6.1. Наличие у водителя и пассажира на голове ЗАСТЕГНУТОГО гоночного автомобильного (закрытого или открытого), шлема для автоспорта, картинга или мотоциклетного шлема обязательно, если не оговорено иное в разделе «экипировка водителя».
6.2. Рекомендуется использование системы безопасности HANS.
6.3. Во всех классах рекомендуется использовать омологированную экипировку:
o Несгораемый комбинезон с омологацией не ниже FIA 8856-2000.
o Перчатки с омологацией не ниже FIA 8856-2000.
o Ботинки с омологацией не ниже FIA 8856-2000.
o Шлем с омологацией не ниже FIA 8856-2000.
o Белье (майка, носки, подшлемник, кальсоны) удовлетворяющее требованиям FIA 8856-2000.
6.4. Рекомендуется иметь действующий полис добровольного медицинского страхования от травм и несчастных случаев (включен в лицензию Е) РАФ.
6.5. Во время тренировочных и зачетных заездов водители могут использовать только гоночною дорогу и должны все время соблюдать «Правила поведения на кольцевых гоночных трассах» (раздел 11 Регламента РАФ).
6.6. Если автомобиль остановился на трассе во время соревнований и водитель не может вывести его из этой зоны, он должен немедленно, но в то же время осторожно, покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место.
6.7. Покинув автомобиль, остановившийся на трассе, возвращаться на водительское место и продолжать движение ЗАПРЕЩЕНО.
6.8. Проводить осмотр автомобиля и его ремонт на трассе до подъезда автомобиля безопасности или подхода маршалов ЗАПРЕЩЕНО.
6.9. Работы с автомобилем могут производиться только в парк-стоянке и боксах.
6.10. Заправка автомобиля топливом на питлайн ЗАПРЕЩЕНА!
6.11. При первых признаках возгорания водитель обязан немедленно остановить и покинуть автомобиль, удалившись от него на максимально возможное расстояние.
6.12. Водитель и пассажир должны быть пристегнуты (обязательно наличие оригинальных или спортивных 4, 5, 6 точечных ремней безопасности).
Технические требования к автомобилям. Зачетные группы
Общие положения
• Все пункты в разделах зачетных классов, если не указано иное, следует читать как:«Разрешена/о/ы …….», все остальное, не указанное в настоящем Регламенте, рассматривать как ЗАПРЕЩЕНО.
• Организаторы оставляют за собой право анализа технического уровня подготовки и оценки любых изменений конструкции автомобиля любого класса. Результатом анализа/оценки может стать запрет на участие автомобиля в соревнованиях, допуск к участию либо перевод в иной класс.
• Организаторы оставляют за собой право изменения в течение сезона определенной Регламентом массы автомобиля в пределах +/- 70 кг для соблюдения баланса сил (в том числе индивидуально для каждого из водителей).
• Случаи установки ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ электронных блоков, предназначенных для улучшения мощностных характеристик двигателя, при сохранении штатного ЭБУ, для каждой модели рассматривается в отдельном порядке.
• К участию допускаются легковые автомобили с закрытыми колесами с любым типом привода, основанные на серийно выпускаемых (или выпущенных) сертифицированным автопроизводителем.
• Использование термоизолирующих материалов в подкапотном пространстве разрешено.
• Кузовные детали, отремонтированные с применением материалов идентичных оригинальным, считаются оригинальными при условии сохранения их оригинальной формы.
• Верхняя часть комплектного колеса (обод+шина), расположенная и замеренная вертикально над центром ступицы колеса, должна быть накрыта кузовом.
• Дополнительные электронные системы (музыкальные, охранные, навигации, нештатные системы комфорта и т.д.), прямо и косвенно не уменьшающие время прохождения круга, разрешены.
• Внешние и внутренние элементы стайлинга разрешены. К стайлингу относятся и любые изменения или/и установка дополнительных внешних и внутренних световых приборов.
• Серийные замки капота/багажника могут дополнены или заменены на минимум два безопасных запора на каждую деталь.
• Категория шины определяется на основе классификации, представленной на сайте https://www.tirerack.com/tires/types/tiretype.jsp. Если шина не представлена на данном сайте, то её допуск оговаривается отдельно.
• Запрещается воздействовать на шины любыми химическими составами, жидкостями или механически для изменения их характеристик.
• Обязательным для всех классов является выполнение раздела 5 регламента.
Определения
7.2.1. Спортивные автомобиль.
Спортивные автомобили (по определению КиТТ) - автомобили единичного или мелкосерийного производства, предназначенные исключительно для соревнований.
7.2.2. Заводская максимальная мощность – P3
Максимальная мощность двигателя, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом-изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.).
7.2.3. Фактическая максимальная мощность - Pф
Максимальная мощность двигателя, измеренная после доработок. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.). По определению считается, что Фактическая мощность ≥ Заводской.
7.2.4. Заводская снаряженная масса
Снаряженная масса автомобиля, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом-изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – килограмм (кг).
7.2.5. Фактическая масса - M
Масса автомобиля, измеренная после облегчения/доработок. Измерения: на оборудовании Т-моторс Time Attack, в ЛЮБОЙ момент времени (например, при выезде с трассы после окончания зачетной попытки). Масса с пилотом (есть возможность использования одного пассажира). Единица измерения – килограмм (кг).
7.2.6. Заводская удельная масса
Заводская удельная масса равна отношению заводской снаряженной массы автомобиля к заводской мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с.
7.2.7. Фактическая удельная масса
Фактическая удельная масса равна отношению фактической снаряженной массы автомобиля к фактической максимальной мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с.
7.2.8. Рабочий объем - V
Рабочий объем двигателя, заявленный участником. Единица измерения – см3.
Точность измерение – 10 см3.
7.2.9. Идентичный двигатель - это двигатель (исключительно в сборе и в том числе с: оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой, оригинальной топливной системой) из множества двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель автомобиля.
7.2.10. Неидентичный двигатель - это двигатель, модель которого не совпадает с моделью двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля.
7.2.11. Увеличение диаметра цилиндров до ремонтного размера и применение поршней ремонтных размеров увеличением рабочего объема не считается.
7.2.12. Оригинальная деталь - это деталь, устанавливаемая производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля. Оригинальной деталью так же является деталь, разработанная для данной модели автомобиля, идентичная по конструкции (форме, назначению) оригинальной, но выпущенная иным производителем достаточным тиражом и доступная в свободной продаже.
7.2.13. Неоригинальная деталь – деталь, разработанная для данной или одноплатформенной модели автомобиля, идентичная по назначению и принципу работы оригинальной, выпущенная достаточным тиражом и доступная в свободной продаже. Неоригинальная деталь без каких-либо переделок должна вставать на место оригинальной и при этом не требовать замены или модификации смежных элементов конструкции автомобиля.
7.2.14. Смежный элемент конструкции – любой элемент конструкции автомобиля, находящийся в соединении/соприкосновении с данным.
7.2.15. Нештатная деталь – это деталь, не предусмотренная в конструкции данного автомобиля производителем.
7.2.16. Развал колёс
Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении для прямолинейного движения.
7.2.17. Плоское дно – аэродинамические элементы, закрывающие нижнюю наружную поверхность кузова автомобиля подобно рисунку 8.3.
Рис. 8.3. Плоское дно.
7.2.18. Технические возможности автомобиля – совокупность характеристик и конструктивных решений, позволяющих автомобилю преодолевать гоночную дистанцию за максимально короткое время.
7.2.19. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом.
Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом представлены на рис. 8.4.
Рис. 8.4. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом:
1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 2 – датчик массового расхода воздуха, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 4 – турбина/компрессор, 5 – воздуховод от турбины к
интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки, 8 – блок дроссельной заслонки.
7.2.20. Элементы системы выпуска двигателя с турбонаддувом.
Система выпуска включает в себя приемную трубы, нейтрализаторы, резонаторы, пламегасители, глушители и соединяющие их трубы.
Часть элементы системы выпуска представлена на рис. 8.5.
Рис. 8.5.
1 – выпускной коллектор, 2 – приемная труба, 3 – место соединения приемной трубы и турбины,4 – турбина (а «горячая часть», б «холодная» часть), 5 – воздуховод к системе впуска.
Зачетный класс «Light»
Моно- и полноприводныеавтомобили.
7.3.1. Топливо.
• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены.
• Товарное автомобильное дизельное топливо.
7.3.2. Фактическая масса
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности до 90 л.с. включительно - не менее 900 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 90 л.с. до 95 л.с. включительно - не менее 920 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 95 л.с. до 100 л.с. включительно - не менее 950 кг.
• Фактическая масса с атмосферным двигателем рабочего объема менее 1.4 литра и заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1000 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1.4 литра заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1020 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 110 л.с. до 120 л.с. включительно - не менее 1060 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 120 л.с. до 130 л.с. включительно - не менее 1130 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема ≤ 1800 см3 заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно - не менее 1180 кг.
Ø Для автомобилей BMW 318 (E36) (включая Compact) - не менее 1220 кг.
• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1800 см3 и заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно (включая KIA Cerato 2.0 (156 л.с.), Lexus IS200 (2,0 155 л.с.) - не менее 1260 кг.
• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом ≤ 1000 см3 включительно - не менее 950 кг.
• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1000 до 1200 см3 включительно - не менее 1100 кг.
• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1400 см3 включительно - не менее 1260 кг.
Ø Для автомобиля FIAT 500 II (включая Abarth) - не менее 1190 кг.
• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно, не менее 1320 кг.
• Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1600 см3 включительно - не менее 1220 кг
• Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом от 1600 до 2000 см3 литра включительно - не менее 1320 кг.
Ø при использовании шин шириной менее или равной 205 мм - не менее 1280 кг.
В класс Light допускаются Автомобили ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.
- Двигатель: блок и головка ВАЗ 2101; 21011; 2103; 2106; 21213. Автомобили ИЖ 412 / 2126 и
АЗЛК 2140 будут допущены с двигателем УЗАМ.
- Объѐм не более 1700 см3, двигатель от автомобилей ВАЗ-классической компоновки;
- Карбюратор один.
- Дроссель диаметром не более 52 мм.
- Впускной коллектор стандарт
- Задний мост стандартный ВАЗ; Иж, передаточное число и блокировка свободные;
- Ряд КПП серийный
- Кинематика подвески стандартная;
- Вес не менее 1000 кг с пилотом;
- Замена стекол на поликарбонат или сетки допускается;
- Салон разбирать полностью допускается;
- Спортивные сиденья и ремни с действующей или просроченной омологацией допускаются;
- Вварной или болтовой каркас безопасности допускается;
- Выпуск свободный.
В отдельных случаях по решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет, соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.):
не ниже 8,0 кг / л.с. включительно.
7.3.3. Двигатель
Технические характеристики:
• Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува рабочим объемом ≤ 1400 см3 (для двигателей с двойным наддувом объемом ≤ 1200 см3).
• Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно.
• Бензиновый поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3.
• Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 1600 см3.
• Дизельный двигатель рабочим объемом от 1600 до 2000 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2005 (для BMW – до 2003) года включительно.
• Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 150 л.с. (исключение - KIA Cerato 2.0 - 156 л.с. Lexis IS200)
• Заводская максимальная мощность двигателей с системой наддува ≤ 150 л.с.
7.3.4. Система впуска воздуха
• Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4.
7.3.5. Система выпуска отработавших газов
• Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей.
• Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы нештатной конструкции.
• Для автомобилей марки ВАЗ: установка нештатного/неоригинального выпускного коллектора, нештатной/неоригинальной приемной трубы и удаление нейтрализаторов.
• Исключение/замена нейтрализаторов при сохранении оригинальных по конструкции (геометрии и диаметру) выпускного коллектора и приемной трубы: + 20 кг относительно допустимой минимальной массы.
• Исключение/замена нейтрализаторов при установки неоригинального по конструкции выпускного коллектора (паука): + 100 кг относительно допустимой минимальной массы.
7.3.6. Система управления двигателем
• Программное повышение мощности и крутящего момента всех двигателей кроме бензиновых турбо двигателей с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно.
7.3.7. Топливная система
• Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light».
7.3.8. Блок цилиндров
• Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках.
• Установка масляного радиатора.
7.3.9. Головка блока цилиндров
• Разрешенные доработки отсутствуют.
7.3.10. Элементы подвески
• Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.
• Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.
• Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности):
o механической регулировкой клиренса,
o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором.
o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов.
• Установка неоригинальных пружин.
• Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок.
• Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок.
• Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом-изготовителем, имеющим сертификат ISO.
• установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}.
Амортизаторы с выносными резервуарами - ЗАПРЕЩЕНЫ.
• Для автомобилей ВАЗ разрешена установка нештатных треугольных рычагов передней подвески, при условии, что данные рычаги имеют сертификат, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования.
7.3.11 Трансмиссия
• Установка самоблокирующегося дифференциала.
• Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light».
• Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач
• Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик).
7.3.12. Кузов
• Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light». (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2)
• Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2)
• Усиление опор, крепящих двигатель к кузову.
• Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески.
• Установка распорок (усилителей) между элементами кузова.
• Удаление запасного колеса и элементов его крепления.
• Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа.
• Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля.
• Снятие (удаление) задних пассажирских сидений.
• Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения.
• Снятие ковра багажного отделения.
• Установка спортивных ремней безопасности.
• Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник.
• Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости.
• Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов.
• Замена оригинальных бамперов на неоригинальные.
• Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин.
• Установка неоригинальных декоративных элементов (в салоне и снаружи).
• Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.
• Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя.
• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:
o удаление штатной обивки потолка и дверей;
o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона.
7.3.13. Тормозная система
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления.
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова.
7.3.14. Шины и диски
• Шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) от 200 включительно. Максимальная ширина:
Ø Фактическая масса ≤ 1370 кг – 225 мм.
Ø Фактическая масса > 1370 кг – 235 мм.
•Шины для автомобилей Light ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140TW 200: Максимальная ширина 195 мм
• Шины, не имеющие на боковине значения Treadwear (например, восстановленные шины EXTREME PERFORMANCE) или со стертым значением допускаются, только по решению тех. комиссара, на каждый этап в отдельности.
• Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек/проставок
• На всех колесах должны быть установлены шпильки и болты, не допускается отсутствие хотя бы одной шпильки или болта.
7.4. Зачетный класс «Tuning».
Моноприводные, за исключением автомобилей, удовлетворяющих классам «Light»
7.4.1. Автомобили Группы «Light+Tuning».
Автомобили класса «Light» со следующими двигателями:
• Автомобили Lada с модифицированным атмосферным двигателем с рабочим объемом не более 1600 см3 литра включительно– фактическая масса не менее 1100 кг. Разрешено:
Ø неоригинальные распределительные валы;
Ø неоригинальные поршни (и детали ЦПГ);
Ø неоригинальный коленчатый вал (вкладыши);
Ø неоригинальный выпускной коллектор;
Ø неоригинальный впускной коллектор;
Ø неоригинальная приемная труба.
Ø доработка ГБЦ.
• Автомобили, подготовленные по тех. требованиям класса «Национальный» РСКГ.
7.4.2. Топливо
• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены.
• Товарное автомобильное дизельное топливо.
7.4.3. Фактическая масса
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см
3 и заводской максимальной мощностью до 145 л.с. включительно - не менее 1020 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема < 1600 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1060 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1140 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 1800 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1220 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1250 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 2000 см3 до 2200 см3 и/или заводской максимальной мощности от 205 л.с. - не менее 1300 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 2200 см3 - не менее 1300 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом менее 1200 см3 включительно - не менее 890 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/турбо+компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 включительно - не менее 1250 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 - не менее 1210 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1600 см3 - не менее 1300 кг.
• Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1900 см3 - не менее 1250 кг.
• Заднеприводные ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров – не менее 1000 кг
• Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом более 1900 см3 - не менее 1300 кг.
• Автомобили группы 8.17.1. «Light+Tuning».– 1070 кг (Национальный: Lada – 1070 кг, VW Polo Sedan – 1070 кг.).
В отдельных случаях решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.):
- не ниже 6,0 кг / л.с. включительно
7.4.4. Двигатель
7.4.4.1. Технические характеристики.
• Бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува рабочим объемом ≤ 1800 см3.
• Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2200 см3.
• Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2500 см3, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно.
• Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3.
• Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 225 л.с.
• Заводская максимальная мощность двигателей с системой агрегатного наддува ≤ 220 л.с.
7.4.4.2. Система впуска воздуха.
• Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4.
• Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой.
7.4.4.3. Система выпуска отработавших газов.
• Установка компонентов выпускной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».
• Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей.
• Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы неоригинальной конструкции.
• Исключение/замена нейтрализаторов на атмосферных двигателях при сохранении оригинального диаметра и геометрии приемной трубы (измеряется сразу после оригинального нейтрализатора) и оригинального выпускного коллектора (в случае катколлектора - диаметра труб и их геометрии).
• Установка компонентов выпускной системы на атмосферный двигатель от неидентичного двигателя равного рабочего объема или же нестандартного – +100 кг относительно допустимой минимальной массы.
7.4.4.4. Система управления двигателем
• Программное повышение мощности и крутящего момента.
• Для турбодвигателей BMW объемом 1600 см3 разрешена установка дополнительного электронного блока, повышающего мощность.
• Для автомобилей ВАЗ – неоригинальная/нештатная система управления двигателем.
7.4.4.5. Топливная система
• Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».
• Разрешается установка нестандартного топливного бака, насоса и магистралей, при условии, что топливный бак должен быть надежно закреплен, отделен от водительского обьема перегородкой, магистралей в местах прохождения через кузов изолированы и не касаться вращающихся частей.
7.4.4.6. Блок цилиндров
• Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках.
• Установка масляного радиатора.
7.4.4.7. Головка блока цилиндров.
• См. пункт 7.2.
7.4.5 Элементы подвески
• Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.
• Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.
• Установка неоригинальных задних рычагов.
• Установка оригинальных передних рычагов от соплатформенных моделей.
• Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности):
o механической регулировкой клиренса.
o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором.
o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов.
• Установка неоригинальных пружин.
• Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок.
• Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок.
• Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.
• Для автомобилей ВАЗ разрешена установка неоригинальных рычагов передней подвески при условии, что рычаг имеет сертификат или иной документ, подтверждающий возможность его эксплуатации на серийных автомобилях.
• установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}, при условии что рычаги выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO
7.4.6 Трансмиссия
• Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач.
• Установка самоблокирующегося дифференциала.
• Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».
• Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик).
• Для Автомобилей ВАЗ - Установка неоригинальной главной пары и ряда КПП
7.4.7. Кузов.
• Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».
• Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров - спортивные сиденья (без регулировки спинки) обязательно, ремни с действующей или просроченной омологацией обязательны.
• Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.
• Усиление опор, крепящих двигатель к кузову.
• Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески.
• Установка распорок (усилителей) между элементами кузова.
• Удаление запасного колеса и элементов его крепления.
• Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа.
• Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля.
• Снятие (удаление) пассажирских сидений.
• Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения.
• Снятие ковра багажного отделения.
• Снятие ковра салона.
• Установка спортивных ремней безопасности.
• Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник.
• Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости.
• Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов.
• Замена оригинальных бамперов на неоригинальные.
• Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин.
• Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.
• Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя.
• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:
o удаление штатной обивки потолка и дверей;
o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона.
7.4.8. Тормозная система
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления.
• Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова.
7.4.9. Шины и диски
• Шины имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) более 200 включительно. Максимальная ширина:
Ø Фактическая масса m ≤ 1350 кг – 225 мм.
Ø Фактическая масса (m) 1350 < m ≤ 1420 кг – 235 мм.
Ø Фактическая масса m > 1420 кг – 245 мм.