Тематический час
«ТЕРРОРИЗМ –
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
г. Горловка 2021
«Спасись сам, говорили древние,
И вокруг тебя спасутся тысячи»
Цели: создание условий для ознакомления обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта, формирование навыков ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.
Задачи:
· Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
· Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
· Отработать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Оборудование: мультимедийный проектор; информационные плакаты «Безопасность на улице», «Правила поведения в толпе»; памятки «Если вы обнаружили подозрительный предмет», «Если вас взяли в заложники»; иллюстрации сказок.
Ход проведения:
I. Организационный момент
Руководитель:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на тематическом часе по противодействию экстремизма и терроризма мы будем говорить об очень важных вещах. А тему нашего разговора, вам предстоит определить после прослушивания стихотворения.
Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Руководитель:
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей.)
- Посмотрите на доску и назовите тему часа.
- Мы должны понять, что такое терроризм, как правильно вести себя, если вдруг случится эта беда.
II. Беседа «Что такое терроризм?»
Руководитель:
- В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Ребята, а что же такое «терроризм»? (Ответы детей.)
Руководитель:
ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОР (лат. terror – страх, ужас) – устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Ответы детей.)
- Совершаются они в целях нарушения общественной безопасности. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя, ни женщин, ни детей.
- Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями других людей.
Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.
- Все мы помним террористические акты, взрывы жилых домов. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.
- Теракт не знает заранее своих жертв. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
III. Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
Руководитель:
- Ребята, посмотрите мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
(Просмотр мультфильма, время просмотра 5 минут.)
- Скажите, кто приходит людям на помощь в чрезвычайных ситуациях?
- Верно, защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий: пограничники, полиция, спасатели МЧС, врачи. Они – единая команда.
- Как же не стать жертвой теракта?
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
IV. Физкультминутка
V. Работа с памяткой «Если вы обнаружили подозрительный предмет»
Руководитель:
- Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, в школе или в подъезде своего дома сообщите об этом взрослым.
- О находке необходимо сообщить в полицию по телефону «02» или в службу спасения «112».
- Обратимся к памятке «Если вы обнаружили подозрительный предмет».
Во всех перечисленных случаях:
· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
· зафиксируйте время обнаружения;
· отойдите как можно дальше от опасной находки;
· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
· не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Руководитель:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий. Это может привести их к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!