Автор идеи Ольга Николаевна Куковерова (псевдоним Мэри Кувекова)




Сценарий про город

Звучит музыка, и выходит хозяйка медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте, зрители, милые мои! «Я к вам сюда не зря пришла.

К вершинам новых знаний с собою увела.

Вы многое узнаете – наш город клад.

Людьми мастеровыми он знатен и богат»

Выходит Черепанов.

Ч.: я – Ефим Черепанов, вместе со своим сыном – Мироном, в 1834 году построили в своей «механической фабрике» первый русский паровоз.

Хоз. М.г: Нижний Тагил – один из старейших и исторически сложившихся городов Урала. Открытое в 1696 году месторождение магнитных руд горы Высокой положило начало строительству выйского медеплавильного завода и Нижнетагильского чугуноплавильного и железоделательного завода.

Ч.: Но своей известностью Тагил обязан не только природным ресурсам. Здесь на протяжении 18 – 19 веков трудились талантливые народные умельцы. В Нижнем Тагиле впервые в России стал на рельсы паровоз, изобретённый Черепановым и имена инженеров – металлургов Полёнова К.П. и Грум – Гржимайло В.Е. навсегда вписаны в историю отечественной техники.

Хоз.: Наиболее известным и творчески одарённым живописцем стал Павел Фёдорович Худояров. Выход Худоярова.

Худояров: С детских лет я работал, как и мои братья, Исаак и Степан, в мастерской отца, но позднее завёл и собственную подносную мастерскую. Я не только расписывал подносы, но и выполнял и другие живописные работы: расписывал церкви, создавал картины.

Хоз: Вот такие у нас с вами именитые граждане Тагила, которые стали знамениты своей работой. Мы их с гордостью назовём почётными.

Ч.: Есть ещё много известных людей, с которыми, вы ребята познакомитесь: - это Артамонов, о мастере – механике Егоре Кузнецове и др.

Хозяйка: По улицам героев торжественно пройдём.

Их имена запомним, в сердца свои внесём.

Ведь здесь когда- то жили Великие творцы,

Они для нас открыли и школы и Дворцы.

(показала на зрителя)

Ч.: Династиям семейным останемся верны,

Продолжим дело старших на благо всей страны.

Помчат, помчат вагоны и нашу славу вдаль.

И золотом прольётся в мартенах наша сталь.

Хозяйка: Мне сегодня выпала честь посвятить Вас в историю нашего города Нижнего Тагила. Милые зрители, вы узнаете много нового, интересного, познавательного о нашем городе и по истории, о людях, живущих в нашем городе.

Ч.: Всем всех благ и отличного настроения!

Вместе: Берегите здоровье!! Делайте Добрые дела для людей. Ведь родились мы все не зря. Важное сказать или создать. Продолжайте историю Великих людей!

 

 

1. Посещение Нижнетагильские музеи (январь)

2. Посещение тематические беседы в библиотеках

города. (январь)

3. «История в лицах» - встречи с интересными

людьми района. (январь, февраль)

4. «Судьба района в судьбах моей семьи» (рассказы,

сочинения, встречи) Оформление уголка.

5. «Мой район»-оформление страницы книги

по результатам поиска (формат Аз с фотографиями)

6. Стихи, рассказы, сценки, игры, рисунки юных

авторов о Тагиле, своём районе.

7. «Красивый город своими руками».

Акция «Мой район – самый чистый и красивый!»

8. «Спорт любить – сильным и здоровым быть!»

(февраль)

9.Поездка по району (январь – февраль)

10. Отчёты по работе сдать до

1 апреля

 

Песня к итоговой городской игре «Я – тагильчанин »

(на мотив песни «Круто ты попал на ТВ)

Каждый день мы у музея

Собираемся, друзья.

Там такие развлеченья,

Там такие чудеса!

Здесь мы многое узнали

Вот задача из задач:

Именитых, небогатых,

Знаменитых тагильчан.

Если ты сейчас гордишься

И серьезен в полный рост.

Значит, есть высокий смысл

В узнавании новых звёзд

Значит наш Тагил любимый

(Нас или их) Не напрасно отбирал.

Мы не зря сюда попали.

Я попал? И ты попал.

Слушай, круто ты попал!

Круто ты попал в наш Тагил (2 раза)

Ты звезда, ты звезда, (2 раза)

Давай, народ удиви! (2 раза)

 

Сценарий подведения итогов городской краеведческой игры:

«Я - тагильчанин».

Учащиеся начальных классов занимают места в актовом зале под гимн игры. На стене, у сцены – карта путешествия и надпись «Учимся и играем, играем и учимся». На шторах надпись 1 этап городской игры «Я - тагильчанин» - Школьные годы чудесные. Ведущий №1: Цветов Олег; вед.№2: Кузьмин Олег; вед.№3: Куковерова О.Н.

Выход ведущих в виде «Хранителей знаний» под фанфары.

Вед.№3: Я к вам в гости снова пришла, и учеников своих привела!

Вед.№1: Детям в учёбе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда!

Вед.№2: Наши учителя самоотверженный народ, Вы душою всегда молодые, Наши строгие, наши родные, Терпеливые наши учителя!

Вед.№1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги 1-го этапа краеведческой городской игры «Я - тагильчанин».(Перекличка)

Вед.№3: А теперь дорогие гости, наши маленькие творцы представят себя начнём со старших: 4а………………1б (говорят капитаны: Наш отряд – все кричат, Наш девиз – все кричат,) Наш праздник открывается гимном Р.Ф. Прошу всех встать.

Вед.№2: Вы в музеях побывали, многое об учителях узнали.

Мы по карте это видим, и победителей сегодня наградим!

Вед.№1: Учитель, именем твоим, горда не только школа-

Тебе спасибо говорим за золотое слово…

Вед.№3: Для наших любимых педагогов 2а исполнит частушки (похвалить).

Обязательно выдать грамоту Беляевой Ольге Тимофеевне и 2а классу за 1 место в школьном концерте «Школьные годы чудесные».

Вед.№1: Профессии прекрасней нет на свете – источник знаний вы несёте детям, И наш учитель – наш кумир, С которым познаём мы мир.

Вед.№2: У нас в гостях сегодня: 1

 

-Фомина Нина Александровна ветеран педагогического труда нашей школы?

-Шатохина Лилия Геннадьевна методист Ленинского дворца

творчества и районный координатор городской игры «Я-тагильчанин».

- Учащиеся 3б класса подарят вам танец, встречаем. Обязательно выдать грамоту: Чепелевой Наталье Николаевне и 3б классу за 1 место в школьном концерте «Школьные годы чудесные».

Вед.№3: В нашей школе самые замечательные учителя: среди них почётные работники образования (Щибрик Ольга Александровна, Дмитриева Надежда Сергеевна).

Вед.№1: Ветераны труда школы – (Шульпина Валентина Павловна), Шилина Зоя Дмитриевна, Наболина Надежда Александровна, (Дылдина Татьяна Юрьевна) – они более 30 лет трудятся в нашей школе.

- А про них ребята нам хотят рассказать:

1а, 1б и 2а про Приходько Наталью Александровну;

3б про Наболину Надежду Александровну

4б про Дмитриеву Надежду Сергеевну.

4г про Шилину Зою Дмитриевну. (15 -20 минут)

Вед.№3: Ребята заслуживают не только аплодисментов, но и получают грамоты! (1м -, 2м.-, 3м. - в школьном клубе интересных встреч «Педагоги Нижнего Тагила, остальные получают благодарности или похвальные листы)

Вед.№1: Вы скажите-ка нам ребятки, любите отгадывать загадки?

(Да!)

- Хватит спать, дружище, хватит-

Бурундук енота…. (учит);

Сон, дремоту прогони, не уместны днём …(огни);

Вед.№1: У меня; - вздохнул енот,- всё идёт….(наоборот)

Я охотился всю ночь, Уходи, приятель, (прочь);

Вед.№1: Огорчился бурундук: Никудышный ты мне…(друг);

Вед.№2: Тут енот глаза открыл: - Я с тобою …(пошутил);

Вед.№1: Между нами до сих пор не случалось драк и…(сор);

Вед.№2: Нам неведома вражда, ведь она для всех …(беда);

Вед.№1: Знаешь что: давай опять вместе в салочки …(играть); 2

Вед.№2: Только, чур, тебе водить – и искать, и… (руководить).

Вед.№3: А для вас 4а приготовил юмористический номер, встречаем под названием «Очкарик». Обязательно выдать

грамоту: Стариковой Татьяне Валерьевне и 4а классу за 1 место в школьном концерте «Школьные годы чудесные».

Вед.№1: Есть у нас и представители учительской династии. А вы знаете, что это такое?

(Учительская династия – это передача профессий по наследству).

Вед.№3: У нас трудятся представители педагогических династий), классы дарят по цветку и по коробке конфет) Петрова Наталья Николаевна, Бирюкова Елена Евгеньевна, Дмитриева Надежда Сергеевна, Чепелева Наталья Николаевна.

Вед.№1: А про них ребята нам хотят рассказать:

2б и 4а Петрова Н.Н.

4в Бирюкова Е.Е.

Вед.№3: Попрошу капитанов сдать рапорты: (Капитан…. привёл на итоговый праздник 4а класс с отчётом) и ребята выходят и рассказывают о своих работах, находках. На выступление 1- 1,5 минуты. Ой, какие молодцы, посмотрите - кА ребята, как вы много теперь знаете о наших талантливых учителях. Вы о них не забывайте, и в сердцах своих их любовь и теплоту оставьте.

После всего приглашается 4б класс. Обязательно выдать грамоту: Толстовой Анне Алексеевне и 4б классу за 1 место в школьном концерте «Школьные годы чудесные».

Вед.№1: Вот такие у нас с вами граждане Тагила, которые стали знамениты своим трудом.

Вед.№2: Какой сюрприз, какое чудо вы только посмотрите люди

В гостях у нас выпускники начальной школы, которые приготовили для нас чудесные номера: 5а «Старый вальсок» и 5б «Начальная школа».

Вед.№3: Закончились каникулы, вторая четверть ждёт, А по начальной школе смотр уголков идёт.

Вед.№1: Кто лучше всех был, вы увидели сами.

Вед.№2: Пора нам выдать почётные награды:

 

1. За оформление уголков «Я бы в учителя пошёл»

1м………, 2м………., 3 м………..

2. За оформление творческих работ «Как учились мои родители, бабушки и дедушки» 1м………, 2м………., 3 м………..

Вед.№3: Давайте завершим торжественную линейку по нашей традиции - Гимном Юных тагильчан. Пойте вместе с нами.

Вместе: До свидание ребята!

 

 

 

 

 

РОЖДЕСТВО В ЕВРОПЕ, в отличие от России, где наряду с празднованием Рождества торжественно отмечается Новый Год, в Европе Рождество Христово было и остается самым большим и массовым праздником. В канун католического Рождества — 24 декабря — закрываются на двухнедельные рождественские каникулы школы и учреждения, а с самого начала декабря и даже раньше в магазинах начинают работать рождественские ярмарки (идет рождественская распродажа), связанные прежде всего с обычаем дарить в Рождество подарки всем близким родственникам. Если вам предстоит провести Рождество в Европе или если вас просто связывают с европейцами деловые отношения или дружеские узы, не забудьте поздравить с Рождеством своих партнеров и друзей, иначе они просто не поймут вас.

Кроме подарков на Рождество принято дарить друг другу рождественские открытки. Первая рождественская открытка появилась в Англии в 1843. На ней были изображены взрослые и дети с бокалами вина, приветствующие Рождество словами: «Счастливого Рождества и счастья в Новом году». В современных европейских семьях под Рождество принято посылать открытки всем знакомым, друзьям и родственникам, вот почему одна семья порой отправляет не одну сотню открыток. Имейте в виду, что вашим европейским адресатам будет важно не то, что конкретно вы напишете в открытке (можно ограничиться одной-двумя фразами типа той, что была помещена на первой английской открытке), а сам знак внимания к ним.

Широкую известность в Европе получили так называемые рождественские копилки. Эти копилки, предназначенные для частных пожертвований, стоят в церкви в течение года и вскрываются в Рождество после утреннего богослужения, а деньги из копилки священник раздает беднейшим прихожанам. Следует помнить, что в настоящее время в Европе принято дарить на Рождество небольшие подарки посыльным, горничным, мусорщикам, почтальонам и др.

Говоря о подарках, нельзя не сказать о рождественских чулках или башмаках. Согласно поверью, Санта-Клаус опускает свои подарки в чулки или кладет их в башмаки, специально выставленные в ночь накануне Рождества. Если вы решили приобщиться к европейской традиции Рождества, начните с этого симпатичного обычая и посоветуйте детям выставить у кровати или под елкой на ночь свои чулочки, носочки или башмачки. Для них будет приятной неожиданностью обнаружить там небольшие подарки.

Европейское Рождество невозможно без елки, однако, в отличие от России, здесь предпочитают поставить в каждой комнате небольшую веточку, прикрепить еловые ветки к потолку, украсить ими входную дверь снаружи и даже стены дома, что придает всему дому и городу вид украшенной елки. Эти веточки оставляют висеть до Крещения,

Сретения или масленицы, после чего сжигают в камине или домашнем очаге.

В Европе, как и в России, торжественно отмечают вечер накануне праздника, собираясь всей семьей. Готовится обильный ужин, подается рождественский пирог, украшенный еловыми веточками и цветами плодовых растений, специально выращенных к празднику. В Европе считается недопустимым притронуться к рождественскому угощению до ужина или раньше времени разрезать рождественский пирог.

Во многих странах Европы принято в течение всей рождественской ночи жечь в печи или камине большое толстое бревно и бодрствовать около него за едой, чаепитием и разговорами. Оказавшись на Рождество за городом, не удивляйтесь, если ваши друзья выйдут ночью в сад, к плодовым деревьям, обвяжут их соломой, повесят на них кусочек рождественского пирога.

РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, о приходе Нового года возвещают колокола. Укутанные одеялами, они сначала звучат приглушенно, но ровно в 12 часов 1 января покрывала снимаются, и колокола начинают звучать во всю мощь. По английской традиции влюбленные в эти минуты должны поцеловаться под веткой омелы, чтобы не расставаться в наступающем году.

К рождественскому и новогоднему столу подают индейку под соусом, мясные пироги, тушеную брюссельскую капусту, пудинг, сладости и фрукты.

Всю новогоднюю ночь торговцы на улицах продают игрушки, свистульки, маски, воздушные шары. Для детей в новогодние дни театры ставят веселые представления на сюжеты старинных английских сказок с участием любимых народных персонажей (Панч, Хобби Хорс, Шалтай-Болтай и др.)

Еще до наступления рождества дети заказывают подарки Санта-Клаусу, иногда англичане называют его Фазер-Кристмас (Father Christmas, Отец Рождество). Ему пишут письмо с перечислением желаемого и бросают послание в камин. Дым из трубы доставит письмо по назначению. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками — первые открытки были напечатаны в Лондоне в начале 19 в.

Сценарий старта городской краеведческой игры:

«Я - тагильчанин».

Учащиеся начальных классов заходят в актовый зал. Их приветствуют юные музы под звуки фортепиано и усаживают детей на места.. На шторах надпись 2 этап городской игры «Я - тагильчанин» - «Город моего детства».

Ведущие:

-Музы: Бельтюкова Полина, Мусихина Аня, Костырина Настя (5б;, или Пивоварова Вероника, Фукалова Настя, …….. Настя (5а). Самая главная муза города: Приходько Н.А.

- Вагончики: ОлегЦветов, Олег Кузьмин.

-Ди-джеи: Антон Кузьмин, Сергей Сергеев.

Составитель: Куковерова О.Н.

Спонсор: администрация школы, учителя начальных классов.

Все вместе (музы): Здравствуйте ребята!

М.1: Мы юные музы. У нас с творчеством крепкие узы!

М.2: Мы много тайн о городе знаем, и старт городской игры начинаем!

М.3: Для вас игра «Я – тагильчанин» секреты открывает,

Сегодня у вас на старте много гостей побывает.

М.1: Но по традиции гимном начнём, давайте его очень дружно споём! (Гимн «Я-тагильчанин»)

М.2: Какое счастье жить в районе нашем - огромном и прекрасном – то не лесть…

М.3: По – праву наш район считают старшим – Здесь город наш родился, вырос здесь,

М.1: Река Тагил несла бушующие воды, Гора Высокая вонзалась в облака,

М.2: Здесь вырастали первые заводы, Как память нашим предкам на века….

М.3: Здесь дом Господский нам напоминает, О тех, кто жизнь в Тагиле начинал,

Музы все: Музей наш краеведческий листает Страницы жизни под названием Урал.

Выход Приходько Н.А.

Н.А.: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые учителя!

Сегодня мы собрались для того, чтобы открыть второй этап краеведческой городской игры: «Я – тагильчанин» - Город моего детства. Открываем наш праздник гимном Р.Ф. Попрошу всех встать.

М.1: Ребята, к нам в гости пришла самая главная муза города: Приходько Н.А. – руководитель ………………….библиотеки.

 

М.2: Давайте познакомим вас (Н.А.) с нашими юными талантами, начнём с самых старших: с 4а ……….1б

Н.А.: А теперь мы отдохнём И играть сейчас начнём.

Я вопросы задам вам, Смельчаки выходите к нам.

А за правильный ответ - Можно получить пару конфет.

Поднимаются капитаны и подходят к Н.А.

-Для вас викторина, кто первый поднимает руку и правильно отвечает, тот получает приз. Готовы? (Да!)

Викторина:

1. В какой области живёте? (в Свердловской) Можно подсказывать одноклассникам.

2. Сколько лет нашему городу? (285 лет).

3. Сколько лет металлургии? (305лет)

4. Кто такие Худояровы? (художники)

5. Кто такой Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк? (писатель)

6. Сколько ему лет? (155 лет)

7. Что выдающегося сделали Черепановы? (паровоз)

8. Кто такие Черепановы друг другу? (Отец и сын).

М.3: Да, много вы знаете о своём городе. А выиграл у нас капитан ……класса.

Ребят усаживают. Вдруг какой-то паровозик выезжает под музыку «Голубой вагон бежит …» Мальчики – вагончики –поют.

Вагончики: Ой ребята помогите, заблудились мы давно, что за город, назовите! (Нижний Тагил).

Ваг. №1: Правильно! А школа какая? (19- ая).

Ваг. №2:Ну слава богу!

М.1: Ой, ребята, к нам волшебный паровозик приехал. Ты, наверно карту путешествие ищешь.

Вагончики: Мы ищем самую интересную в городе карту, где видно активную работу ребят.

М.2: А мы тебе покажем карту, где наши малыши участвовали в 1 –ом этапе. (вынос 1 карты)

Вагончики рассматривают внимательно карту.

Ваг. №1: Ой, как интересно, сколько у вас много победителей.

М.2: У нас есть грамоты - вручение капитанам.

Ваг. №2: Нам хочется увидеть 2- ую карту. (вынос 2-й карты).

М.3: Вы вагончики не волнуйтесь, маленькие наши творцы вот по каким станциям будут путешествовать.

Вагончики вслух называют станции.

Ваг. №1: Ребята, вы так много интересного узнаете, можно мы с вами будем путешествовать? (Да).

Ваг. №2: Но и пришли к вам ребята, чтобы проверить ваши знания, поиграть с вами, да и повеселиться:

-Скажите –ка, мне ребята, кто построил первый паровоз в России? (Черепановы).

Ваг. №1: Верно, молодцы! Помним мы эти времена, когда на Выйском заводе в 1834 году строили они и паровоз, и первую железную дорогу с паровой тягой. В течение нескольких лет по этой дороге перевозили в вагонах руду с Медного рудника на выйский завод.

В аг. №2: Интересные были времена.. Черепановы всю свою жизнь старались заводить машины и для облегчения сил рабочих. Вот ведь сколько времени прошло, а все как всегда помню!

М.1: Да, паровозик, память у тебя отличная!

Вагончики: а то! Конечно!

Н.А.: А вы можете каждому гостю Тагила рассказать о нашем уральском городе? Вот я с волшебным паровозиком могу прямо здесь провести экскурсию. Представьте себе, что вы водители вот этих замечательных вагончиков, а я экскурсовод, который знакомит гостей с Тагилом. Если я ошибусь и что –нибудь специально напутаю, вы мне подайте сигнал «би-би». Тогода начнём экскурсию от здания железнодорожного вокзала. Справа – вокзал, слева – гостиница «Северный Урал» - проехав небольшой отрезок дороги, мы видим величественное здание Дома быта «Эра».

Поварачиваем на право и выезжаем на главную улицу города. Наш вагончик подъезжает к к/т «Заря» - справа – к/т, слева – горно- металлургический техникум. Мы находимся на театральной площади, где стоит памятник братьям Черепановым. Проехав за драматический театр имена Сибиряка…. Можно увидеть к/т «Современник». Далее видно здание музея, перед которым находятся выставки под открытым небом. Около музея дорога расходится на две стороны: на Гальянку и Лебяжку. Спасибо. Молодцы. Вы внимательные шофёры!

Ваг. №1: Мы ещё раз убедились, что тагильская земля богата хорошими людьми.

В аг. №2: И вы по праву можете носить звание тагильчанин.

Музы: Капитаны возьмите маршрутные листы, где написано, что вы будете делать в этот раз.

Вагончики: Но мы тогда ждём вас всех на станциях, до свидание ребятки!

Н.А.: В районе нашем люди – чудотворцы

Творят, не уставая, красоту,

М.1: В подземных кладовых высокогорных Дают железную руду

М.2: Но главное богатство – это вы дети,

И начали игру мы неспроста –

М.3: Ведь самая прекрасная на свете Мечты и детства чудная страна!

Песня «Маленькая страна».

- До свидания!

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе «Город моего детства»

(в рамках городской краеведческой игры «Я - тагильчанин»)

посвящается 285-летию Нижнего Тагила

ЦЕЛЬ: знакомство с историей своего района Нижнего Тагила и воспитание гражданской гордости юного тагильчанина.

УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗ А ТОРЫ :

- Департамент образования муниципального образования «город Нижний Тагил»

- городской Дворец детского и юношеского творчества.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Колесо истории»

Посещение Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» (экскурсии по маршрутному листу) и других музеев города.

■Тематические беседы в библиотеках города.

2. «Мой район от А до Я!»

- Знакомство с историей своего района (предприятия, улицы, памятники,

учреждения здравоохранения, культуры, спорта и др.)

- «История в лицах» - встречи с интересными людьми района

- «Судьба района в судьбах моей семьи» - сочинения, рассказы, встречи и др.

- «Мой район» - оформление страницы книги по результатам поискам

(формат A3 с фотографиями)

- стихи, рассказы, сценки, игры, сочинения, рисунки юных авторов о Тагиле, своем районе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: