Тема недели: «Пожарная грамота»




Цель: Учить правилам пожарной безопасности.дать знания об огне (его пользе и вреде). Познакомить со свойствами огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Развивать творческие способности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ в раздевалке, учебная пожарная тревога

День, число Организованная образовательная деятельность
3 сентября Понедельник 1. ФЦКМ Тема:«О пожарной безопасности» Цель:Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание всегда осторожными с огнем.Дать понятие детям о том, что спички очень опасны. Познакомить со свойствами огня. Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская:Рассматривание спичек. Коммуникативная:беседа: «Полезный огонь», Опасные спички» Игровая:д/и:«Что горит, что не горит» Двигательная:п/и «Тушим огонь» Музыкально-художественная:чтение сказки «Кошкин дом» Трудовая:поставить стульчики на место. Ожидаемый результат:Знают о пользе и вреде огня, что спички не игрушка. 2. Музыка (по плану музыкального работника) 3. Конструктивно-модельная деятельность (вечер) Тема: «Построим новый дом для кошки». Цель:Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Материал:строительный материал. Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская:рассматривание образца. Коммуникативная:беседа «Кошкин дом», объяснение способов постройки дома для кошки. Игровая:«Я покажу, а ты назови», обыгрывание постройки. Двигательная:физминутка «Строим дом» Музыкально-художественная:чтение отрывка из сказки «Кошкин дом» Продуктивная:строительство дома Трудовая:собрать строительный материал. Ожидаемый результат:строят домик по образцу, обыгрывают постройку.    
Понедельник 3.09.2018 Утро Вечер
Формы организации совместной деятельности с детьми Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика № 1 Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»- развивать артикуляционный аппарат. Логоритмика: «Тили- тили- тили- бом..» Соотносить слова с движениями. Беседа по теме недели: «Малышам об огне»- формировать знания об огне. Д/и: экологического содержания: «Где живет вода»- закрепить знания о воде. П/и: «Бегите ко мне». Закаливающие процедуры Работа в книжном уголке: чтение «Сказка про огонек» Александра Напреева.
Индивидуальная Трудовые поручения:красиво расставить игрушки на полочки. Организация дежурства: помочь раздать хлебницы, салфетницы, ложки. Инд. Работа поОД (развитие речи): София, Тимур д/и «Чудесный мешочек» Карта №1- ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.   Упражнение на развитие ЗКР: чистоговорка на правильное произношение звука «М» Закрепление пройденного материала поОД (конструирование) предложить построить домик для зайчика.
Образовательная деятельность в режимных моментах КГН поведение за столом- продолжать учить детей аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу. Беседа: «Как мы кушаем» Д/и на закрепление прошедшей темы «Можно – нельзя»- закрепить знания о том, чем могут играть дети.   ОБЖ рассматривание иллюстраций: «Детские шалости»- закрепить знания о том, чем может обернуться игра со спичками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников СРИ игра «Пожарная машина» Атрибуты: каска, жилет пожарники, инструменты пожарника. Самостоятельная творческая деятельность в уголке изодеятельности, предложить детям карандаши и листочки.  
Прогулка Прогулка по картотеке на сентябрь № 1 на сентябрь (неживая природа) Продолжение прогулки
Работа перед сном Чтение: Фетисов «Куда спешат красные машины?»
Взаимодействие с родителями Предложить консультацию для родителей: «Что должно быть в шкафчике у уребенка»

 

День, число Организованная образовательная деятельность
4 сентября Вторник 1. ФЭМП Тема: Цель: Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская: Коммуникативная: Игровая: Двигательная: Музыкально-художественная: Продуктивная: Трудовая: Ожидаемый результат: 2. Физическая культура Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2 часть. ОРУкомплекс № 2 ОВД «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, – говорит воспитатель, – выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». П/ и «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. 3 часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).  
Вторник 4.09.2018 Утро Вечер  
Формы организации совместной деятельности с детьми Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая гимнастика: «Ехали.ехали»- развивать мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика с султанчиками- развивать правильное дыхание. Беседа по теме семья: «Кто живет в моей семье»- формировать понятие семья. Д/и: по ФЭМП «Что лишнее» развивать внимание. Закаливающие процедуры Формирование основ ЗОЖ«Я и мое тело» - формировать представление о различии мальчиков и девочек. Д\и по музыке: «Солнышко и тучки»- развивать музыкальный слух. СРИ: «Пожарная машина»- развитие сюжета.  
Индивидуальная Трудовое поручение на поддержание порядка в группе: протереть полочки ууголке природы. Организация дежурства: воспитывать желание помочь взрослым накрывать столы. Инд работа поОД (рисование) «Маленькие спички»- учить рисовать прямые линии. Закрепление пройденного по ОД (ПИД) «Как можно потушить огонь»- закрепить ранее полученные знания.  
Образовательная деятельность в режимных моментах Воспитание КГН-Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Д.и. «К нам гости пришли». КГН-самообслуживание: продолжать учить следить за своим внешним видом. Игра: «Покажем, как правильно складывать вещи перед сном»  
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников Уголок театрализации:: «Тили – бом» драматизация сказки Маршака «Кошкин дом» Организация строительно-конструктивной игры. Предложить воспитанникам различного вида конструктор.  
Прогулка Прогулка по картотеке на сентябрь № 2 (живая природа) Продолжение прогулки  
Работа перед сном Чтение: К.И.Чуковский «Путаница»,  
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей  
   
День, число Организованная образовательная деятельность
5 сентября Среда 1. Рисование Тема:«Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» Цель:знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение. Материал:листы бумаги, поролон (кусочек) или тампон из марли -штемпельная подушка послужит палитрой, краска. Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская:рассматривание образца Коммуникативная:беседа: «Спички детям не игрушки», объяснение способов рисования. Игровая:«Горит – не горит» Двигательная:физминутка: пожарные спешат на помощь Музыкально-художественная:чтение отрывка «Непослушная сказка» Продуктивная:рисование поролоном Трудовая:помыть баночки и тампоны Ожидаемый результат:умеют рисовать способом примакивания тампонами. 2. Музыка (по плану музыкального работника)    
           
Среда 5. 09.2018 Утро Вечер
Формы организации совместной деятельности с детьми Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика № 1 Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - развивать артикуляционный аппарат. Логоритмика: «Мы построим новый дом»- соотносить слова с движениями. Работа по региональному компоненту:«Вместе дружная семья»- воспитывать любовь к своей семье. Д/И: «Кому что нужно для работы»- формировать понятие о профессиях. П/и башкирские: «Зайцы и волк» Закаливающие процедуры Развлечение: «Юные пожарные» Д/и по нравственно патриотическому воспитанию: «Мой адрес» -закрепить адрес местожительства детей.
Индивидуальная Трудовые поручения: красиво расставить игрушки в игровом уголке. Организация дежурства: продолжать учить накрывать на стол. Индивидуальная работа поОД (Аппликация): учить пользоваться кисточкой, аккуратно намазывать клеем фигурки. Миша, Люба. Познавательно – исследовательская деятельность: «Пускание мыльных пузырей».
Образовательная деятельность в режимных моментах Работа по региональному компоненту перспективный план по региональному компоненту 1 неделя сентября тема: «Я и моя семья» - воспитывать любовь к семье. Воспитание КГН культура питания- продолжать учить аккуратно принимать пищу. Д/И «Расскажем мишке как правильно нужно кушать.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников СРИ «Пожарная машина»- развитие сюжета. Театрализованная деятельность: «Курочка ряба»- театр на фланелеграфе.
Прогулка Прогулка по картотеке на сентябрь № 3 целевая, экологическая тропа  
Работа перед сном Чтение: «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»,
Взаимодействие с родителями Беседа: о необходимости принести сменные вещи.

 

 

День, число Организованная образовательная деятельность
6 сентября Четверг 1. Лепка Тема: «Спички невелички» Цель:Продолжать учить воспитанников лепить «колбаски» и шарики. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать усидчивость. Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская:рассматривание спичек. Коммуникативная:объяснение способов лепки. Беседа «Для чего нужны спички» Игровая:«Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Двигательная:физминутка «Пожарные» Музыкально-художественная:чтение «Спички- невелички» Продуктивная:самостоятельная лепка спичек Трудовая:убрать подкладные листы. Ожидаемый результат:умеют раскатывать пластилин между ладонями прамыми и круговыми движениями. 2. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1 часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2 часть. ОРУ комплекс № 2 ОВД 1.Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза), «как мячики». 2. Игровое задание «Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2–3 раза. 3 часть. Игровое задание «Найдем птичку».    
Четверг 6.09.2018 Утро Вечер
Формы организации совместной деятельности с детьми Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая гимнастика: «Паучок»- развивать мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика:»Забей мяч»- развивать дыхание. Беседа по социально нравственному воспитанию: «Знакомство» учить детей знакомится с другими детьми Д/ и предметный мир «Чего не стало» П/и: «Солнышко и дождик» Закаливающие процедуры Безопасность: «Безопасность ребенка в быту»- формировать знания о безопасном поведении дома. Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями Д/ и «Можно нельзя».  
Индивидуальная Трудовые поручения: полить цветы вместе с воспитателями. Организация дежурства- продолжать учить помогать взрослым накрывать на стол. Инд работа по ОД (ФЦКМ) с Мишей Б. и Гульназ. «Где растет огурчик» Работа в центре сенсорики и математики Д/и: «Сортеры»- развивать логическое мышление.
Образовательная деятельность в режимных моментах Формирование основ ЗОЖ«Покажем мишке как правильно мыть руки», беседа «Для чего нужно мыть руки» Д/и по художественно-эстет воспитанию «Какого цвета…..» - закрепить знание цвета.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников Работа в уголке музыки: игра на музыкальных инструментах. В уголке изодеятельности: предложить воспитанникам раскраски и карандаши.  
Прогулка Прогулка по картотеке на сентябрь № 4 неживая природа Продолжение прогулки
Работа перед сном Чтение: «Жил на свете слоненок» Цыферова
Взаимодействие с родителями Сообщить родителям о родительском собрании.

 

 

День, число Организованная образовательная деятельность
7 сентября Пятница 1. Развитие речи Тема: «Пожарная машина» Цель:учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Материал:пожарная машина Основные виды деятельности Познавательно- исследовательская:рассматривание пожарной машины Коммуникативная:Беседа «Для чего нужна пожарная машина», рассказ «Про машину» Игровая:«Что есть у машины, внимательно смотри, а потом мне скажи», «Как звучит сирена» Двигательная:«Кто быстрее потушит пожар», п/и «Пожарные» Музыкально-художественная:чтение потешки Ожидаемый результат:описывают машину, отвечая на вопросы. 2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» – надо остановиться, сказать: «Кар – кар – кар!» – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» – легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки». 2 часть. ОРУ комплекс № 2 ОВД 1.Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» – на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). 3 часть. Ходьба в колонне по одному.    
Пятница 7.09.2018 Утро Вечер
Формы организации совместной деятельности с детьми Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика № 1 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»- развивать артикуляционный аппарат. Логоритмика: «Ехали, ехали»- развивать умение соотносить слова с движениями. Беседа по теме недели «Спички не тронь, в спичках огонь»- обобщить знания детей Д/и по теме недели: «Опасно – не опасно» П/и: «Пожарные» Закаливающие процедуры Х-б труд: Уборка групповой комнаты.  
Индивидуальная Трудовое поручение: протереть пыль в уголке математики. Организация дежурства: продолжать учить накрывать стол по поручению взрослых. Инд работа по ОД (ФЭМП): «Один много» Закрепление пройденного материала по ОД (ФКЦМ):«Что делать при пожаре»- закрепить ранее полученные знания.
Образовательная деятельность в режимных моментах Д/и по развитию речи ЗКРчистоговорка на звук «М»   Чтение художественной литературы по программе: «Заюшкина избушка»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников Работа в книжном уголке рассматривание книги «Кошкин дом» Самостоятельная деятельность по желанию
Прогулка По картотеке на сентябрь № 5 неживая природа Продолжение прогулки
Работа перед сном Чтение: «Кошкин дом» Т. Волынского
Взаимодействие с родителями Беседы о здоровье детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: