Сценарий утренника в 1 младшей группе на 23 февраля
«Мы идем в поход»
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущий, солдат- взрослый.
Оборудование: Матерчатый тоннель, мешочки для метания, голубая лента.
Ход развлечения.
Под песню «Наша Армия сильна» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте гости, ребята! Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий:
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Ведущий:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную,
Защитит всегда солдат!
Пока солдаты охраняют Родину. Мальчишки играют в солдат
Мальчики исполняют действия по содержанию песни «Буденовец»
слова М. Наринского музыка Я. Дубравина Девочки подпевают.
1.Много у Ванюши - поднимают руки вверх и разводят руки через стороны вниз Книжек и игрушек, - показывают одной рукой в одну сторону, затем другой – в другую сторону Есть хороший, самый лучший – поднимают к плечам, согнутые в Богатырский конь. - локте руки, сжатые в кулак. Цок, цок, цок – руки сжаты в кулак и вытянуты вперед, Слышно в тишине – показывают, как едут на лошади. Ваня с острой шашкой - рука вверх, показывают Скачет на коне - как машет шашкой 2.Всех быстрей на свете - бегут по кругу В доме на паркетеМчится с Ваней, словно ветер,Богатырский конь. Цок, цок, цок – руки сжаты в кулак и вытянуты вперед, Слышно в тишине – показывают, как едут на лошади. Ваня с острой шашкой - рука вверх, показывают Скачет на коне - как машет шашкой
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а солдата Российской Армии.
Под «Бодрый марш» входит солдат.
Солдат: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям). Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей).
Солдат: Тогда в путь.
Ведущий: Вставайте друг за другом и в путь.
Звучит Марш Е. Тиличеевой.Игра «Мы идем».
Солдат: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет. Путь завалили камешки. Чтобы идти дальше, нужно убрать камушки с нашего пути.
Дети собирают камешки – мешочки под веселую музыку.
Солдат: Молодцы, все справились с заданием. Путь очищен. Очень радует, что у нас столько быстрых ребят. Но солдат должен быть еще и сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
Ведущий: Наши дети тоже каждое утро делают зарядку. Вставай, солдат вместе с нами.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель на пути. Попробуйте через него проползти.
Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу под веселую музыку
Солдат: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость. Теперь мы можем продолжить наш путь.
Звучит Марш Е. Тиличеевой.Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так ( показ).
Перепрыгивание через ленточку.
Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий: Не пора ли обедать? Давайте приготовим овощной суп и компот ассорти из разных фруктов и ягод. Мальчики принесут овощи для супа: картошку, лук, морковь, капусту, свеклу. Девочки принесут фрукты: яблоки, груши, сливы, клубнику, вишни.
Игра «Готовим обед» (2 кастрюли и овощи и фрукты.) Звучит веселая музыка
Ведущий:
Ну, какой же компот без пирожков. Мы с ребятами умеем печь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили, - Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, - Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки - Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. - Движение «пирожки».
Пирожки с вареньем – - Хлопают в ладошки.
Всем на удивленье!
Ведущий: Наелись ребята вкусных пирожков с вареньем, отдохнули. На привале солдаты любили петь песни и плясать.
Наши дети тоже любят плясать. Встаем в круг.