Упражнение «Расшифруй пословицу».




Предлагаются наборы букв, в которых нужно зачеркнуть заданные буквы. Из оставшихся букв дети составляют слова, а затем из них пословицу

Б С Д СБДСГДССБДОСББЛДБСОССБВДСБДАС голова

А К Р КРРАКВАКРРКСААРКАРЕАККРМКРАРУРА всему

С Ш П ШПСНССПШАШШПСЧПШСШАСШПЛПШСОП начало.

Голова всему начало

Предлагается обсудить смысл пословицы.

Черная шляпа

— Однажды сын, выбравший черную шляпу, рано утром вышел на крыльцо и увидел необычный сундук. Чтобы узнать, что в нем находится, нужно разгадать загадку: » Что за братцы из стекла для чая, сока, молока». (стаканы).

«Чтобы это могло значить?- подумал сын Шляпника. Целый день он думал над этим вопросом. Когда он уснул, во сне ему предвиделся старец (мудрый, почтенный человек): «Наши мысли управляют нашей жизнью, и, когда мы думаем о хорошем, наши мысли чистые, ясные и прозрачные, как вода в этом стакане. Но когда мы думаем о плохом, все подвергаем критике и сомнению, наши мысли становятся мутными, черными, пропадает их чистота (в стакан добавляется черная краска). Старец продолжал: «А сейчас посмотри через этот стакан — видишь ли ты в нем что-нибудь?» «Нет» — ответил сын Шляпника. «Видя все в черном цвете, ты живешь как слепец в этом мире. А теперь посмотри через этот стакан - видишь, как прекрасен мир, сколько в нем ярких красок»! Долго вглядывался в стакан владелец черной шляпы, наслаждаясь красотой увиденного. «А ведь мир может стать совсем другим: ярким, радостным и счастливым. Нужно только самому увидеть его таким. И так хорошо стало у него на душе, как будто кусок ледяной глыбы отвалился от его сердца».

 

Обращение к детям: «Старайтесь видеть хорошее в своей жизни, замечайте в людях, прежде всего, их достоинства, вселяйте веру в людей своим оптимизмом!»

Красная шляпа

— Обладатель красной шляпы жил в плену своих эмоций. Часто он не мог распознать свои эмоции и очень страдал от этого. Обращение к детям: «А вы способны распознавать эмоции? С помощью чего определяются эмоции человека (мимика, жесты, поза).

Игра «Назови и изобрази эмоцию». Предлагаются картинки с лицами детей в различных эмоциональных состояниях. Дети определяют эмоцию и с помощью мимики, характерных жестов и позы изображают ее.

Желтая шляпа

— Я вам говорила, что владелец желтой шляпы был большим оптимистом (человек, который во всем видит только хорошее, верит в будущее, в успех). Оптимисты всегда верят в благополучный исход любой ситуации и живут под девизом: «Все будет хорошо»! Но не все люди думают так. На свете много людей, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации. Давайте поможем им.

Решение проблемных ситуаций

Ситуация 1.

Сережа очень боится лечить зубы. Но если он не пойдет к стоматологу, у него не останется ни одного здорового зуба. Что ему делать?

Ситуация 2

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

Ситуация 3

В раздевальной комнате Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит: «А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается». Галина Анатольевна сделала замечание Рите. Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?

Ситуация 4

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя девочками и сказала: «Эти сестренки, Мукарам и Алина, приехали из Таджикистана, и теперь будут ходить к вам в группу». Как бы ты поступил на месте детей?

Ситуация 5

Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они засмеялись, показывая пальцем на старика и стали передразнивать. Как поступил бы ты?

 

Дети обсуждают каждую ситуацию, предлагая позитивные способы решения, высказывают свое мнение.

Зеленая шляпа.

— Обладатель зеленой шляпы оказался в удивительном мире творчества. Как и его отец, он был творцом. Все, что он видел, слышал, чувствовал, превращалось в поэзию и музыку, картины и скульптуры.

 

Сейчас мы тоже с вами, примерив зеленую шляпу, превратимся в творцов. Предлагаю сделать дерево ЗУН (знаний, умений и навыков). Каждый блестящий кружок — это ваш приобретенный опыт, то, чему вы научились за семь лет вашей жизни. Когда будете приклеивать его к дереву, думайте об этом.

Синяя шляпа.

— Владелец синей шляпы оказался вечным странником и мыслителем, идущим одному ему ведомыми тропами. Замечая и примечая многое, он выбирал лишь то, что важно в данный момент для достижения поставленной цели. Именно такими качествами обладают руководители (люди, которые направляют чью-то деятельность, стоят во главе чего-либо). Какими качествами должен обладать руководитель? Выдержкой, самообладанием, умением распределять обязанности между людьми, давать четкие указания.

Предлагается поиграть в игру «Парашют». Дети берутся за края покрывала, в середину помещается мяч. Задача: подбрасывать мяч, приподнимая края покрывала и не уронить его. Сначала указания дает взрослый, затем на его место выбирается ребенок.

Обратная связь. Обращение к детям: «Вот и примерили мы с вами все шесть шляп. Какую шляпу вам понравилось примерять больше всего?» Дети высказывают свое мнение.

 

Психолог открывает коробку, в которой лежат вырезанные из картона шляпы разного цвета. Дети выбирают понравившуюся шляпу и забирают себе на память.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: