Специальность: 5В030100 Юриспруденция




 

СРСП и СРС направлены на решение следующих задач:

– углубление и расширение профессиональных знаний магистрантов;

– формирование интереса к учебно-познавательной деятельности;

– овладение приемами процесса познания и анализа действующих норм конституционного и иных норм законодательства РК;

– развитие самостоятельности, активности, ответственности, креативности логического мышления;

– активизация познавательных способностей и формирование у магистрантов системного подхода при изучении основных положений правоприменительной практики конституционного законодательства.

Часы, отведенные на самостоятельную работу магистрантов, представляют собой вид занятий, которые магистрант организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой̆ преподавателем. По каждой теме приводится перечень основных понятий, которые обучающийся должен изучить и запомнить, а также контрольные вопросы для самопроверки.

Если обучающийся изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной̆ работы заранее необходимо обсудить с преподавателем. Так как соотношение аудиторной̆ и самостоятельной̆ нагрузки смещается в сторону самостоятельной̆ работы, следовательно, такая работа должна быть организована преподавателем (обучающийся всегда может получить консультацию преподавателя по трудным и проблемным вопросам в отведенные дни и часы) и затем осуществлен контроль за ее выполнением.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Методологическую основу самостоятельной работы составляет системный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений разрешать спорные правоотношения в сфере правоприменительной практики действующих норм конституционного законодательства, т. е. на реальные ситуации, где необходимо проявить знание изучаемой дисциплины.

Процесс организации самостоятельной работы обычно включает в себя следующие этапы:

— подготовительный (определение целей, актуальности темы исследования составление плана, подготовка методического, документарного и литературного обеспечения изучаемой темы);

— основной (реализация плана, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

— заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы по изучаемой теме и методы и способы решения цели исследования).

Время на самостоятельную работу берется из соответствующей графы учебно-тематического плана. Объем часов на самостоятельную работу по подготовке тематических рефератов устанавливаются в пределах их количества, установленного планом.

Приступая к изучению учебной дисциплины необходимо подготовить учебную литературу, действующие нормы конституционного иных отраслей права. Успех изучения данной учебной дисциплины магистрантами зависит от систематической индивидуальной работы по ее изучению. Такая работа должна быть ориентирована на основательное изучение:

— программы учебного курса;

— вопросов по темам курса;

— подготовки ответов на поставленные вопросы;

—рекомендуемых действующих норм конституционного законодательства и литературы;

— выполнению рефератов или исследования по заданным темам;

— подготовка докладов на основе анализа действующего конституционного законодательства.

Руководство выполнением самостоятельной работы магистрантов, предусматривает, следующие работы преподавателя:

— текущее собеседование и контроль;

— консультации;

— анализ, рецензирование, оценка, коррективы выполненной работы;

— перекрестное рецензирование;

— дискуссия.

При изучении дисциплины предусматривается проведение самостоятельной работы магистранта в форме реферата. Выполнение реферата осуществляется в виде письменной работы, где студент должен показать, степень владения проблематикой. Для того чтобы магистрант мог успешно справиться с этим видом работы ему следует своевременно ознакомиться с изучаемыми в рамках курса разделами и темами, при необходимости получить консультацию и совет преподавателя, а также ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рефератам.

Рефера́т (лат. refero — доношу, сообщаю, излагаю) — краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, оформленное в виде письменного публичного доклада; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации (научных трудов, действующих норм конституционного и иных норм законодательства, литературы по теме). Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста.

Реферат является кратким изложением содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат отражает главную информацию первоисточника. Реферат должен быть информативным, объективно передавать информацию, отличаться полнотой изложения, а также корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике.

Примерная структура реферата

Титульный лист.

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации пути решения проблемы исследования).

Список литературы.

Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не перегружать ее деталями).

Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц (без приложений). Размер шрифта - 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1,0; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по финансам).

Критерии оценки знаний, навыков

Для того, чтобы получить оценку магистрант должен продемонстрировать готовность и состоятельность работы в течение всего периода семинарских занятий, участвуя в дискуссиях, обсуждениях, докладах и оппонировании. В процессе этого магистрант должен продемонстрировать: способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей̆ профессиональной̆ деятельности; способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения; владение навыками публичной̆ и научной̆ речи; способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной̆ темы научного исследования; способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной̆ программой̆; способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: