Опыты и эксперименты с солнечными лучами, воздухом и песком




Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, солнечным светом, песком. Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.

3. Научить устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

«Почувствуй воздух»

Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Самостоятельно сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица.

Вывод: Воздух не виден, но ощутим.

«Воздух повсюду».

Задача: проверить есть ли воздух в пустом сосуде.

Медленно опустить колобашку в воду вверх дном, затем перевернуть.

Вывод: нужно приложить усилие, чтобы опустить колобашку в воду – вода выталкивает воздух, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым.

«Воздух работает»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы

1.Самостоятельно сделать лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.

Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.

2.Подуть на перышко.

3.Подуть на плот с собачкой.

Вывод: воздух двигает предметы.

«Почему летит ракета?»

Задача: познакомить детей с принципом полета ракеты.

Надуть воздушные шарики и отпустить их.

Вывод: когда мы отпускаем надутый шарик, воздух стремится выйти наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей струи воздуха. По такому же принципу летит и ракета, только баки ракеты заполняют горючим. Горючее вспыхивает по команде «Зажигание» и превращается в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в другую. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Так работает реактивный двигатель ракеты.

«Я вижу воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.

Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

«Ловим воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.

Открыть прозрачный целофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.

«Вертушка»

Задача: изготовление вертушки детьми для определения направления ветра. Научить детей определять направление ветра.

Сделать вертушку своими руками из бумаги.

Вывод: ветер дует на вертушку, и она крутится.

«Возникновение звука»

Задача: создать звук при помощи воздушного шарика.

Надуть шарик, растянуть его горлышко до тех пор, пока не появится звук.

Вывод: звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.

ВЕТЕР «Игрушка-вертушка»

познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

«Ветер по морю гуляет»

Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра.

«Ветер и семена»

На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?

«Ветряные мельницы»

Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы.

«Пугало»

Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: