Список вопросов по дисциплине




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель Государственного экзамена: определить теоретический и практический уровень готовности выпускника к выполнению социально-профессиональных задач в соответствии с образовательной программой высшего образования первой ступени по специальности 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Для проведения Государственного экзамена по специальности 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» выносятся следующие дисциплины:

1. Объектно-ориентированное программирование (ООП);

2. Структуры и алгоритмы обработки данных (СиАОД);

3. Защита информационных ресурсов компьютерных систем и сетей (ЗИРКСиС).

 

ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНАМ

Список вопросов по дисциплине

«Объектно-ориентированное программирование»

 

1. Основные этапы проектирования программ. Понятия интерфейса и внутренней реализации.

2. Концепция абстрактных типов данных. Объекты и классы. Понятия состояния, поведения и идентификации объекта.

3. Парадигмы программирования: процедурное, модульное, объектно-ориентированное. Основные отличия.

4. Отношения между классами: ассоциация, агрегация, композиция, использование, наследование.

5. Необязательные принципы объектно-ориентированного программирования: типизация, параллелизм, сохраняемость.

6. Отношения между объектами: взаимодействие клиент-сервер.

7. Отношения между объектами: иерархии объектов.

8. Базовые принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Примеры применения.

9. Понятие класса, понятие объекта. Понятие членов экземпляра класса и члена класса.

10. Классификация методов объекта в объектно-ориентированном программировании.

11. Идентичность и жизненный цикл объекта.

12. Управление доступом к компонентам класса. Применение атрибутов доступа к классам, свойствам и методам классов.

13. Одиночное и множественное наследование классов и интерфейсов, примеры использования.

14. Управление доступом к компонентам класса при наследовании.

15. Приведение типов при наследовании.

16. Полиморфизм и понятие виртуальных методов.

17. Создание и уничтожение объектов. Конструкторы и деструкторы.

18. Переопределение методов, влияние атрибутов доступа при переопределении методов.

19. Понятие абстрактных классов и методов.

20. Использование абстракции при наследовании.

21. Статические поля и методы классов.

22. Понятие исключительной ситуации. Классификация исключений.

23. Способы обработки ошибок. Выбрасывание и перехват исключений. Разработка кода, безопасного к возникновению исключений.

24. Способы защиты от утечки ресурсов в случае возникновения исключительных ситуаций.

25. Генерирование исключительной ситуаций, создание пользовательских исключительных ситуаций.

26. Понятие перегрузки методов, разрешение перегрузки.

27. Понятие перегрузки операторов.

28. Generic-классы и методы, особенности применения.

29. Понятие расширяемого программирования. Принципы расширяемого программирования.

30. Достоинства и недостатки объектно-ориентированного программирования.

 

 

Список вопросов по дисциплине

«Структуры и алгоритмы обработки данных»

 

1. Понятия физической и логической, простой и интегрированной структур данных. Классификация структур: статические, динамические, связные и несвязные.

2. Тип «указатель» и ситуации его применения. Физическая структура указателя. Представление указателей в языке Паскаль. Операции над указателями.

3. Назначение хеширования данных. Открытое хеширование. Привести пример организации данных. Закрытое хеширование. Привести пример организации данных.

4. Понятие коллизий при закрытом хешировании. Способы разрешения коллизий в случае закрытого хеширования.

5. Абстрактный тип данных «список». Реализация списков с помощью указателей. Реализовать операцию вставки элемента в середину списка.

6. Абстрактный тип данных «очередь». Реализация очереди с помощью указателей. Операторы.

7. Абстрактный тип данных «стек». Реализация стека с помощью указателей. Операторы.

8. Особенности итерационного и рекурсивного вычислительных процессов. Структура итерационного процесса. Привести пример использования рекурсии и стека.

9. Различные формы представления выражений: постфиксная, префиксная, инфиксная. Использование стека операций для перевода выражений в обратную польскую запись. Привести алгоритм.

10. Абстрактный тип данных дерево. Способы изображения структуры дерева. Терминология дерева и отношения между его узлами. Понятие пути между узлами, длина пути.

11. Абстрактный тип данных дерево. Понятие обхода дерева. Привести пример рекурсивного определения прямого обхода бинарного дерева.

12. Абстрактный тип данных дерево. Понятие обхода дерева. Привести пример рекурсивного определения симметричного обхода бинарного дерева.

13. Абстрактный тип данных дерево. Понятие обхода дерева. Привести пример рекурсивного определения обратного обхода бинарного дерева.

14. Абстрактный тип данных дерево. Реализация бинарных деревьев с помощью указателей. Привести основные операторы, выполняемые над деревом.

15. Определение симметрично прошитого бинарного дерева. Привести пример построения дерева. Преимущества и недостатки прошивки.

16. Определение прямо прошитого бинарного дерева. Привести пример построения дерева. Преимущества и недостатки прошивки.

17. Метод сжатия данных кодами Хаффмана. Этапы построения дерева Хаффмана для заданных сообщений. Используемые структуры данных.

18. Определение идеально сбалансированного бинарного дерева. Алгоритм построения дерева. Преимущества и недостатки выполнения операций на таком дереве.

19. Абстрактный тип данных дерево. Построение бинарного дерева поиска. Реализация операций вставки и удаления узлов из дерева поиска.

20. Определение сбалансированного бинарного дерева. Алгоритм построения дерева. Сравнить сбалансированное и идеально сбалансированное бинарные деревья.

21. Определение бинарного АVL-дерева. Построение дерева. Реализация вставки и удаления узлов из АVL-дерева.

22. Определение ориентированного графа. Понятие вершины, дуги, пути, цикла. Помеченный орграф. Структуры данных для представления орграфов.

23. Метод нахождения кратчайшего пути на орграфе с помощью алгоритма Дейкстры. Используемые структуры данных.

24. Метод нахождения кратчайших путей на орграфе между парами вершин с помощью алгоритма Флойда. Используемые структуры данных.

25. Метод нахождения центра орграфа. Обход орграфа поиском в глубину.

26. Модель вычислений, использующих внешнюю память. Ускорение операций с файлами. Хешированные файлы.

27. Модель вычислений, использующих внешнюю память. Ускорение операций с файлами. Индексированные файлы.

28. Внешние деревья. Построение В-дерева. Поиск записей в В-дереве.

29. Внешние деревья. Вставка записей в В-дерево.

30. Внешние деревья. Удаление записей из В-дерева.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: