Дидактическая игра «Моя дружная семья»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124»

162602 Вологодская область, г. Череповец, Советский проспект, 54 А

Тел: 8(8202) 51-87-88, E-mail: dousad124@uandex.ru

Дидактическая игра

«Моя дружная семья»

Авторы:

Федосова Ирина Викторовна, воспитатель;

Авдоничева Оксана Васильевна, воспитатель.

 

Дидактическая игра «Моя дружная семья»

Данная игра предназначена для детей 4 - 6 лет. Предполагает как индивидуальную работу с ребенком, так и в небольших группах (до 4-х человек).

Цель и задачи:

· Закрепление представлений детей о семьях, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;

· Формирование представлений детей о мальчике и девочке, мужчине и женщине (внешний вид; особенности их поведения; их прав и обязанности в семье, и в отношении с другими людьми).

· Развитие коммуникативных качеств у детей в игре.

· Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

· Воспитание чувства привязанности к членам своей семьи.

Основные этапы создания игры:

1. Предварительный

Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Определение цели, правил и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор необходимого материала для создания игры: картинки, загадки.

2. Основной этап.

Изготовление игры: дидактическое полотно – домик, мнемотаблицы для составления рассказов, иллюстрации и фото членов семьи

3. Заключительный этап.

Апробация игры индивидуально с одним ребенком. Презентация игры в группе детского сада.

Дидактический материал:

1. Игровое полотно – изображение дома с открывающимися окнами и дверями.

2. Иллюстрации членов семьи

3. Карточки с изображением предметов быта, одежды, посуды (в соответствии с принадлежностью разным членам семьи)

4. Мнетотаблицы для составления рассказов о членах семьи

 

Варианты игры:

1. «Кто прячется за дверью»

Вариант 1.

Педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку.

Вариант 2.

Ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне.

2. «Угадай, о ком я говорю».

Вариант 1.

Педагог открывает окошко и предлагает угадать и правильно назвать члена семьи, объяснить по каким признакам догадался.Затемподобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, и т.д).

Вариант 2

Педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это

 

3. Игра «Кто это»

Педагог читает загадку, ребенок первым отгадавший загадку получает картинку – отгадку. Затем рассказывает об этом члене семьи по наводящим вопросам или с использованием мнемотаблицы. Аналогично дети знакомят всех с членами своей семьи.

 

4. Игра «Кто что делает»

Дети выбирают предметные картинки и соотносят их с картинками членов семьи. Затем детям предлагается рассказать о своем выборе.

5. «Как я помогаю своей семье?»

У детей по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: