Подключить контроллер в разрыв между системой крана и блоком управления в кабине.




ОБЩИЙ

КОНТРОЛЕР ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ

ОКО-2

Схемы и описание

Р. Зеленский

Новосибирск 2003

Введение

Общий контроллер ограничителей, сокращенно "ОКО-2", далее "контроллер", позволяет контролировать работоспособность системы и проверять исправность отдельных модулей систем ограничения грузоподъемности, а именно:

"ОНК-М": (модификации 1, 2, 3, 4, 9, 12, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 40 и 45, а также модели №10 и №11).

"ОГП-1Б": (тот же набор модификаций кроме №21).

При подключении переходных кабелей, входящих в комплект прибора, возможна проверка ОНК-М и ОГБ-3-3, имеющих по 3 разъема для подключения к системе.

Описание

Прибор смонтирован в корпусе от блока индикации Мопр. На передней панели прибора находятся три переменных резистора, стрелочный прибор контроля, лампы контроля сигналов "АВАР" и "НОРМ", переключатель контроля параметров, переключатель режима выходного сигнала и переключатель уровня бортового напряжения. На задней стороне находятся два разъема для подключения кабелей, идущих в систему ограничения грузоподъемного механизма. Из торцевой стороны выходят три кабеля, предназначенные для присоединения к проверяемым блокам. Один из кабелей, меньшего размера, предназначен для проверки датчиков ДУГ и ДУС в лабораторных условиях.

Методики проверки

Для проверки работоспособности системы в целом необходимо подключить контроллер в разрыв между системой крана и блоком управления в кабине. После этого можно при помощи переключателя контроля и переменных резисторов проверить срабатывание БУ, состояние параметров питающего напряжения, сигналы от датчиков и выходные сигналы БУ.

Для проверки отдельных узлов систем грузоограничения в лабораторных условиях необходимо подключить ОКО-2 к проверяемому модулю и подать на ОКО-2 питание посредством гнезд питания на боковой стороне контроллера.

Проверка системы в составе крана

Подключить контроллер в разрыв между системой крана и блоком управления в кабине.

После этого установить переключатель питания соответственно бортовому напряжению. Положение "вверх" соответствует напряжению 24в (для кранов на базе а/м), а положение "вниз" - напряжению 12в (для всех остальных).

3.1.1. Установить переключатель в положение "ПИТ". При этом на стрелочном индикаторе будет отображаться напряжение бортовой линии питания системы грузоограничения. При номинальном напряжении стрелка прибора будет находиться в районе "0 %" (подразумевается, что для изготовления прибора была использована оригинальная измерительная головка от блока индикации). Кроме того, находящиеся справа от стрелочного индикатора светодиоды постоянно показывают полярность и качество питающего напряжения. При правильной полярности питающего напряжения будет гореть зеленый светодиод, в противном случае - красный. Красный светодиод также будет светиться (с большей или меньшей яркостью) при наличии отрицательных выбросов по питанию. Это позволит определить возможную причину отказа системы или ее неустойчивость при работе.

3.1.2. Установить переключатель в положение "ДУС - ВХ". При этом на индикаторе будет отображаться поступающий сигнал от датчика усилия, расположенного на стреле крана (краны на гусеничном и колесном ходу) или справа сзади от кабины (краны на базе а/м). При поднятии определенного груза сигнал должен измениться в сторону отметки "100 %". При разгрузке крана стрелка сместится в сторону "0 %". Доходить до этой отметки стрелка ни в коем случае не должна, т. к. на датчик усилия даже при свободном от груза крюке имеется определенная нагрузка за счет веса стрелы.

3.1.3. Установить переключатель в положение "ДУГ - ВХ". На индикаторе можно будет наблюдать поступающий сигнал от датчика угла, расположенного у основания стрелы (краны на гусеничном и колесном ходу) или слева сзади от кабины (краны на базе а/м). Посредством поднятия и опускания стрелы можно изменять сигнал в любую сторону. В данном случае отметка "100 %" соответствует минимальному вылету стрелы, а отметка "0 %" - максимальному. Впрочем, до этих отметок стрелка индикатора доходит редко. Обычно характеристики работают в средней зоне между этими значениями.

3.1.4. Для контроля поступающих сигналов ДУВ системы "ОГБ", или подобных ей, установить переключатель в положение "ОГБ - ДУГ - ВХ 1", а затем в положение "ОГБ - ДУГ - ВХ 2". Это даст возможность наблюдать влияние на сигналы ДУГ сигналов, поступающих от датчика длины стрелы ДУВ.

3.1.5. Для проверки срабатывания блока управления БУ установить переключатель в положение "ДУГ - ВЫХ". Установить сигнал ДУГ примерно на 50 %. Установить переключатель в положение "ДУС - ВЫХ". Установить сигнал ДУС меньше сигнала ДУГ. На блоке Мопр, находящемся в кабине, должна гореть зеленая лампа "НОРМ". При увеличении сигнала ДУС (т.е. при увеличении нагрузки на крюк) блок управления должен выдать запрещающий работу сигнал. При этом на блоке Мопр загорится лампа "АВАР", а лампа "НОРМ" погаснет. При возврате сигнала ДУС в прежнее положение или при увеличении сигнала ДУГ (это имитирует подъем стрелы - уменьшение вылета) через 1…3 секунды БУ возвратится в нормальное положение.

Загорание красного светодиода в момент срабатывания БУ (это актуально на кранах типа ДЭК - 250 и ДЭК - 251) свидетельствует об отсутствии фильтрующего конденсатора в цепи питания системы безопасности. Следует установить параллельно выходу блока питания электролитический конденсатор порядка 1000 мкФ на напряжение 25 вольт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: