Помощь людям с ОВЗ в Средневековье.




Воспитание и обучение детей с ОВЗ в античном мире и Киевской Руси.

Воспитание у славян осуществлялось вначале инстинктивно, выражаясь, прежде всего, в заботе о кормлении детей, их ограждении от подстерегавших на каждом шагу опасностей, неблагоприятных условий внешней среды. Постепенно стали формироваться элементарные педагогические воззрения. Они закреплялись в обычаях, образе жизни, устных преданиях.

Цели, задачи воспитания и обучения во многом определялись такими факторами, как географическая среда, климат, природные условия. Во времена древних славян необходимо было воспитывать в ребенке качества, помогавшие человеку в его нелегкой трудовой деятельности, непрерывной борьбы с природными силами, а также в отражении набегов чужеземных племен.
Первым и главным воспитателем ребенка была мать. От нее он получал знание языка, представления о явлениях природы, обычаях племени, религиозные убеждения. После семи лет воспитание мальчиков проходило преимущественно на мужской «половине», девочек - на женской. Подростки готовились к труду охотников, земледельцев, ремесленников, воинов. Воспитание детей проходило в процессе их приобщения к различным видам труда и сопровождалось участием в различного рода ритуалах, обрядах, празднествах, играх. Таким образом, еще в глубокой древности происходило становление народной педагогики и ее методов.
В 988 г. Русь приняла христианство, присоединившись к восточной христианской церкви. Это явилось важнейшим фактором, определившим дальнейшее развитие воспитания и обучения. Принятие христианства на Руси произошло на 500 лет позднее, чем в Западной Европе, в период расцвета Византии. Это обстоятельство благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Славянская культура соединилась со зрелым восточным христианством и породила древнерусское православие и его понимание воспитания человека.

Принципы инклюзивного образования.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Помощь людям с ОВЗ в Средневековье.

Подлинно научные воззрения пробивали себе дорогу в героической борьбе с церковью. И в итоге в период средних веков произошло довольно значительное развитие научных знаний. Уже в XIV—XV веках стали постепенно восстанавливаться понятия древних греков и римлян о душевных болезнях. Даже теологи стали признавать роль мозга в происхождении помешательств.
В мрачные годы инквизиции современник Галилео Галилея и Джордано Бруно профессор медицины в городе Базеле Феликс Платтер (1537—1614) посещает монастыри, тюрьмы, ведет наблюдение за душевнобольными, которые иногда находились в этих учреждениях. В эти годы врачи имели возможность наблюдать душевнобольных и слабоумных в специально созданных для них домах. Такие дома впервые появились в XIV веке. С XV века для названных выше лиц стали открывать и лечебницы. Во всех этих учреждениях ничто даже отдаленно не напоминало лечение. Это были, как тогда говорили, «места ужаса и безнадежности». Пытки и наказания были учреждены в качестве основных лечебных мероприятий. Наблюдения Платтера за душевнобольными были опубликованы в его трудах, увидевших свет уже после его смерти. В 1614 г. была издана книга «Наблюдения», а в 1625 г. «Медицинская практика». В этих трудах Платтер дает первую из известных психиатрам классификацию душевнобольных. Среди душевнобольных он выделяет четыре группы. В числе признаков, лежащих в основе классификации, Платтер указывает такие, которые характеризуют различные нарушения интеллекта, эмоций и физического состояния больного. Эти нарушения могут характеризоваться ослаблением или усилением, исчезновением или извращением той или другой психической функции, точнее — сознания. Важно, что все эти симптомы Платтер связывает с анатомо-физиологической этиологией: наследственностью, травмами головы, с нарушениями кровообращения, с отравлениями наркотиками, со старостью и другими факторами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: