и похожие слова употребляются в Посланиях, которые написаны нам, Телу Христа.

Например, в Первом послании к Коринфянам (9:7) Павел задает вопрос: "Какой воин служит когда-нибудь на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?" Павел не соотносит воина с дьяволом. Он просто имеет в виду, что труд служителей должен быть соответственно оплачен.

Второе послание к Коринфянам (10:3-5) - это еще одно место, где встречаются слова "война" и "воинствование".

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 10:3-5:

"Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; oружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".

Если изъять эти стихи из контекста, то можно обосновать ими все что угодно. Второе послание к Коринфянам (10:3-5) широко использовалось для подтверждения необходимости сражаться с бесами, стоящими над городами и странами. Но, исходя из контекста, очевидно, что Павел говорил о чем-то другом.

Павел не имеет в виду сражение с демоническими силами над какими-либо географическими областями. Он убеждает верующих контролировать собственные мысли и представления, чтобы дьявольская ложь не могла завладеть их умами.

Понимаете, дьявол не может войти в верующего, пока дверь не будет открыта. Неконтролируемый разум и искаженное мышление так же могут открыть двери дьяволу, как и неправильная вера и неправильные речи. Верующие должны знать, что это - самые главные поля сражения в жизни.

В Библии сказано: "...Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). Есть некоторая истина в использовании этих стихов для того, чтобы говорить грешникам, что они пожнут последствия того, что они сеют в грехе. Но в действительности, говоря так, Павел обращается к верующим.

Верующие пожнут то, что они сеют, - хорошее это или плохое. Верующие каждый день сеют слова, действия и поступки, с которых они в конце концов пожнут урожай - хороший или плохой, - и демоническая активность может быть даже и не вовлечена.

Самое важное - это слова, которые вы сеете, потому что Библия говорит, что жизнь и смерть находятся во власти языка (Пр. 18:21). И неправильные мысли, и неправильные представления, и неправильные разговоры являются способами, с помощью которых верующие осознанно или неосознанно открывают дьяволу двери в свою жизнь.

Поэтому Второе послание к Коринфянам (10:3-5) в своем контексте говорит верующим: истина Божьего Слова состоит в том, что духовной силы достаточно, чтобы победить ложь и обман, которые дьявол пытается принести в наши умы с целью заключить нас в рабство.

Что еще Послания говорят о "войне" и "воинствовании"?

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1:18,19:

"Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере".

Как Павел говорит Тимофею воинствовать в качестве доброго воина? Имея веру и добрую совесть. Иными словами, Павел просто говорит Тимофею: "Стой в сражении веры. Выполни Божье призвание на свою жизнь. Вот так ты будешь Добрым воином".

Дьявол в этих стихах даже не упомянут. Это заявление просто является призывом Тимофею и другим молодым служителям исполнить свое служение и не отступать перед противостоянием, с которым они столкнутся. Во Втором послании Павел дает Тимофею другое наставление о том, что значит быть воином.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2:3,4:

"Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику".

Читая этот отрывок в контексте, опять обнаруживаем, что он не имеет отношения к дьяволу. Павел просто говорит: "Продолжай посвящать себя Божьему призванию на свою жизнь, невзирая на цену". Павел говорит верующим, что надо заплатить цену за то, чтобы стать хорошим воином Иисуса Христа; это требует дисциплины и посвящения.

Павел дает Тимофею иллюстрацию, для того чтобы напомнить ему и подбодрить его хранить себя от забот этого мира и от препятствий, которые могут удержать его от эффективного служения Богу.

Затем мы встречаем термин "война" в Послании Иакова, который использован в отношении вражды, споров и разногласий, возникающих из-за того, что верующие не контролируют свою плоть.

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 4:1,2:

"Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите".

Слово "воюющих" использовано здесь для того, чтобы описать результаты необузданных деяний плоти, и к дьяволу это не имеет никакого отношения. В соответствии с Посланием Иакова в большинстве случаев к духовной войне относят сражения с похотями плоти, которые приходят, чтобы навредить нашему духовному развитию и воспрепятствовать нашему росту во Христе.

Нам нужно сегодня распять свою плоть так же, как это сделал Иисус тогда (см. Гал. 5:24). Если мы не распинаем свою плоть и не "усмиряем" свое тело (см. 1Кор. 9:27), то мы можем рассчитывать на проблемы в своей жизни, которые не обязательно должны быть вдохновлены демоническими силами.

Наконец, Петр обращается к борьбе в Первом послании (2:11): "Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу". И опять абсолютно никакой связи с дьяволом. Так же, как и Иаков, Петр использует слово "восстает", чтобы описать борьбу между похотями плоти и душой - разумом, волей и эмоциями.

Павел в Послании к Римлянам также говорит о противоборстве неизмененной плоти и разума:

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 7:23:

"Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".

Мы посмотрели в те места из Посланий апостолов, в которых употребляются слова "война" и "воинствовать", "вражда" и "восставать". Ни одного раза в этих отрывках не упоминалось о дьяволе. И все же если послушать некоторых, то можно подумать, что духовная брань является единственным предметом Библии!

Говоря о доктринах, некоторые люди могут делать из мухи слона. Мне кажется, это происходит потому, что некоторые христиане хотят во всем обвинить дьявола. Но в Посланиях слова "война" и "воинствовать" относятся, прежде всего, к усмирению плоти и контролю за мыслями. Это можно сделать только Словом Божьим и с помощью Духа Божьего.

Многие верующие пытаются одержать победу в жизни. Другими способами. Но им нужно понять, что истинная духовная война - это в большинстве случаев борьба с разумом и плотью, а также "подвизаться добрым подвигом веры" (1Тим. 6:12). Те, кто хорошо ведет войну, обновляют свой разум и контролируют свою плоть и знают, как стоять в вере на обетованиях Слова Божьего.

Усмирять свою плоть и контролировать свои мысли не учат особенно широко в Теле Христа, так что многие верующие позволяют похотям плоти и свирепствовать, и оставаться неконтролируемыми. Многие христиане, впавшие в грех обвиняют в этом дьявола, но они никогда бы не согрешили, если бы следили бы за своим разумом и плотью. Они могут говорить, что сатана подвел их ко греху, но истина в том, что сатана нашел открытую дверь, через которую он смог пройти в их жизнь. Они либо думали неправильно, либо не распяли свою плоть.

Одним из наибольших недостатков харизматического движения является то, что в нем так мало учили об освящении и отделении от скверных похотей этого мира (см. 2Кор. 6:17-2Петр. 1:4). Многое из того, в чем верующие обвиняют дьявола, является недостатком их освящения и отделения от этого мира. Мы отделяемся от мира, исполнгя инструкции Библии, данные в Послании к Римлянам (12:1 и 2). Если верующие будут выполнять эти инструкции, то большая часть духовной войны, с которой они столкнутся в жизни, уже будет пройдена.

Я не отвергаю существования дьявола и того, что он наш противник. Но когда верующие учатся с помощью Божьего Слова контролировать свои мысли и руководить своей собственной плотью, у них не будет трудностей в одержании победы над дьяволом, который поражен, лишен силы, уничтожен и превращен в ничто две тысячи лет назад Господом Иисусом Христом.

Я рассказываю вам о том, что говорит Слово о предмете духовной войны. Вместо того чтобы все время стоять против чего-то, почему бы нам не встать за что-то - за истину Божьего Слова о победе Иисуса над сатаной на Голгофском Кресте. Если мы встанем за истину и примем Слово внутрь нас, ситуации в нашей жизни начнут исправляться. Нам нужно оставаться в наступательной позиции, проповедуя Слово, а не в постоянном поражении, пытаясь сражаться с побежденным врагом, пытаясь снова одержать победу, которую Христос уже одержал за нас.

Бороться ли христианам с бесами?

Итак, мы увидели, что Послания апостолов используют слова "война" и "воинствовать", чтобы описать конфликт между плотью и разумом и между плотью и возрожденным духом. Но что же Библия говорит о "борьбе"? Учит ли Библия о том, что христианам нужно бороться с бесами?

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 6:10-17:

"Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".

Брань, или борьба, означает применение усилий, не так ли? В соответствии с этим местом Писания мы боремся с дьяволом. Мы должны разобраться с ним в своей жизни. Но прочитайте этот отрывок в контексте со всем Словом Божьим, провозглашающим, что Иисус победил сатану и искупил нас от его владычества.

Одно из значений слова, переведенного как "брань" - раскачивать, колебать. Если мы ему позволим, враг выступит против нас и попытается поколебать, от веры увести нас в сомнения, в неверие в Слово, чтобы он смог победить. Но если мы будем стоять в вере, то он не сможет отклонить нас от Слова. Поэтому борьба, которую мы ведем, это не сражение с дьяволом, но стремление удержаться в вере в Божье Слово.

Понимаете, слово "брань" ("борьба" в английском переводе) в Послании к Ефесянам используется в переносном смысле, так же, как слово "проходить" употребляется в переносном смысле в Послании к Евреям (12:1): "...будем проходить предлежащее нам поприще". Слово "бороться" в Библии употреблено не для того, чтобы побудить верующих подвязаться в суровую битву и бороться с дьяволом в молитве.

Нет, Библия хочет показать верующим, что наше противостояние в этой жизни происходит в духовном мире и что мы не боремся против плоти и крови, но мы хотим занять свою позицию на Слове Божьем и воплотить в действительность нашу победу над пораженным врагом.

Мы можем принять победу Иисуса Христа, которая уже была одержана за нас, и признать поражение сатаны во всех ситуациях, или мы можем проиграть сражение веры. Бог не хочет, чтобы мы проигрывали, но, не веря в Божье Слово о том, кто мы во Христе и чем мы уже владеем во Христе, и, не употреблгя нашу власть во Христе против дьявола, мы можем позволить сатане играть главную роль в любой ситуации.

Итак, если не прочитать этот отрывок из Послания к Ефесянам во всеобщем контексте, но только обратить внимание на двенадцатый стих, можно оказаться смущенным и разбитым, потому что сразу подумается: "Я должен это делать! Я должен бороться со всеми этими начальствами и властями и силами тьмы злобы поднебесными, чтобы попытаться победить их".

Но всякий раз, выделгя одну часть Писания и вырывая его из контекста, очень легко приписать ей смысл, совершенно ему не свойственный. А если представить стих Библии так, что он будет исключать другие места Писания, то мы не получим полного Божьего ответа на вопрос. То, что нам нужно сделать, так это упорядочить свои мысли и начать верить в соответствии со всей мудростью Слова Божьего.

Например, прочитав только двенадцатый стих, можно понять, какое потрясение испытывают люди, когда думают, что им нужно будет бороться со злыми духами и победить их. Но таким образом они начинают сосредоточиваться на дьяволе. И вместо того чтобы с благодарностью принимать совершенную на Кресте работу, они пытаются бороться с врагом, забыв, что он уже побежден! Это дает дьяволу возможность создать хаос в их умах, телах и жизни, поскольку получается, будто они не верят в утверждение Слова о том, что Иисус сделал для них. Чрезмерно акцентируя только один стих, не принимая во внимание всей мудрости Божьей, люди сосредоточиваются не на том, что Христос уже сделал для верующих, а на том, что еще должны сделать христиане, чтобы одержать победу над дьяволом. Это не соответствует Писанию, потому что каждый верующий уже является участником победы Иисуса над сатаной.

Нам нужно постоянно устремлять свой разум ко всей мудрости Божьей. Хотя Послание к Ефесянам (6:12) и говорит, что мы боремся против начальств и властей, в другом стихе Библия говорит, что наша война против врага, который уже поражен! Поэтому читайте шестую главу Послания к Ефесянам, но вместо того чтобы застрять на двенадцатом стихе, создавая из него учение, уясните для себя полный взгляд Бога на этот вопрос.

Например, читайте Послание к Ефесянам (6:12): "Наша брань против начальств и властей", но читайте также в Послании к Колоссянам (2:15): "Отняв силы у начальств и властей, Иисус властно подверг их позору, восторжествовав над ними собою [на кресте]". А затем посмотрите в Евангелии от Луки (10:19): "Се, даю вам [Телу Христа] власть наступать на змей и скорпионов (на дьявола и на его злые силы) и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам".

Да, конечно, мы сражаемся, но сражаемся против начальств и властей, которых Иисус уже поразил Своей смертью, погребением и воскресением! Отметьте также, что в Евангелии от Луки (10:20) Иисус призывает Своих учеников не радоваться своей власти над дьяволом, а радоваться своим взаимоотношениям с Богом и тому факту, что их имена записаны в Книге Жизни на небесах. Поэтому мы должны сосредоточиться не на сражении, а на общении с могучим и любящим Богом.

Некоторые люди говорят, что Тело Христа должно сражаться с дьяволом. Но зачем сражаться с врагом, который уже был свергнут со своей позиции власти!

Да, некоторые приходят на собрание в церковь в армейской форме, и вместо того чтобы славить Бога, они проводят все время, вопя, крича и пытаясь биться с дьяволом в молитве. Они пользуются такими местами писания, как Второе послание к Тимофею (2:3,4), чтобы оправдать свои действия: "Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими..."

На самом деле во Втором послании к Тимофею, как и в Послании к Ефесянам, Павел употребляет слова "воин" "брань" в переносном смысле. Павел использует иллюстрацию из римской армии, для того чтобы людям было легче понять, о чем он говорит. Он выбрал сравнения, которые могли понять люди тех дней. Это можно увидеть, прочитав приведенный отрывок в контексте.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2:3-6:

"Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов".

В этих стихах Павел использует военные, спортивные и сельскохозяйственные термины, для того чтобы проиллюстрировать различные аспекты служения. В стихах 3 и 4 он употребляет слово "воин", чтобы показать тяжесть, дисциплину и посвящение, которое иногда требуется для того, чтобы исполнить призвание Божье. Выражение "подвизаться" (состязаться в мастерстве) в пятом стихе относится к завоеванию первого приза в атлетических соревнованиях. И слово "земледелец" относится к крестьянину, собирающему урожай.

Итак, основываясь на Писании, вырванном из контекста, мы должны были бы стать "воинствующей" Церковью, чтобы сражаться с дьяволом, а в соответствии со Вторым посланием к Тимофею (2:3-6), мы должны стать "спортивной" Церковью и приходить на собрание в спортивных костюмах, или нам следует стать "сельскохозяйственной" Церковью и приходить одетыми, как фермеры!

Вы видите, как это нелепо? Нам не следует предпринимать практические действия, основываясь на стихах, служащих сравнениями. Эти стихи служат для того только, чтобы проиллюстрировать различные аспекты христианской жизни и служения.

Некоторые люди - хорошие, действующие из лучших побуждений христиане - приходят в церковь или идут на молитвенное собрание, чтобы воевать в молитве с дьяволом. Мы должны стоять в своей позиции победы во Христе, приводя в исполнение истину Божьего Слова, потому что сатана был повержен на Голгофском Кресте.

Опять же постоянные сражения и битвы с дьяволом не могут соответствовать Писанию, потому что это отрицает победу Иисуса на Голгофском Кресте. Благодаря победе Иисуса над сатаной верующим теперь нужно только занять свою позицию власти в завершенной работе Креста и присвоить верой то, что Иисус сделал для них.

Борьба в духовном мире

Церковь Господа Иисуса Христа должна научиться сохранять баланс. Выделение одних мест Писания в ущерб другим или превозношение чего-то, кроме Божьего Слова, включая небиблейскую практику, все это может увести верующего с прямого пути. Любой может взять один аспект Библии, сделать на нем ненужный акцент и исказить общий смысл Библии.

Именно так поступили некоторые христиане по поводу "брани" с дьяволом. Они обращаются к использованию плотских приемов, таких, как крики, вопли на дьявола, чтобы "победить" его. Но борьба, которую ведут верующие против сил зла, не совершается в естественном мире с помощью плотских способов. Она совершена уже в духовном мире с помощью веры в Слово.

Некоторые верующие даже место писания о злых духах в поднебесье (см. Еф. 2:6), вырванное из контекста, понимают буквально и уверзют, что нам нужно подняться выше физически, чтобы бороться молитвой с этими злыми духами в поднебесье! Все, что им действительно нужно, так это спуститься на землю, где ведется настоящая борьба - с разумом и плотью!

То, что делают эти люди, является попыткой физически достичь того места, где Бог уже посадил нас - на небесах с Иисусом Христом (Еф. 2:6). Мы уже превыше начальств и властей в своей позиции во Христе.

И не только это, но Библия еще говорит: "...что вы свяжете на земле, то будет связано на небе..." (Мат. 18:18) и "...если двое из вас согласятся просить на земле о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мат. 18:19). Библия учит делать все это на земле, нигде не упомянуто, что для того, чтобы справиться с дьяволом, нам нужно подниматься в духовную атмосферу! Все, что Иисус и Его ученики совершили, совершено на земле, а не над землей, в небесах.

Павел и Сила молились так, что сила Божья сошла на землю

Если вы хотите знать, соответствует ли Писанию духовная практика, посмотрите в Слово и найдите места, где описывается, как Иисус с учениками делает то же самое. Например, что делали ученики, встретив сильное сатанинское противостояние?

Конечно, Павел и Сила переживали войну с врагом, когда их избили и бросили в тюрьму (см. Деян. 16:18,22,23). В этом нет сомнений. Это дьявол настроил людей против них. Это не по вине Бога Павла и Силу бросили в тюрьму; за этой ситуацией стоял дьявол. Дьявол мешал Церкви и Благой вести, действуя через людей.

Нашли ли Павел и Сила способ подняться под облака, чтобы сражаться с дьяволом? Они воевали и боролись, кричали и сражались с бесами на языках?

Нет, когда Павла и Силу бросили в темницу, их ноги заковали в колодки, так что апостолы не были в состоянии двигаться, и бросили их в самый дальний угол тюрьмы (см. Деян. 16:23-26). Как могли они подняться в небеса, чтобы встретиться с силами тьмы, которые стояли против них? Им это не было нужно! Они славили Бога, и к ним сошел Дух Святой!

Прямо здесь, на земле, в полночь Павел и Сила молились и пели восхваления Богу, а Бог услышал и освободил их (см. Деян. 16:25). Видите, молитва и прославление - это вид библейской "брани" в духовном мире, потому что нужно иметь веру, чтобы это делать. И потому, что Бог ответил на веру (см. Евр. 11:6), он спустился и потряс эту старую тюрьму, выпустив Павла и Силу.

Нам не нужно подниматься в поднебесье для того, чтобы справиться со злыми духами! Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы пребывать в Силе Божьей, которая уже доступна нам как верующим прямо здесь, на земле! Да, слово "брань" показывает нам, что существует духовный конфликт между верующим и дьяволом. Но борьба совершается на арене веры - в духовном мире, а не в физическом. Это сражение требует от нас твердого стояния на обетованиях Божьих и на совершенном деле искупления.

Духовная "брань" - сражение веры

Когда верующие поймут свою власть во Христе и начнут считать своей победой совершенное на Кресте дело, они точно поймут, в какого рода борьбе они должны быть заняты.

Верующие не должны пересиливать или побеждать дьявола и бороться с ним своей собственной силой. С демоническими силами можно бороться только верой в Божье Слово с победной позиции рядом со Христом, потому что наша власть над бесами - во Христе. Вот почему единственная борьба, в которую мы вовлечены, - это сражение веры. Если мы сражаемся как-то по-другому, то мы сражаемся неправильно: "Подвизайся добрым подвигом веры..." (1Тим.6:12).

Понимаете, иногда нам нужно бороться, чтобы остаться в вере, потому что, как только дьявол сможет удержать вас в мире чувств, в котором он является богом, и вы будете смотреть на обстоятельства, он всякий раз будет побеждать вас. Но пока вы будете оставаться в сфере веры, зависящей от Слова Божьего, вы будете побеждать его.

Сражение веры - позволять Божьему Слову действовать за вас - единственное сражение, которым должны сражаться христиане в соответствии с тем, что сказано в Библии: "Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4:11). Мы судимся, чтобы войти в покой веры: "А входим в покой мы уверовавшие..." (Евр. 4:3). Некоторые люди работают и работают над тем, чтобы победить врага. Им нужно просто войти в покой веры, потому что они верят в Слово.

Если вы верующий, то вы - во Христе, и у вас есть власть над сатанинскими силами сейчас. Вам не нужно трудиться, чтобы достичь власти над сатаной, потому что Иисус это обеспечил в Своем искуплении, поразив эти начальства и власти для вас. Поэтому вы не приходите на молитву с той идеей, что вам непременно нужно сломить начальства и власти. Иисус сделал это для вас на Кресте.

Да, эти начальства и власти восстают против нашей жизни. Но те же самые начальства и власти, с которыми так долго сражался народ в Ветхом Завете, Иисус в Новом Завете победил и уничтожил. Это - мудрость Божья, а не мудрость свергнутых властей этого мира, пытающихся ослепить наши глаза, чтобы мы не видели нашей победной позиции во Христе (см. 1Кор. 2:6; Кол. 2:15).

Поэтому, приходя на молитву, всегда молитесь, исходя из понимания того, что те начальства и власти, против которых мы должны бороться, как говорит Библия в Послании к Ефесянам (6:12), были побеждены, свергнуты с престола, лишены власти в вашей жизни Иисусом Христом (см. Кол. 2:15).

Как мы можем помочь другим людям справляться с дьяволом? Учить их тому, что говорит Слово. Расскажите им, кто они во Христе и каковы в искуплении их права кровного завета и привилегии. Расскажите им об их власти над дьяволом и как использовать свою власть во Христе, чтобы по-библейски справляться с силами тьмы.

Будьте сильными в Господе

В Послании к Ефесянам (6:10) написано, что верующие должны "укрепляться Господом и могуществом силы Его". Можно услышать, как говорят: "Я пытаюсь укрепляться". Но Библия ни одного слова не говорит о том, чтобы быть сильными в самих себе. Павел говорил: "...Когда я немощен, тогда силен" (2Кор. 12:10).

Часто в разных обстоятельствах, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы чувствуем себя слабыми, опустошенными и беспомощными. Но, слава Богу, мы можем опираться на обетования Божьи. Мы можем приходить к Скале и стоять на Слове. Павел сказал: "...мы отягчены, были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых" (2Кор. 1:8,9).

Доверять Богу означает доверять Его Слову. Вот что упускают многие верующие; они пытаются быть сильными своей собственной силой и не понимают, что их сила находится в Слове.

Вам нужно быть сильными в Господе и в силе Его могущества для того, чтобы вы смогли устоять против дьявола "в день злый" (см. Еф. 4:13). Злой день наступит, когда сатана придет проверить, испробовать и испытать вас, а вам нужно быть сильным в Господе и в силе Его могущества, чтобы суметь выстоять в вере против него.

Один способ стать сильным в Господе - это облачаться во всеоружие Божье (см. Еф. 6:11-18). Это вы делаете по двум причинам:

1. Всеоружие Божье защищает вас, когда вы молитесь. Если у вас есть оружие, вы готовы молиться, то есть вы одеты для молитвы.

2. Вы надеваете всеоружие для того, чтобы оно помогло вам в жизни устоять против козней, испытаний и попыток дьявола поработить вас.

Всеоружие Божье

Если нам нужно всеоружие Божье, для того чтобы стать сильными в Господе, нам нужно для начала посмотреть на него поближе. Заметьте, что Библия в первую очередь говорит: "Облекитесь во всеоружие Божие..." (Еф. 6:11). Слово "облекитесь", использованное в Библии, - это епаио. Оно означает утонуть в одежде, закутаться одеянием, наряжаться или надевать на себя что-нибудь. Итак, чтобы быть сильным в Господе, нужно надеть всеоружие Божье для защиты от козней дьявольских. Затем в стихе 13 этой главы говорится: "?примите всеоружие Божие..." Это слово означает подхватить, взять на себя. Другими словами, получив всеоружие Божье, вы должны что-то с ним сделать, а именно: использовать!

Павел здесь использует пример вооружения римского воина, чтобы проиллюстрировать, на что похоже всеоружие Божье. Шлем спасения - это знание вашей позиции в Боге, которое вы имеете благодаря вашему спасению и искуплению во Христе.

Шлем спасения напрямую относится к молитвам, которыми Павел молится о Церкви в Послании к Ефесянам (1:17-22): "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа... дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его..."

Шлем спасения включает в себя обновление вашего разума, для того чтобы вы знали и понимали свои права и привилегии во Христе и то, кто вы во Христе. Шлем спасения защищает ваш разум - основное поле битвы сатаны.

Пояс истины представляет ясное понимание Божьего Слова. Как ремень воина, он держит все обмундирование. Ваши чресла должны быть препоясаны истиной Божьего Слова, потому что вы не сможете никуда продвинуться в молитве, если Слово Божье не пребывает в вас (см. Иоан. 15:7). Успешная молитвенная жизнь должна быть основана на обетованиях Божьего Слова.

Затем вам нужна броня праведности. Это относится к вашему хождению с Богом. Когда вы принимаете Иисуса Христа, вы становитесь праведностью Божьей во Христе (см. 2Кор. 5:21). Вы не будете равным по силе противником дьяволу, если не будете праведными в Боге. Но вы праведны в Боге благодаря вашему искуплению во Христе, и вы посажены на престоле вместе со Христом: "А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу" (Рим. 8:17).

Ваши ноги должны быть обуты в готовность благовествоватъ мир. Для того чтобы быть эффективным в молитве, вам нужно ходить во Свете Божьего Слова (см. 1 Иоан. 1:7). Как когда-то говорил псалмопевец, "откровение слов Твоих просвещает..." (Пс. 118:130). Трудно идти, когда дорожка впереди тебя темна. Но со Светом Божьего Слова вам никогда не нужно будет ходить в темноте под властью дьявола.

Как только приходит свет Божьего Слова, за ним приходит вера. Чтение и размышления над Божьим Словом приносят свет и веру, потому что "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). А вера в Божье Слово - ваша главная защита против дьявольских посягательств на ваш разум и на вашу жизнь.

Затем вы должны взять щит веры. Заметьте, что шестнадцатый стих говорит: "А паче всего возьмите щит веры..." Почему Библия говорит "паче всего", то есть важнее всего. Прочитайте этот стих до конца: "А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого". Важнее, чем что бы то ни было, взять щит веры, потому что именно его вы используете для того, чтобы угасить все раскаленные стрелы, которые он попытается запустить в вас.

Щитом веры вы должны пользоваться ежедневно, а также в своей молитвенной жизни. Пока вы молитесь, дьявол может послать вам любого рода стрелы, чтобы ваш разум обратил внимание на что-нибудь другое, и удержать вас подальше от веры. Щитом веры в Божье Слово вы сможете погасить все его стрелы.

Щит веры вам понадобится и в ежедневной жизни, потому что вам нужно пребывать в вере постоянно, а не только во время молитвы. Вам нужно мыслить верой и говорить слова веры постоянно, чтобы не дать дьяволу места в вас. Если вы будете стоять на фундаменте веры в обетования Божьи, вы сможете стать против дьявола и прогнать его.

Меч Духа

А как же меч Духа? Вы когда-нибудь задумывались о нем? Все части вооружения имеют оборонительное значение, кроме одной, и это - меч Духа. Меч Духа - Слово Божье - единственная часть вооружения, которой вы сражаетесь с сатаной.

Вы не поражаете врага шлемом; он вас защищает. Вы не сражаетесь щитом веры или поясом истины; они защищают вас. Вы не атакуете сатану броней праведности или обувью мира; это они защищают вас. Но сражаетесь вы с сатаной Словом Божьим - мечом Духа. Это единственное наступательное оружие, упомянутое в Библии.

Каков же библейский способ борьбы с силами тьмы? Мечом Духа. Как Иисус расправлялся с дьяволом во время своего земного служения?

Во-первых, Иисус никогда не искал дьявола, чтобы сразиться с ним. Да, Библия рассказывает, как дьявол искушал Иисуса (см. Лук. 4:1,2). Но когда сатана искушал Иисуса, чтобы не дать Ему принести искупление человечеству, Иисус не рычал на дьявола три часа и не пытался низвергнуть его твердыни. Он был защищен истиной и праведностью, поэтому Он просто стоял на Своем месте, используя только меч Духа, Слово Божье.

Во всех искушениях Иисус говорил: "Написано" (см. Мат. 4:4,7,10). Иисус Сам цитировал Слово, используя его против дьявола как меч. В этом смысле Иисус "сражался", или "боролся", с дьяволом. Но единственным оружием, которым пользовался Иисус, была вера в Божье Слово. Никаким другим способом он с дьяволом не сражался. И дьявол ушел, побежденный. Если Иисус сражался с дьяволом с помощью Слова, то именно так и мы должны расправляться с ним.

В этой схватке с дьяволом Иисус показал нам, как владеть мечом Духа в качестве наступательного оружия против сатаны. Иисус - наш пример даже в духовной битве с дья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: