Содержание и формы реализации проекта
Реализация цели и задач состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Вокруг света за 21 день». Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, организаторы, администрация.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел – совершить кругосветное путешествие, узнать особенности страны, которую посещаем, расширение кругозора. Включению ребят в игру должны способствовать карта путешествия, задания командам, костюмы детей и персонала и т. д.
Каждый ребёнок становится начинающим путешественником, который должен вносить посильный вклад в завершение путешествия. Его труд будет оплачен «кусочками карты» - жетонами в форме пазлов определенного цвета, из которых впоследствии будет выполнена красочная карта путешествия. Пазлы дети находят во время утренней пробежки перед началом путешествия на своей территории (территория школы разбита на участки и дети ищут «обрывок» определенного цвета, собирают информацию о материке (стране) в доступной для каждого отряда информацией и на линейке называют свои догадки, там же задание для отряда, которое выполняется в течение дня). Каждое утро на линейке детям «доносится» план работы, показывается маршрут и дается установка на путешествие. По субботам будут работать творческие мастерские. Выбор мастерских по жетонам.
Путешествуем по правилам- законам:
1. Закон территории. (Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу)
2. Закон зелени. (Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!)
3. Закон правой руки. (Если воспитатель поднимает правую руку - все замолкают)
4. Закон 00. (Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00.)
5. Закон мотора. (Долой скуку!)
6. Закон выносливости.(Будь вынослив!)
7. Закон дружбы («Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!»)
8. Закон творчества. (Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!)
Ежедневно в путешествии участвуют капитаны - наставники, то есть педагоги:
- Великий путешественник (педагог-организатор) Кусто…
- Пират ……. (педагог-организатор)
- Команда творческих путешественников (педагоги дополнительного образования)
- Капитан Немо-1, Немо-2 (руководители площадки)
- Кок и поварята (технический персонал и повара лагеря отдыха).
В течение всей смены работают кружки-мастерские по субботам, которые призваны развивать способности детей, обучать их разнообразным видам творческой деятельности закреплению знаний о посещенной стране. Кружки: «Изостудия», «Песнопение», «Танцевальные ритмы», «Читайкино», «Рукодельня», «Умелые руки» «Рисовальная»и др.
По итогам смены главный путешественник Кусто награждает ребят призами и присваивает звание «Путешественник 1 разряда». Самых активных участников жизни оздоровительного лагеря награждает орденами «Великий путешественник» и медалями «Лидер путешественников».
«Остров путешествий» взаимодействует с соседними островами:
- «Остров кино» (кинотеатр)
-«Остров развлечений» (парк культуры и отдыха)
-«Остров музеев» (музеи)
Механизм реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- подбор кадров
- комплектование отрядов
- разработка документации
2. Организационный этап:
- знакомство
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности
- сплочение отрядов
- формирование законов и условий совместной работы
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе
3. Основной этап:
Реализация основных положений программы.
Все участники программы:
- познают, отдыхают, трудятся
-делают открытия в себе, в окружающем мире
-помогают в проведении мероприятий лагеря и районных мероприятиях
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации
- развивают способность доверять себе и другим
- укрепляют здоровье
4 Заключительный этап.
Психолого – социально- педагогический анализ результатов
Основные направления деятельности лагеря «Вокруг света за 21 день»
- Здоровым быть модно
- Проведение утренней гимнастики, лечебной физкультуры;
- Занятия с элементами тренинга;
- Беседы по профилактике табакокурения, наркомании
- Спортивные соревнования (весёлые старты, спартакиады, шахматно-шашечные турниры, игры на воздухе);
- С-витаминонизация, йодизация продуктов питания
2. Необычное в обычном.
- Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей
- Работа творческих мастерских
3 Радуга талантов
- Конкурсные мероприятия
- Посещение музея, библиотеки
- Организация концертов
- Выступления на районных мероприятиях
Дата | День недели | Название мероприятия | Кто отвечает? | Что нужно? |
День защиты детей | ||||
01.06.13 | суббота | 1.«Будем знакомы» 2.Участие в празднике к Дню защиты детей 3.Подготовка к открытию площадки (отряды готовят номера) | Воспитатели, организаторы | 1. Воспитатели проводят игры и конкурсы для знакомства детей и сплочения коллектива (педсовет №3 2007,стр. 7) 2. Оформление отрядных уголков (название отряда, список отряда, девиз, речёвка, отрядная песня, рубрика «Мы соревнуемся», рубрика «Сегодня в отряде», рубрика «Занимательный уголок» (педсовет № 3 2008, стр. 3) Приготовить списки,, жетоны, картинки транспорта, карту- начальники площадки |
Самая звездная страна - Америка | ||||
03.06.13 2 корпус | Понедельник | 1. Путешествие по тропе ацтеков, завоевание Дикого Запада. 2.Игротека «Волшебный башмачок» 3. Подготовка к открытию площадки | Дети, воспитатели, организаторы | 1.Организуется соревнование в виде индейской игры 2. Дети приносят из дома по одной старой туфле и разрисовывают их. В конце смены в каждый башмачок педагоги вкладывают сувенир для ребёнка. Подготовка номера на открытие площадки |
04.06.13 2 корпус | Вторник | 1.Открытие площадки 2. Инсценировка Диснеевских мультфильмов, парад костюмов героев. | Организаторы, воспитатели | 1. Сценарий (педсовет № 3 2008, стр.5) Учить гимн «Клуб путешественников», приготовить игры и конкурсы. |
Южная Америка | ||||
05.06.13 | Среда | 1.Бразильский карнавал. 2.На дворе у нас игра – подвижные игры на свежем воздухе | Учителя физкультуры, организаторы, воспитатели | 1.Воспитатели готовят рассказ о Бразильском карнавале, дети костюмы из подручных материалов - шествие отрядов 2. Учителя физкультуры готовят малые олимпийские игры. |
06.06.13 | Четверг | 1. «Джунгли зовут» - игровая программа 2.Конкурс поделок из природного материала | Воспитатели, организаторы. Учителя физкультуры | Учителя физкультуры и организаторы проводят игровую программу. Детям принести природный материал. (овощи, шишки, сухие ветки, листья, пластилин и др.) |
Антарктида | ||||
07.06. 13 | Пятница | 1.Конкурс песен 2.«Диалоги о животных» - викторина 3.Конкурс на лучшую фотографию с домашним любимцем | Воспитатели, организаторы. | 1.Дети выбирают любое животное которое обитает в Антарктиде и поют песню так, как спело бы это животное. 2.Воспитатели готовят викторину о животных. 3. Дети приносят фотографии и оформляют стенгазету |
Австралия | ||||
08.06.13 | Суббота | 1.Водно – сухопутные соревнования. | Воспитатели, организаторы, учитель физ-ры. | Организаторы придумывают соревнования. |
Япония | ||||
10.06.13 | Понедельник | 1.Традиционное чаепитие. 2. Состязание самураев. 3. Создание города будущего. 4. Оригами. | Воспитатели готовят материал о чае. Организаторы и физ.рук состязания. Дети вместе с воспитателями создают город будущего. | |
Китай | ||||
11.06.13 | Вторник | Праздник воздушных змеев. | Дети, воспитатели, организаторы | Воспитатели с детьми изготавливают змеев и потом запускают их. |
13.06.13 | Четверг | Праздник боевых искусств. | Воспитатели, организаторы, учитель физ-ры. | Организаторы придумывают шуточные конкурсы |
Индия | ||||
14.06.13 | Пятница | 1.День индийского кино. 2. Конкурс индийского народного танца. | Организаторы, воспитатели | Организаторы готовят конкурсы, музыку. |
Египет | ||||
15.06.103 | Суббота | 1.Подземное путешествие по лабиринтам египетских пирамид.(аналог игры «Хрустальный лабиринт») | Организаторы, воспитатели | Организаторы готовят конкурсы, музыку. |
Греция | ||||
17.06.13 | Понедельник | 1.Поиск золотого руна. 2. Олимпийские игры, основанные на 12 подвигах Геракла | Организаторы, воспитатели, физруки | Организаторы готовят конкурсы, музыку. |
Франция | ||||
18.06.13 | Вторник | 1.Приключения мушкетеров, поиск подвесок, просмотр мультфильма. | Организаторы, воспитатели, физ-ки | Подготовить организаторам соревнования |
Испания | ||||
19.06.13 | Среда | Футбол по командам | Организаторы, физруки | Организаторам подготовить конкурсы для мальчиков |
Англия | ||||
20.06.13 | Четверг | |||
21.06.13 | Пятница | По следам Шерлока Холмса. | Организаторы, воспитатели | Спрятать клад заранее, подготовить маршрутные листы и интересные задания для детей |
Россия | ||||
22.06.13 | Суббота | 1.День памяти. Участие в митинге. 2. Конкурс «коса- девичья краса» | Организаторы, воспитатели | Подготовить информацию о наших земляках, Героях Советского Союза, в честь которых названы улицы нашего села. Экскурсия в музей |
24.06.13 | Вторник | 1.Русская ярмарка. Каждый отряд выбирает себе народность и представляет её. | Воспитатели, организаторы | Разучивание русских народных игр, обычаев.. |
Красноярский край | ||||
25. 06.13 | Среда | 1.Подготовка к закрытию площадки. | Организаторы, педагоги доп. Образования, дети, воспитатели | Дети готовят концертные номера |
26. 06.13 | Четверг | «Расстаются друзья»- день закрытия площадки. 1.Концерт детского творчества. 2.Дискотека | Организаторы, педагоги доп. Образования, воспитатели, дети | Каждый отряд готовит номера и хорошие слова в адрес поваров, воспитателей, руководителям кружков. По итогам смены капитан Немо награждает ребят призами и присваивает звание «Путешественник 1 степени». Самых активных участников жизни оздоровительного лагеря награждает орденами «Лучший путешественник » и медалями «Лидер путешественников». |
Режим дня.
1. 8.15 – 8.50 - Приём детей
2. 8.50 – 9.00 - Зарядка
3. 8.45 – 9.00 - Утренняя линейка, экооперация «Собери задание»
4. 9.00 – 9.40 -Завтрак
5. 10. 00 - 11. 00 - Посещение кружков-мастерских
6. 11. 00 – 12. 00 - Спортивные и оздоровительные игры на улице
7. 12. 00 – 13. 00 – Занятия по интересам
8. 13.00 – 13.40 - Обед
9. 13. 40 -14. 20 - Подготовка и проведение мероприятий лагеря
10. 14.20 – 14.30 - Рефлексия дня
11. 14.30 - Уход детей домой