Тест по дисциплине: «Общие основы педагогики»
Абдуллина Улжан Турегельдеевна
Тестовые задания по общей и профессиональной педагогике.
1. В переводе с греческого педагогика означает:
а) детовождение
б) воспроизведение
в) управление
г) закрепление
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
а) самообразование
б) очная
в) заочная
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
а) рассказ
б) объяснение
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
д) демонстрация
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
а) Я.А. Коменский
б) В. Ратке
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент
б) наблюдение
в) измерение
г) анкетирование
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
а) зачем учить
б) чему учить
в) как учить
г) когда учить
д) где учить
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
а) прочности
б) научности
в) систематичности и последовательности
г) доступности
д) наглядности
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
11. Основной метод воспитания – это:
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) пример
12. Наказание – это:
а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
13. Воспитательный процесс – это процесс:
а) взаимодействия
б) воздействия
в) рефлексии
г) действия
14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
а) культурологический подход
б) психологический подход
в) индивидуальный подход
г) комплексный подход
д) системный подход
15. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
а) доступности
б) научности
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
д) наглядности
16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
а) сотрудничество семьи, школы, общественности
б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников
в) влияние на воспитанника через коллектив
г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника
д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
18. Мониторинг – это:
а) часть операционной системы
б) технические средства обучения
в) углубленное изучение
г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
19. Вставьте пропущенное слово:
Природосообразность- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
20. Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
Мотивационная (д) | а) | Выявление причин образовательных результатов | |
Информационная (в) | б) | Формирование адекватной самооценки ученика | |
Воспитательная (б) | в) | Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала | |
Диагностическая (а) | г) | Создает определенную эмоциональную реакцию ученика | |
д) | Поощрение и стимулирование учебной деятельности |
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
а) рефлексия
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
б,д,в,г,а
22. Вставьте пропущенное слово:
Педагогическое воздействие- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
23. Вставьте пропущенное слово:
Навык- это умения, приведенные до автоматизма.
24. Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:
Групповая (б) | а) | Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях | |
Индивидуальная (г) | б) | Взаимодействие в обособленной паре | |
Коллективная (в) | в) | Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами | |
Фронтальная (а) | г) | Взаимодействие учителя с одним учеником | |
д) | Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат |
25. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
Объяснительно- иллюстративный (в) | а) | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) | |
Репродуктивный (д) | б) | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания | |
Исследовательский (а) | в) | Ученик выполняет действия по образцу учителя | |
Проблемного изложения (б) | г) | Частично поисковая деятельность учащихся | |
д) | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |