Тема недели: «Пожарная грамота»
Цель: Учить правилам пожарной безопасности.дать знания об огне (его пользе и вреде). Познакомить со свойствами огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Развивать творческие способности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ в раздевалке, учебная пожарная тревога
День,
число
| Организованная образовательная деятельность
| 3 сентября Понедельник
| 1. ФЦКМ
Тема:«О пожарной безопасности»
Цель:Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание всегда осторожными с огнем.Дать понятие детям о том, что спички очень опасны. Познакомить со свойствами огня.
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:Рассматривание спичек.
Коммуникативная:беседа: «Полезный огонь», Опасные спички»
Игровая:д/и:«Что горит, что не горит»
Двигательная:п/и «Тушим огонь»
Музыкально-художественная:чтение сказки «Кошкин дом»
Трудовая:поставить стульчики на место.
Ожидаемый результат:Знают о пользе и вреде огня, что спички не игрушка.
2. Музыка
(по плану музыкального работника)
3. Конструктивно-модельная деятельность (вечер)
Тема: «Построим новый дом для кошки».
Цель:Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать.
Материал:строительный материал.
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:рассматривание образца.
Коммуникативная:беседа «Кошкин дом», объяснение способов постройки дома для кошки.
Игровая:«Я покажу, а ты назови», обыгрывание постройки.
Двигательная:физминутка «Строим дом»
Музыкально-художественная:чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»
Продуктивная:строительство дома
Трудовая:собрать строительный материал.
Ожидаемый результат:строят домик по образцу, обыгрывают постройку.
| Понедельник
3.09.2018
| Утро
| Вечер
| Формы организации совместной деятельности с детьми
| Групповая, подгрупповая
| Утренняя гимнастика № 1
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»- развивать артикуляционный аппарат.
Логоритмика: «Тили- тили- тили- бом..»
Соотносить слова с движениями.
Беседа по теме недели: «Малышам об огне»- формировать знания об огне.
Д/и: экологического содержания: «Где живет вода»- закрепить знания о воде.
П/и: «Бегите ко мне».
| Закаливающие процедуры
Работа в книжном уголке: чтение «Сказка про огонек» Александра Напреева.
| Индивидуальная
| Трудовые поручения:красиво расставить игрушки на полочки.
Организация дежурства: помочь раздать хлебницы, салфетницы, ложки.
Инд. Работа поОД (развитие речи): София, Тимур д/и «Чудесный мешочек» Карта №1- ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
| Упражнение на развитие ЗКР: чистоговорка на правильное произношение звука «М»
Закрепление пройденного материала поОД (конструирование) предложить построить домик для зайчика.
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| КГН поведение за столом- продолжать учить детей аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу.
Беседа: «Как мы кушаем»
Д/и на закрепление прошедшей темы «Можно – нельзя»- закрепить знания о том, чем могут играть дети.
| ОБЖ рассматривание иллюстраций: «Детские шалости»- закрепить знания о том, чем может обернуться игра со спичками.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников
| СРИ игра «Пожарная машина»
Атрибуты: каска, жилет пожарники, инструменты пожарника.
| Самостоятельная творческая деятельность в уголке изодеятельности, предложить детям карандаши и листочки.
| Прогулка
| Прогулка по картотеке на сентябрь № 1 на сентябрь (неживая природа)
| Продолжение прогулки
| Работа перед
сном
| Чтение: Фетисов «Куда спешат красные машины?»
| Взаимодействие с родителями
| Предложить консультацию для родителей: «Что должно быть в шкафчике у уребенка»
|
День,
число
| Организованная образовательная деятельность
| 4 сентября Вторник
| 1. ФЭМП
Тема:
Цель:
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:
Коммуникативная:
Игровая:
Двигательная:
Музыкально-художественная:
Продуктивная:
Трудовая:
Ожидаемый результат:
2. Физическая культура
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
2 часть.
ОРУкомплекс № 2
ОВД «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, – говорит воспитатель, – выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».
П/ и «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
3 часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).
| Вторник
4.09.2018
| Утро
| Вечер
|
| Формы организации совместной деятельности с детьми
| Групповая, подгрупповая
| Утренняя гимнастика № 1
Пальчиковая гимнастика: «Ехали.ехали»- развивать мелкую моторику рук.
Дыхательная гимнастика с султанчиками- развивать правильное дыхание.
Беседа по теме семья: «Кто живет в моей семье»- формировать понятие семья.
Д/и: по ФЭМП «Что лишнее» развивать внимание.
| Закаливающие процедуры
Формирование основ ЗОЖ«Я и мое тело» - формировать представление о различии мальчиков и девочек.
Д\и по музыке: «Солнышко и тучки»- развивать музыкальный слух.
СРИ: «Пожарная машина»- развитие сюжета.
|
| Индивидуальная
| Трудовое поручение на поддержание порядка в группе: протереть полочки ууголке природы.
Организация дежурства: воспитывать желание помочь взрослым накрывать столы.
Инд работа поОД (рисование) «Маленькие спички»- учить рисовать прямые линии.
| Закрепление пройденного по ОД (ПИД)
«Как можно потушить огонь»- закрепить ранее полученные знания.
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Воспитание КГН-Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Д.и. «К нам гости пришли».
| КГН-самообслуживание: продолжать учить следить за своим внешним видом.
Игра: «Покажем, как правильно складывать вещи перед сном»
|
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников
| Уголок театрализации:: «Тили – бом» драматизация сказки Маршака «Кошкин дом»
| Организация строительно-конструктивной игры. Предложить воспитанникам различного вида конструктор.
|
| Прогулка
| Прогулка по картотеке на сентябрь № 2 (живая природа)
| Продолжение прогулки
|
| Работа перед
сном
| Чтение: К.И.Чуковский «Путаница»,
|
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей
|
|
|
| День,
число
| Организованная образовательная деятельность
| 5 сентября Среда
| 1. Рисование
Тема:«Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»
Цель:знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.
Материал:листы бумаги, поролон (кусочек) или тампон из марли -штемпельная подушка послужит палитрой, краска.
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:рассматривание образца
Коммуникативная:беседа: «Спички детям не игрушки», объяснение способов рисования.
Игровая:«Горит – не горит»
Двигательная:физминутка: пожарные спешат на помощь
Музыкально-художественная:чтение отрывка «Непослушная сказка»
Продуктивная:рисование поролоном
Трудовая:помыть баночки и тампоны
Ожидаемый результат:умеют рисовать способом примакивания тампонами.
2. Музыка
(по плану музыкального работника)
| | | | | | | Среда
5. 09.2018
| Утро
| Вечер
| Формы организации совместной деятельности с детьми
| Групповая, подгрупповая
| Утренняя гимнастика № 1
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - развивать артикуляционный аппарат.
Логоритмика: «Мы построим новый дом»- соотносить слова с движениями.
Работа по региональному компоненту:«Вместе дружная семья»- воспитывать любовь к своей семье.
Д/И: «Кому что нужно для работы»- формировать понятие о профессиях.
П/и башкирские: «Зайцы и волк»
| Закаливающие процедуры
Развлечение: «Юные пожарные»
Д/и по нравственно патриотическому воспитанию: «Мой адрес» -закрепить адрес местожительства детей.
| Индивидуальная
| Трудовые поручения: красиво расставить игрушки в игровом уголке.
Организация дежурства: продолжать учить накрывать на стол.
Индивидуальная работа поОД (Аппликация): учить пользоваться кисточкой, аккуратно намазывать клеем фигурки. Миша, Люба.
| Познавательно – исследовательская деятельность: «Пускание мыльных пузырей».
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Работа по региональному компоненту перспективный план по региональному компоненту 1 неделя сентября тема: «Я и моя семья» - воспитывать любовь к семье.
| Воспитание КГН культура питания- продолжать учить аккуратно принимать пищу.
Д/И «Расскажем мишке как правильно нужно кушать.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников
| СРИ «Пожарная машина»- развитие сюжета.
| Театрализованная деятельность: «Курочка ряба»- театр на фланелеграфе.
| Прогулка
| Прогулка по картотеке на сентябрь № 3 целевая, экологическая тропа
|
| Работа перед
сном
| Чтение: «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»,
| Взаимодействие с родителями
| Беседа: о необходимости принести сменные вещи.
|
День,
число
| Организованная образовательная деятельность
| 6 сентября Четверг
| 1. Лепка
Тема: «Спички невелички»
Цель:Продолжать учить воспитанников лепить «колбаски» и шарики. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать усидчивость.
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:рассматривание спичек.
Коммуникативная:объяснение способов лепки. Беседа «Для чего нужны спички»
Игровая:«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Двигательная:физминутка «Пожарные»
Музыкально-художественная:чтение «Спички- невелички»
Продуктивная:самостоятельная лепка спичек
Трудовая:убрать подкладные листы.
Ожидаемый результат:умеют раскатывать пластилин между ладонями прамыми и круговыми движениями.
2. Физическая культура
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
1 часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.
2 часть.
ОРУ комплекс № 2
ОВД
1.Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза), «как мячики».
2. Игровое задание «Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2–3 раза.
3 часть. Игровое задание «Найдем птичку».
| Четверг
6.09.2018
| Утро
| Вечер
| Формы организации совместной деятельности с детьми
| Групповая, подгрупповая
| Утренняя гимнастика № 1
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»- развивать мелкую моторику рук.
Дыхательная гимнастика:»Забей мяч»- развивать дыхание.
Беседа по социально нравственному воспитанию: «Знакомство» учить детей знакомится с другими детьми
Д/ и предметный мир «Чего не стало»
П/и: «Солнышко и дождик»
| Закаливающие процедуры
Безопасность: «Безопасность ребенка в быту»- формировать знания о безопасном поведении дома.
Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями
Д/ и «Можно нельзя».
| Индивидуальная
| Трудовые поручения: полить цветы вместе с воспитателями.
Организация дежурства- продолжать учить помогать взрослым накрывать на стол.
Инд работа по ОД (ФЦКМ) с Мишей Б. и Гульназ. «Где растет огурчик»
| Работа в центре сенсорики и математики
Д/и: «Сортеры»- развивать логическое мышление.
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Формирование основ ЗОЖ«Покажем мишке как правильно мыть руки», беседа «Для чего нужно мыть руки»
| Д/и по художественно-эстет воспитанию «Какого цвета…..» - закрепить знание цвета.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников
| Работа в уголке музыки: игра на музыкальных инструментах.
| В уголке изодеятельности: предложить воспитанникам раскраски и карандаши.
| Прогулка
| Прогулка по картотеке на сентябрь № 4 неживая природа
| Продолжение прогулки
| Работа перед
сном
| Чтение: «Жил на свете слоненок» Цыферова
| Взаимодействие с родителями
| Сообщить родителям о родительском собрании.
|
День,
число
| Организованная образовательная деятельность
| 7 сентября Пятница
| 1. Развитие речи
Тема: «Пожарная машина»
Цель:учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношение
звуков [ш], [р], [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
Материал:пожарная машина
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская:рассматривание пожарной машины
Коммуникативная:Беседа «Для чего нужна пожарная машина», рассказ «Про машину»
Игровая:«Что есть у машины, внимательно смотри, а потом мне скажи», «Как звучит сирена»
Двигательная:«Кто быстрее потушит пожар», п/и «Пожарные»
Музыкально-художественная:чтение потешки
Ожидаемый результат:описывают машину, отвечая на вопросы.
2. Физическая культура
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» – надо остановиться, сказать: «Кар – кар – кар!» – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» – легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».
2 часть.
ОРУ комплекс № 2
ОВД
1.Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» – на другой.
Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
| Пятница
7.09.2018
| Утро
| Вечер
| Формы организации совместной деятельности с детьми
| Групповая, подгрупповая
| Утренняя гимнастика № 1
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»- развивать артикуляционный аппарат.
Логоритмика: «Ехали, ехали»- развивать умение соотносить слова с движениями.
Беседа по теме недели «Спички не тронь, в спичках огонь»- обобщить знания детей
Д/и по теме недели: «Опасно – не опасно»
П/и: «Пожарные»
| Закаливающие процедуры
Х-б труд: Уборка групповой комнаты.
| Индивидуальная
| Трудовое поручение: протереть пыль в уголке математики.
Организация дежурства: продолжать учить накрывать стол по поручению взрослых.
Инд работа по ОД (ФЭМП): «Один много»
| Закрепление пройденного материала по ОД (ФКЦМ):«Что делать при пожаре»- закрепить ранее полученные знания.
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Д/и по развитию речи ЗКРчистоговорка на звук «М»
| Чтение художественной литературы по программе: «Заюшкина избушка»
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностивоспитанников
| Работа в книжном уголке рассматривание книги «Кошкин дом»
| Самостоятельная деятельность по желанию
| Прогулка
| По картотеке на сентябрь № 5 неживая природа
| Продолжение прогулки
| Работа перед
сном
| Чтение: «Кошкин дом» Т. Волынского
| Взаимодействие с родителями
| Беседы о здоровье детей.
|
|
Поиск по сайту:
|