Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
УМКД
ТЕСТ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Направление подготовки (специальность) все
ФАКУЛЬТЕТЫ– все
Структура теста | |
Объем банка тестовых заданий | |
из них: | |
открытой формы | |
закрытой формы | |
на упорядочение | |
на соответствие | |
Контрольный тест (заданий) | |
Предполагаемое время тестирования (мин) | 30мин. |
Новосибирск 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточный тест содержит 30 заданий из общей базы и должен включать:
№№ | Кол-во заданий | Название раздела |
1. | VI: Основные понятия курса - 10 вопросов V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма | |
2. | VI: Основные понятия курса -10 вопросов V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль | |
3. | VI: Основные понятия курса - 10 вопросов V2: Риторика | |
Всего: 30 |
VI: Основные понятия курса - 10 вопросов
V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма
Выберите один вариант ответа.
I:
S: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА К ЧИСЛУ АСПЕКТОВ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ОТНОСИТ
-: фонетический, лексический, грамматический, стилистический
-: коммуникативный, речевой, лингвистический, ортологический
-: нормативный, коммуникативный, этический, эстетический
-: фонетический, словообразовательный, лексический, грамматический
I:
S: СЛОВА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИНОНИМАМИ В РЯДУ
-: ценный, на вес золота, дорогой, дорогостоящий
-: безрассудный, сумасшедший, шальной, взбалмошный
-: большой, крупный, гигантский, колоссальный
-: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда
I:
S:АНТОНИМ К СЛОВУ «ВЕЛИЧИЕ»
-: значительность
-: важность
-: ничтожество
-: величина
I:
S: ВЕРНАЯ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
-: крепкая ненависть
-: играть значение
-: оплатить за проезд
-: одержать победу
I:
S: ПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫРОДИТЕЛЬНОГ ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ
-: тапок, сапог, туфлей
-: мандарин, кокосов, хакасов
-: оладий, помидоров, французов
-: рельс, бананов, словарей
I:
S: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ
-:Улучшенный, увлечённый
-:украшавшийся,смеявшийся
-:читаемая,видимая
-:рисующий,играющий
I:
S: ВСЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ АРХАИЗМАМИ В РЯДУ
-: зипун, живот, шуйца, хлад.
-: центнер, прикольно, терминология, чело.
-:ланита, выя, око, чадо.
-: время, глагол, ключ, кокошник.
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМ УПОТРЕБЛЁН В ПРАВИЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
-: Он был на седьмом небе от усталости.
-: Повесив язык на плечо, он с радостью пошел дальше.
-: Книга за семью печатями - книга, которую не купить.
-: Перед сессией у студентов шла кругом голова.
I:
S: В КАКОМ СЛОВЕ [ЧН ]
ПРОИЗНОСИТСЯ КАК [ШН]?
-: гречневый
-: непорядочный
-: веревочный
-: Никитична
I:
S: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ РАССТАВЛЕНЫВЕРНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ
-:Деревья, травы и земля: все кругом внезапно побагровело.
-: Скалы, покрытые инеем, уходили в неясную озаренную даль.
-: К счастью, мы успели вовремя.
-: Похолодало и путники решили развести костер.
I:
S: ФИКСАЦИЯ В РАЗНОГО РОДА СЛОВАРЯХ И ГРАММАТИКЕ НОРМ И ПРАВИЛ
-: Кодификация
-: Нормирование
-: Централизация
-: Систематизация
I:
S: АСПЕКТОМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИМ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА,ЯВЛЯЕТСЯ
-: Нормативный
-: коммуникативный
-: этический
-: эстетический
I:
S: ПОД НОРМОЙ ЯЗЫКА ПОНИМАЮТ
-: пунктуационные и орфографические правила
-: правила произношения
-: языковую традицию, закрепленную в авторитетных источниках
-: способ употребления языковых единиц
I:
S: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, нормированностью, письменной фиксацией
-: Высокой степенью обработанности, кодификацией, нормированностью, книжным характером
-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, унифицированностью
-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, нормированностью
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ! » СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ
-: непостоянный, непоследовательный
-: неожиданно
-: помалкивать, хранить тайну
-: совершать необдуманные поступки
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ» СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ
-: сделать свой вклад в общее дело
-: сказать свое мнение
-: помалкивать, хранить тайну
-: совершать необдуманные поступки
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «СЕДЬМАЯ ВОДА НА КИСЕЛЕ» СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ
-: близкие родственники
-: хорошие друзья
-: враги
-: дальние родственники
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ «НАВИСШАЯ ОПАСНОСТЬ», ЯВЛЯЕТСЯ
-: курить фимиам
-: перейти Рубикон
-: гомерический смех
-: дамоклов меч
I:
S: ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ «ОЧЕНЬ ДАЛЕКО», ЯВЛЯЕТСЯ
-: во весь дух
-:белены объелся
-: куда Макар телят не гонял
-: вылететь в трубу
I:
S: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА МОЖНО УТОЧНИТЬ В СЛОВАРЕ
-: орфографическом
-: толковом
-: этимологическом
-: в словаре паронимов
I:
S: ЗНАЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО СЛОВА МОЖНО УТОЧНИТЬ В СЛОВАРЕ
-: орфоэпическом
-:толковом
-:этимологическом
-: в словаре иностранных слов
I:
S: ПОД КОДИФИКАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
-: официальное признание нормы в виде правил в авторитетных лингвистических изданиях: словарях, грамматиках и учебных пособиях
-: регламентацию употребления языковых единиц
-: строгое соблюдение правил использования языковых единиц
-: процесс становления, утверждение нормы
I:
S: В ПРЕДЛОЖЕНИИ «НАПИСАТЬ СВОЮ АВТОБИОГРАФИЮ» НАРУШЕНА
-: морфологическая норма
-: грамматическая норма
-: синтаксическая норма
-: лексическая норма
I:
S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВЕ
-: красИвее
-: свЁкла
-: сИроты
-: каталОг
I:
S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВЕ
-:живА
-: стройнЕе,
-: правА
-: звОнит
I:
S: РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК
-: язык художественной литературы
-: вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях
-: высшая форма национального языка
-: язык русской нации
I:
S: КАКОЙ ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ЗАТРАГИВАЕТСЯ В СЛОВАХ ИЗВЕСТНОГО ФИЛОЛОГА Г.О.ВИНОКУРА: «ДЛЯ КАЖДОЙ ЦЕЛИ СВОИ СРЕДСТВА, ТАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛОЗУНГ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА»?
-: нормативный
-:коммуникативный
-: этический
-: эстетический
I:
S: КАКОЙ ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ЗАТРАГИВАЕТСЯ В СЛОВАХ ИЗВЕСТНОГО ФИЛОЛОГА С.И. ОЖЕГОВА: «… КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В СЛЕДОВАНИИ НОРМАМ ЯЗЫКА. ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕЩЁ В УМЕНИИВ НАЙТИ НЕ ТОЛЬКО ТОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕЙ МЫСЛИ, НО И НАИБОЛЕЕ ДОХОДЧИВОЕ (Т.Е. НАИБОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ) И НАИБОЛЕЕ УМЕСТНОЕ (Т.Е. САМОЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ) И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТИЛИСТИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ»?
-: нормативный
-: коммуникативный
-: эстетический
-: прагматический
I:
S: ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ВЗОБРАВШИСЬ НА КРЫШУ САРАЯ,…» БУДЕТ
-: …у меня закружилась голова.
-: … крыша едва не провалилась подо мной.
-: … мне хорошо был виден лес за рекой.
-: … я втащил за собой деревянную лестницу.
I:
S: ЧАСТИЦА НЕ СО ВСЕМИ СЛОВАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО В РЯДУ -: (не) рад; не (с) кем; (не) счастье
-: совсем (не) интересная история; (не) отставал; (не) чего
-: (не) пять; (не) защищенное от ветра море; говорил (не) громче
-: (не) доумевая; отнюдь (не) верное решение; (не) освещенные улицы
I:
S: ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ
-: Синонимы - это слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению и звуковому облику.
-: Суффикс - это значимая часть слова, которая служит только для образования различных форм слова.
-: Все слова самостоятельных частей речи имеют окончания.
-: Порядковые числительные изменяются по падежам.
I:
S: ОШИБКА В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМЫСЛОВА ДОПУЩЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
-: у обоих девушек
-: свыше четырёх тысяч метров
-: несколько юношей
-: попробую
I:
S: ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
-: Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
-: Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках - запели птицы.
-: Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.
-: Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
I:
S:ПРЕДЛОЖЕНИЕ,В КОТОРОМ ВМЕСТО СЛОВА «ПРОГРЕССИВНЫЙ» НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ПАРОНИМ «ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ»
-: Человек с прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за ужесточение наказания.
-: Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - прогрессивная близорукость.
-: Его идеи были прогрессивными для того времени.
-: Прогрессивным является развитие новых технологий.
I:
S:ВЕРНО УКАЗАНО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «МЕРКАНТИЛЬНЫЙ» В РЯДУ
-: пессимистичный, безнадежный
-: обыкновенный, заурядный
-: излишне расчетливый, преследующий личную материальную выгоду
-: крайне своеобразный, необычный до странности
I:
S: ТИП ТЕКСТА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯСООБЩЕНИЕ О ФАКТЕ, СОБЫТИИ, НАЗЫВАЕТСЯ
-: описанием
-: повествованием
-: рассуждением
-: доказательством
I:
S: В КАКОМ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ВЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ: «УЖ НЕ ПОМНЮ,КТО БЫЛ ЕЁ АВТОРОМ, НО ОДНА ГЛАВА ЗАИНТЕРЕСОВАЛА МЕНЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО»?
-: простое с обособленным оборотом
-: с разными видами связи: сочинительной и подчинительной
-: сложное бессоюзное
-: сложносочинённое
I:
S: РЕЧЕВАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
-: Хозяин внимательно следит за порядком в доме.
-: Мой друг особенно уважает стихи.
-: У Базарова нет единомышленников.
-: Пафос творчества Пушкина - «лелеющая душу гуманность».
I:
S: МЯГКИЙ ЗНАК ПИШЕТСЯ В СЛОВЕ
-: декабр..ские морозы
-: хочет..ся петь
-: дым пожарищ..
-: нес..едобные грибы
I:
S: В СЛОВАХ КАКОГО РЯДА НА МЕСТЕ ПРОПУСКА ПИШЕТСЯ –НН-?
-: ружье заряже..о, законче..ая вовремя работа
-: прямая моще..ая дорога, песча..ая почва
-: бронирова..ый автомобиль, размороже..ый фарш
-: солдаты контуже.ы, серебря..ый браслет
I:
S: КАЧЕСТВА РЕЧИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ, НАЗВАНЫВ РЯДУ
-: богатство, точность
-: благозвучие, стандартизованность
-: аргументированность, красота
-: точность, информативность
I:
S: ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ХРАНЯ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ,…» БУДЕТ
-:...ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
-:...монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
-:... изучение истории имеет большое значение.
-:...это помогает лучше понять настоящее.
I:
S: НАЗВАНИЕ СЛОВАРЯ, КОТОРЫМ МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ,ЧТОБЫВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ-ЭФФЕКТНОСТЬ»
-: словарь иностранных слов
-: словарь омонимов
-: этимологический словарь
-: словарь паронимов
I:
S: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА(НЕВЕРНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ) ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ
-: Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.
-: Он очень выразительно читает стихи.
-: В последнее время появилось много новых аббревиатур.
-: Наставник не всегда беседует с учеником, а это необходимо.
I:
S: ПРЕДЛОЖЕНИЕ,В КОТОРОМ ВМЕСТО СЛОВА «ГОРДЫНЯ» НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ПАРОНИМ «ГОРДОСТЬ»
-: Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.
-: Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.
-: Непомерная гордыня обуяла этого человека.
-: Новый клуб - гордыня поселка.
I:
S: ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЗАГЛАВНЫЙ»
-: главный, основной, наиболее существенный
-: относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо
-: возглавляющий кого- или что-либо
-: находящийся в центре, в середине чего-либо
I:
S: ГЛАСНАЯ Ё ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА
-: безнад.жный, бесп..рый, бесхреб..тный, бл.клый
-: бл..стка, бл..ф, брев..нчатый, гар..м
-: оп.ка, ос..длый, одноим..нный, никч..мный
-: перекр..сток, ш..рстка, щ..лка
I:
S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ,ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ
-: Аничков мост, Бальмонт, Гамлет, Миссури
-: Ожегов, Ставрополь, Кижи, Стивенсон
-: Капица, Рембрандт, Мельбурн, Нюрнбергский процесс
-: Рамзес, Сергий Радонежский, Стендаль, Эльбрус
I:
S: В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СЛОВО «НАКОНЕЦ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВВОДНЫМ СЛОВОМ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)?
-: Наконец добрались до ночлега.
-: Можно наконец обратиться за советом к специалисту.
-: Такое промедление с решением срочного вопроса становится наконец нетерпимым.
I:
S: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ, ПРОПУЩЕНА ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА
-: заст..лить, к..сательная, сов..ршенно
-: ср..щение, подр..жательная, уб.ждение
-: безобл..чный, подг..реть, ур..ган
-: бл..гополучно, сомн..вающийся, разгл..шать
I:
S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
-: бронИрованные двери
-:бусы из тигрОвого глаза
-:кУхонная мебель
-:новый каталОг
I:
S: ВСЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЖЕНСКОГО РОДА В РЯДУ
-: ваниль, вуаль, рояль, рельс
-: тюль, туфля, толь, оладья
-: мозоль, авеню, кольраби, иваси
-: салями, голень, табель, лебедь
I:
S: РУССКОЕ СЛОВЕСНОЕ УДАРЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
-: одноместностью и постоянностью
-: разноместностью и подвижностью
-: определенной связью с морфемами
-: закрепленностью и одноместностью
I:
S: В КАКОМ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ УДАРЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ?
-: твОрог – творОг
-: зАмок - замОк
-: звОнит - звонИт
-: сестрА - сЕстры
I:
S: В КАКОМ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТРАЖЕНА ВАРИАТИВНОСТЬ НОРМЫРУССКОГО УДАРЕНИЯ?
-: твОрог – творОг
-: зАмок - замОк
-: звОнит - звонИт
-: сестрА – сЕстры
I:
S: БОЛЬШИНСТВО СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
-: многозначные слова
-: однозначные слова
-: слова- омонимы
-: слова-антонимы
I:
S:РАЗДЕЛ ЯЗЫКА,ЯВЛЯЮЩИЙСЯ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ И БЫСТРО ОТРАЖАЮЩИМ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ
-: фонетика
-: морфология
-:лексика
-: синтаксис
I:
S:В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОЯВИЛОСЬ ОСОБЕННО МНОГО
-: синонимов
-: заимствованных слов
-: слов с переносным значением
-: архаизмов
I:
S:ПРИСТАВКА, ИМЕЮЩАЯ ЗНАЧЕНИЕ «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ,ОТРИЦАНИЕ»
-: экстра-
-: анти-
-: архи-
-: суб-
I:
S: РАЗДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ГРАММАТИЧЕСКУЮ НОРМУ
-: лексика
-: словообразование
-: стилистика
-: синтаксис
I:
S: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
-: свечи
-: консервы
-: преподаватели
-: луковицы
I:
S: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЕЮЩЕЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ФОРМУ С ООКОНЧАНИЕМ – А (Я)
-: тракторист
-: врач
-: доктор
-: строитель
I:
S: НЕПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАНА ФОРМА СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
-:сильнейший
-:более умный
-:красивее
-: более сложнейшая
I:
S: НОРМОЙ В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ПРИЗНАЁТСЯ
-: то же, что и в книжной
-: то, что постоянно употребляется в речи носителями литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии как ошибка
-: то, что зафиксировано в специальных грамматиках разговорной речи
-: то, что звучит как книжная речь
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НАШИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛГИЕ ГОДЫСОСТОЯТ В ДОБРЫХ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-:употребление разностилевой лексики
-: нарушение лексической сочетаемости слов
-: пропуск тире
-: тавтология
I:
S:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
-: способность к изменению на протяжении короткого промежутка времени
-: устойчивость и неизменяемость
-:вариативность
-: верность традиции
I:
S В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «ПОЛАГАЕМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИЙ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ ВЗАИМНЫЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ НАШИХ ФИРМ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: употребление разностилевой лексики
-: нарушение лексической сочетаемости слов
-: пропуск запятой
-: непонимание лексического значения слова
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «РОСТОВСКАЯ.ОБЛ.,КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ,УЛ.САДОВАЯ,ОБЩЕЖИТИЕ ДЕВЧАТ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: пропуск тире
-: неверно сокращено слово
-: употребление разностилевой лексики
-: неправильный порядок слов
I:
S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ
-: форзац, оптовый, шарфы
-: договор, трюфель, харизма
-: банты, генезис, ирис (цветок)
I:
S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ
-: анатом, уведомить, дремота
-: танцовщик, таможня, деревце
-: тигровый, апостроф, туфля
-: перистый, простыня, селянин
I:
S: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ, ПРОПУЩЕНА ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА
-: пор..дниться, ф..нарь, те..тральный, к..снуться
-: к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять
-: к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает
-: изд..лека, оч...ровательный, ст..рпеть, прогл..тить
I:
S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ТРЕТИЙ СЛОГ В СЛОВЕ
-:намерение
-:переключить
-:кашлянуть
-: костюмировать
I:
S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВЕ
-: красивее
-: торты
-: углубиться
-: шабаш
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НА НАШЕ СЕМЕЙНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРИБЫЛО МНОГО ГОСТЕЙ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: пропуск тире
-: тавтология
-: употребление разностилевой лексики
-: расширение значения слова
I:
S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ В СЛОВЕ
-: мусоропровод
-: обеспечение
-: августовский
-: единовременный
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НАДО ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЭТОМ ВОПРОСЕ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: пропуск тире
-: употребление разностилевой лексики
-: неправильное понимание значения слова
I:
S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ
-: премировать
-: хвоя
-: звонит
-: заиндеветь
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛИТЬ СОРОК ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ПОГРУЗКИ МОРКОВКИ И КАРТОШКИ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: пропущена запятая
-: употребление разностилевой лексики
-: нарушение управления между числительным и существительным
-: неправильное понимание значения слова
I:
S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НЕ НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ В СЛОВЕ
-: жалюзи
-: каталог
-: избалованный
-: позвонишь
I:
S: В ОТРЫВКЕ ИЗ ТЕКСТА: «ВСЕ, КТО ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ УСЛУГАМИ АГЕНТСТВА «N», ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ, ПОЭТОМУ МОГУ С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ РЕКОМЕНДОВАТЬ ЕГО ВАМ» -ИСПОЛЬЗУТСЯ СПОСОБ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
-:индукция
-:дедукция
-:аналогия
-:опровержение
I:
S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «ХИЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ПУТЁМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЗЪЯТИЯ ИЗ КЛАДОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА
-: пропущена запятая
-: употребление разностилевой лексики
-: речевой штамп
-: слова в несвойственных им значениях
I:
S: В ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫРЕЧИ НЕ ВХОДИТ
-: нормативность
-: коммуникативный компонент
-: логический компонент
-: этический компонент
I:
S:ЯЗЫК, КОТОРЫЙ ПРИСУЩ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
-: индивидуальный язык
-: диалект
-: говор
-:литературный язык
I:
S: НЕВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ О РЕЧИ
-:речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени,
реализуется в пространстве
-:речь активна, линейна, стремится к объединению слов в речевом потоке
-: в отличие от языка она более консервативна, менее динамична, подвижна
-: речь, как последовательность вовлеченных в нее слов, отражает опыт говорящего человека
I:
S: ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (ЕГО НОРМОЙ) ЯВЛЯЕТСЯ
-: устная речь
-: письменная речь
-: литературная речь
-: разговорная речь
I:
S: ЯЗЫК В ЛИНГВИСТИКЕ ПОНИМАЮТ КАК
-: набор текстов
-: умение говорить
-: знание правил
-: знаковую систему
Установите соответствие
I:
S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПРИВЕДЁННЫМ ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЯМ
L Курить фимиам
L Перейти Рубикон
L Прокрустово ложе
L Дамоклов меч
R Восхвалять
R Совершить решительный поступок
R Мерка, под которую подгоняют
R Нависшая, угрожающая опасность
R Крупный, рослый великан
I:
S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ОБНАРУЖЕННОЙ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОШИБКИ ЕЁ ТИПУ
L Путники сдвинули лежачий на дороге камень.
L Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.
L Становите сюда свой чемодан.
L Артисты выступали в потрясных костюмах.
R Смешение паронимов
R Нарушение лексической сочетаемости
R Использование просторечия
R Использование жаргонизмов
R Ошибка в образовании падежной формы
I:
S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАНОВКИ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ НОМЕРУ СЛОГА
L: рассредоточение
L: ассиметрия
L: договор
L: феномен
R: пятый слог
R: четвертый слог
R: третий слог
R: второй слог
R: первый слог
I:
S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФОРМАМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ К ЭТИМ ФОРМАМ
L: диалект
L: социальный жаргон
L: просторечие
L: профессиональный жаргон
R: носители объединены территориально
R: речь обособленной группы людей
R: речь городского малообразованного населения
R: используется людьми одной профессии
R: образцовая речь
Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст
I:
S:РАСПОЛОЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАКОМ ПОРЯДКЕ, ЧТОБЫПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ
1: Чем больше сгущалась темнота, тем громче кричали лягушки.
2: Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный гул, так что ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина.
3: Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность.
4: Вода, древесные ветви и туманные полосы смешивались вместе и ускользали от человеческого понятия.
VI: Основные понятия курса -10 вопросов