V. Работа с памяткой «Если вы обнаружили подозрительный предмет»




Тематический час

«ТЕРРОРИЗМ –

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

г. Горловка 2021
«Спасись сам, говорили древние,

И вокруг тебя спасутся тысячи»

Цели: создание условий для ознакомления обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта, формирование навыков ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.

Задачи:

· Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

· Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

· Отработать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Оборудование: мультимедийный проектор; информационные плакаты «Безопасность на улице», «Правила поведения в толпе»; памятки «Если вы обнаружили подозрительный предмет», «Если вас взяли в заложники»; иллюстрации сказок.

Ход проведения:

I. Организационный момент

Руководитель:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на тематическом часе по противодействию экстремизма и терроризма мы будем говорить об очень важных вещах. А тему нашего разговора, вам предстоит определить после прослушивания стихотворения.

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

Руководитель:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей.)

- Посмотрите на доску и назовите тему часа.

- Мы должны понять, что такое терроризм, как правильно вести себя, если вдруг случится эта беда.

II. Беседа «Что такое терроризм?»

Руководитель:

- В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Ребята, а что же такое «терроризм»? (Ответы детей.)

Руководитель:

ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

ТЕРРОР (лат. terror – страх, ужас) – устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Ответы детей.)

- Совершаются они в целях нарушения общественной безопасности. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя, ни женщин, ни детей.

- Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями других людей.

Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.

- Все мы помним террористические акты, взрывы жилых домов. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

- Теракт не знает заранее своих жертв. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

III. Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

Руководитель:

- Ребята, посмотрите мультфильм «Зина, Кеша и террористы».

(Просмотр мультфильма, время просмотра 5 минут.)

- Скажите, кто приходит людям на помощь в чрезвычайных ситуациях?

- Верно, защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий: пограничники, полиция, спасатели МЧС, врачи. Они – единая команда.

- Как же не стать жертвой теракта?

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

IV. Физкультминутка

V. Работа с памяткой «Если вы обнаружили подозрительный предмет»

Руководитель:

- Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, в школе или в подъезде своего дома сообщите об этом взрослым.

- О находке необходимо сообщить в полицию по телефону «02» или в службу спасения «112».

- Обратимся к памятке «Если вы обнаружили подозрительный предмет».

Во всех перечисленных случаях:

· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

· зафиксируйте время обнаружения;

· отойдите как можно дальше от опасной находки;

· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

· не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Руководитель:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий. Это может привести их к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: