Памятка локомотивной бригаде по работе с аппаратурой СУТП
Порядок включения локомотивных устройств СУТП
БИВ имеет алфавитно-цифровой дисплей и клавиатуру. Расположение кнопок на клавиатуре и показания дисплея представлено на рисунке:
Символы дисплея обозначают следующее:
1 — ψ - наличие связи с БХВ по радиоканалу; (звёздочка – отсутствие связи).
2 — 5.2 - давление в ТМ локомотива, кгс/см2;
3 — 5.0 - давление в ТМ хвостового вагона, кгс/см;
4 — 09:11 - текущее время;
5 — Т - для выполнения первой ступени торможения от БХВ;
6 — (СБРОС) - для возврата на предыдущий уровень меню или в ждущий режим;
7 — (ВВОД) - для входа в подменю и для подтверждения выбора режима.
8 — (СТР) - для стирания последнего введённого символа; при следовании в режиме «поезд» для определения напряжения на БХВ.
9 — (Ф) - регулировка яркости дисплея
10 — () () - для перемещения вверх, вниз по меню, увеличение или уменьшение значения; в режиме «проба тормозов» для выполнения продувки тормозной магистрали поезда через БХВ.
11 — (ГОТОВ) - сообщение о состоянии блока РЛТ.
12 — (ПОЕЗД) (ПРОБА ТОРМОЗОВ), (ЛОКОМОТИВ) (ВВОД ПАРАМЕТРОВ)- режим работы СУТП.
Работа с СУТП
Для работы крана машиниста 395 и блока РЛТ необходимо на блоке БИВ кратковременно нажать на кнопку ВВОД, перевести ручку крана 395 в поездное положение.
После этого в тормозной магистрали установится давление 5,0 атм., и поездной режим ведения поезда.
Для установки нового значения зарядного давления в пределах 4,8... 5, 8 кгс/см2 необходимо войти в режим ввода величины зарядного давления, для этого необходимо:
1. Нажать и удерживать кнопку СБРОС в течении 2-3 сек, на дисплее появится надпись:
2. Далее кнопкой выбираем режим ВВОД ПАРАМЕТРОВ
3. Далее нажать кнопку ВВОД, на дисплее появится надпись:
4. Далее нажать ВВОД, затем кнопками установить требуемое давление, на дисплее появится:
После выбора нужного давления кратковременно нажимаем кнопку ВВОД, подтверждаем введенное значение, на дисплее высветится ЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ УСТАНОВЛЕНО. При величине зарядного давления давление в УР поднимается сразу, при уменьшении -снижается темпом ликвидации сверхзарядного давления.
Далее кратковременно нажать кнопку СБРОС для возврата в главное меню на дисплее появится:
5. Далее кнопкой вернуться в режим ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА и нажать ВВОД:
(режим «ведение поезда» всегда выбирается в последнюю очередь после настроек всех параметров)
6. Далее кнопками выбрать необходимый режим ЛОКОМОТИВ - при следовании без БХВ, или ПОЕЗД – при следовании с блоком БХВ, выбранный режим подтвердить нажатием ВВОД.
При следовании с поездом, но без блока БХВ на дисплее будет высвечиваться:
После прицепки локомотива к составу, перед проведением опробования тормозов в поезде машинист должен:
Получить от дежурного по станции (вагонника) данные о номере БХВ, подключенного к хвостовому вагону поезда, и номере радиоканала (может определяться автоматически), выделенного для ведения данного поезда.
7. Для ввода номера БХВ необходимо, после ввода зарядного давления (пункт 4) в режиме ввода параметров
• кнопками выбрать меню НОМЕР БХВ
• нажать кнопку (ВВОД), на дисплее появится сообщение вида [БХВ № 0000];
• ввести значение цифровыми кнопками в четырёхзначном формате(может быть и трёхзначным), например: 0007;
• нажать кнопку ВВОД для сохранения значения, или СТР для удаления последнего введенного символа, на дисплее появится сообщение УСТАНОВЛЕНО;
Далее РЛТ произведет тестовый обмен данными с БХВ - на дисплее должен появиться символ наличия связи ψ, и величина давления ТМ в хвостовом вагоне.
Для установки номера радиоканала, при необходимости, кнопками и выбрать меню НОМЕР РАДИОКАНАЛА
До получения особого указания номер радиоканала введен по «умолчанию», то есть ввод донного параметра не требуется
• нажать кнопку ВВОД для изменения параметра;
• ввести значение цифровыми кнопками в двузначном формате (например, 01);
• нажать кнопку ВВОД для сохранения значения, СБРОС для отмены или СТР для удаления последнего введенного символа;
• на дисплее появится сообщение УСТАНОВЛЕНО;
Возможные сообщения о сбоях (сброс кнопкой [СБРОС]):
• СБОЙ МОДЕМА РЛТ - не удалось настроить радиомодем РЛТ;
• НЕТ СВЯЗИ С БХВ - нет связи с БХВ на установленном канале.
После ввода данных – зарядного давления, номера БХВ, необходимо вернуться в режим «ведение поезда» и выбрать режим ПОЕЗД. Выполнить пункт 5 и 6.
При выполнении продувки ТМ поезда от блока БХВ необходимо войти в режим ПРОБА ТОРМОЗОВ нажать и удерживать в течении 2 - 3секунд кнопку , при поездном положении крана 395 и после получения информации от хвостового автоматчика о выполненной продувке нажать и удерживать в течении 2 – 3секунд кнопку .
После продувки от блока БХВ необходимо сделать дополнительную разрядку краном 395 и произвести отпуск тормозов, после чего перейти в режим (ПОЕЗД).