Перечень возможных семейных ценностей




Тренинг

«Семья и семейные ценности»

Ядрихинская Елена Александровна,

учитель начальных классов

БОУ «Нюксенская СОШ»

а.о.о.д.д. Берёзовая Слободка

 

Цель: формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

- актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи

- формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь

- развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи

- вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс

--формировать у детей способности к самостоятельной мыслительной и практической деятельности

Форма организации: тренинговое занятие.

Ожидаемые результаты:

- формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе;

- развитие рефлексивных особенностей;

- снятие напряжения;

- развитие эмпатии;

- закрепление семейных ценностей.

Оборудование: компьютер, презентация, листы бумаги формата А4, карандаши цветные, фломастеры, заготовки «Дерева семейных ценностей», видеоролики, аудио –песня Л.Долиной «Погода в доме»

Ход мероприятия:

Организационный этап

Этап Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся, родителей УУД
Вводно-мотива ционный Определить цель и задачи Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть. Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.(Слайды в презентации) Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка) С кем же я ходил на пруд Там у нас рыбалка Только рыбы не клюют, Что конечно жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы Скажет бабушка опять И на том спасибо.(дедушка) Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз?(мама) Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата, Ну, конечно, это - …(папа) Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят(ребенок) Как можно назвать маму, папу, бабушку,дедушку,ребенка одним словом(семья)   Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать? -Что такое семья? -Какая семья называется счастливой? -Что такое семейные ценности? У каждого человека есть безусловные ценности(общие интересы всей семьи), то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать. В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение. Сегодня наша встреча посвящена семье и семейным ценностям. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.   Отгадывают загадки, выводят тему, ставят задачи на занятие     Личностные (самоопределение) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (целеполагание) Регулятивные (планирование)
Основной этап Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу семьи, семейных ценностей, раскрепощение участников.   Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.   Цель-создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе; -вовлечь в групповое взаимодействие.     Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.   -Как вы понимаете что такое семья? В словаре С.И. Ожегова Семья-этогруппа живущих вместе близких родственников Упражнение «Ассоциация» У каждого существует свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? • Если семья — это здание, то какое… • Если семья — это цвет, то какой… • Если семья — это музыка, то какая … •Если семья — это геометрическая фигура, то какая… • Если семья — это настроение, то какое… -Как вы понимаете, что такое семейные ценности?(слайд) Упражнение «Семейные ценности» Сейчас мы с вами просмотрим небольшой фильм о «Семейных ценностях». -О какой важной ценности рассказывает автор?   Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в паре ребенок-родитель) Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться). Задача участников – ранжировать ценности: – в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях. - в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться. - в крону – желаемые, но не обязательные ценности. Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.   Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах) Во время работы звучит аудио-песня «Погода в доме» Л.Долиной Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача 1группа- составить список, который характеризует «идеальную МАМУ», для 2 группы- список, характеризующий «идеального ПАПУ», для 3 группы- «идеальный СЫН», 4 группа-«идеальная ДОЧЬ». Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети родителей. Разминка «Шум дождя» Ход упражнения Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять это упражнение? Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?     Договаривают высказывание   После просмотра фильма идет его обсуждение. Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.     Творческая работа родителей и учащихся в группе   Защита творческой работы, обсуждение высказывают впечатления по проведенному упражнению     Личностные (самоопределение, смыслообразование) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (умение строить высказывание)       Личностные (самоопределение, смыслообразование) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (структурирование знаний,моделирование,умение строить высказывание), регулятивные(контроль,оценка)     Коммуникативные(планирование сотрудничества)
Закрепление пройденного Цель-закрепить изученный материал Фронтальная работа «Доскажи пословицу»(слайд) Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … Викторина «И в шутку и всерьёз»(слайд) Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину: 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) 3. Цветок – символ семьи (ромашка). 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха) 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке) 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»). 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме) 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться). Договариваем пословицу о семье, отвечаем на вопросы викторины Личностные(самоопределение) Коммуникативные(умение выражать свои мысли) Познавательные(структурирование знаний)
Подведение итогов Рефлексия Цель-подвести итог занятия - Чем полезна именно для вас данная встреча? - Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали? - А какой же основной секрет семейной жизни? ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!   Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься. Заполняем в паре ребенок-родитель ромашку(символ семьи). На лепестке записываем пожелания своей семье Регулятивные (контроль за собственной деятельностью) Личностные(смыс лообразование)

Приложение

Перечень возможных семейных ценностей

Уважение, забота о каждом члене семьи,

семейное проведение праздников,

финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции,

общее хобби, образование, связь поколений,

совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, верность, карьерный рост, доверие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: