Тема: Основные риски, связанные с ТЭО




 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКА

 

Мировая и отечественная экономическая наука до сих пор не выработала единого определения для понятия «риск».

С точки зрения управления наиболее полным представляется определение Михаила Анатольевича Рогова, известного российского риск-менеджера:

 

«Риск - это возможность не наступления каких-либо ожидаемых событий, а также возможность отклонения каких-либо величин от некоторых (ожидаемых) значений с позиций лица, принимающего решения».

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК - это потенциально возможное, случайное событие, результатом воздействия которого на материальные, денежные ресурсы, производственные, экономические процессы предпринимательской деятельности являются убытки, дополнительные расходы, уменьшение получаемых доходов, прибыли, обусловливающие необходимость страхования с целью обеспечения возмещения причиненных убытков.

 

Под хозяйственным (предпринимательским) риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными, и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дела с использованием и обращением материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов. В итоге предпринимательский риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности.

Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

 

 

СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛИМАТА, ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ И ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Связан со спецификой отдельных отраслей экономики, которая определяется двумя основными факторами: подверженностью циклическим колебаниям и стадией жизненного цикла отрасли. По этим признакам все отрасли можно разделить на подверженные и менее подверженные циклическим колебаниям, а также на сокращающиеся (умирающие), стабильные (зрелые) и

быстро растущие (молодые).

 

Как и в любом бизнесе, в предлагаемой схеме существуют свои достоинства и недостатки. Что понимается под сезонностью? Это в первую очередь так называемые пики активности и затухания. Даже при выходе на проектную мощность (объем перевозок) в своей деятельности необходимо учитывать пики сезонности, т.е., создаваемое предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объем и структуру, это необходимо для того что бы в период наименьшей активности обеспечить стабильность в своей деятельности.

- период наибольшей активности - сентябрь - декабрь

- период средней активности - февраль- май

- период спада активности - июнь- август

- «мертвый» период – январь

 

 

ОСНОВНЫЕ РИСКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

 

Обязанности по доставке груза и ответственность за товар переходят к экспедитору в момент получения груза от отправителя. Этот момент имеет большое значение для всех сторон, поскольку он определяет не только передачу груза, но и переход рисков утраты или повреждения товара. Кроме того, документ, фиксирующий передачу груза, является основным документом, подтверждающим принятие на себя экспедитором обязанностей по доставке конкретного груза. Они несут ответственность по закону перед владельцами грузов, принятых к перевозке, за полную гибель или повреждение груза. Если что-то происходит с грузом, то формально ответственным перед его владельцем будет экспедитор. Однако в большинстве случаев должен платить не он сам, а, например, владелец склада, где этот груз сгорел, морской перевозчик, корабль которого утонул вместе с грузом, или автоперевозчик, чей трейлер попал в аварию, водитель разгрузил груз мошенникам или бросил автомобиль ночью на обочине, а в него благополучно проникли воры. Цепочка на первый взгляд понятна: почти всегда можно найти виновного, который возместит ущерб.

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫЕ С РОЛЬЮ ЭКСПЕДИТОРА

 

Ответственность по закону перед третьими лицами (убыткам, связанным с нанесением вреда грузом и/или транспортным средством третьему лицу в процессе транспортировки).

Причинение убытков экспедитору в связи с неисполнением обязанностей по предоставлению информации. Например, вполне уместно требовать возмещения в полном объеме убытков, понесенных экспедитором в связи с отсутствием информации об опасных свойствах груза;

Транспортно-экспедиционные компании пользуются услугами третьих лиц, например, при подачи наемного автотранспорта Клиенту. Клиент обязан давать экспедитору точные сведения о перевозимом грузе. Зачастую отправитель грузит машины товаром с объемно весовыми характеристиками взятым из рабочей «Базы», данные которой не совпадают с реальным весом товара. Еще одной ошибкой отправителя является не правильное распределения веса по осям машины. На всех крупных трассах находятся стационарные посты весового контроля. В их функции входит обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, выполняющих перевозки грузов, контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок и осуществление весового контроля транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки

 

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ

 

Клиент обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в связи с исполнением договора расходы и издержки. Сроки, форма и порядок уплаты всех этих сумм стороны указывают в договоре.

Зачастую клиент дает необоснованный отказ от оплаты расходов, понесенных экспедитором. В этом случае уплачивается штраф в размере 10% суммы этих расходов;

Многие клиенты несвоевременно уплачивают вознаграждения экспедитору и возмещают понесенных им в интересах клиента расходы. При этом взыскивается неустойка в размере 0,1% суммы вознаграждения и расходов экспедитора за каждый день просрочки (но неустойка не может быть больше указанной суммы вознаграждения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: