ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и выполнении индивидуального проекта
(в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования)
Екатеринбург 2015
Рассмотрено на научно-методическом совете ГАПОУ СО «УКТП» и рекомендовано к использованию в образовательном процессе.
Протокол № 9 от 24 июня 2015г.
Составитель: Юдина М.Н., методист 1КК
Настоящее Положение об организации и выполнении индивидуального проекта определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
*ГАПОУ СО «УКТП», 2015
Правовая сторона
1.1. Положение составлено на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. (рег.№ 24480);
- Письма Минобразования России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
2.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект относится к учебно-исследовательской работе и является одной из форм обязательной внеаудиторной работы обучающегося, получающего среднее общее образование в пределах ППССЗ/ППКРС.
2.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин.
2.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом
2.5. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО. Учебные дисциплины, в рамках которых выполняется индивидуальный проект, конкретизируются в Пояснительной записке к рабочему учебному плану.
2.6. Выполнение индивидуальных проектов фиксируется в журнале самостоятельной работы студентов.
2.7. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.
2.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в журналы самостоятельной работы студентов и теоретического обучения.
2.9. На выполнение индивидуальных проектов выделяются часы внеаудиторной работы, что отражается в рабочих программах учебных дисциплин.
2.10. На основании данного положения руководители проектов разрабатывают методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине.
3. Цели индивидуального проекта
3.1. Формирование навыков обучающихся:
- коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.
3.2. Формирование способностей обучающихся:
- к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Требования к подготовке индивидуального проекта
4.1. План работы над проектом разрабатывается обучающимся совместно с руководителем-педагогом, преподающим дисциплину. Основные этапы выполнения индивидуального проекта: вводный этап, поисковый этап, обобщающий этап, итоговый этап (Приложение 1).
4.2. Темы индивидуальных проектов определяются педагогом в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.
4.3. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать тему проекта.
4.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
Классификация проектов
5.1. Социально – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
5.2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
5.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
5.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
5.5. Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.