Требование не принимать проект Приказа




Министерство просвещения РФ

Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2

Электронная почта: info@edu.gov.ru

 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2

Электронная почта: office@digital.gov.ru

 

Заявитель: __________________________________________

(ф.и.о., адрес для направления корреспонденции

 

_________________________________________

 

Требование не принимать проект Приказа

«Об утверждении стандарта «Цифровая школа»

 

Проводимые преобразования в законодательстве нашей страны, связанные с цифровизацией образования, представляют собой явную угрозу здоровью и развитию детей, нацбезопасности страны и разрушают остатки традиционного качественного образования.

Ярким примером является проект Приказа «Об утверждении стандарта «Цифровая школа» (далее - проект Приказа), опубликованный на портале https://regulation.gov.ru/projects#npa=112182. Указанный проект представляет собой заведомо опасный для детей эксперимент и подрывает ряд конституционных прав, в том числе право на образование.

Данным проектом фактически вводится обязанность применения участниками образовательного процесса электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при очной, очно-заочной и заочной формах образования без каких-либо дополнительных разрешений и заявлений родителей, у которых имеется преимущественное право выбора получения образования ребенком согласно федеральным законам.

В случае принятия проекта приказа в процессе обучения с помощью ЭО и ДОТ вся организация процесса обучения полностью возлагается на образовательные учреждения (школы). В таком случае взаимодействие ученика и учителя будет носить опосредованный характер, а место нахождения ученика и учителя не будут иметь значения.

Методика преподавания учителей будет меняться, произойдет переориентация учителей на тьюторов, которые будут демонстрировать готовые видеоуроки, применять электронное тестирование, отсылать детей к использованию электронных носителей информации для обучения и т.п., а также внедрять электронные средства обучения (заменяя традиционные бумажные учебники на электронные гаджеты, применяя электронные мультимедийные доски и т.п.). Изначально в проекте заложено, что «не менее 20% занятий проводится с использованием цифрового образовательного контента». То есть, речь о добровольно-принудительном запрете учителям лично – без применения «цифрового контента» - обучать детей как минимум в 20% учебного времени. С учетом иных положений проекта (не менее 10% практических работ с использованием электронных симуляторов и не менее 10% занятий в компьютерном классе), с учетом фактического отсутствия ограничения по максимуму использования «цифрового контента» и финансового стимулирования учителей, которые включают «уроки» электронной школы, очевидно, что в скором времени живое преподавание будет сведено на нет, роль учителя будет заключаться во включении (выключении) цифрового контента на электронной доске (планшетах детей) и назначении «заданий» из цифрового «контента». (Весьма характерно использование англоязычных слов, такие как «контент» в ломке традиционного российского образования).

По проекту планируется создание инфраструктуры доступа к цифровому образовательному «контенту» (электронные уроки, электронные книги и др.) и сервисам (электронный документооборот, карты доступа, видеонаблюдение и т.п.) для всех учителей и обучающихся. Таким образом, дети и учителя будут неминуемо вовлекаться в использование электронных носителей в добровольно-принудительном порядке. Произойдет становление виртуального квази-образовательного процесса. Дети будут постоянно погружаться в цифровую среду при просмотре уроков, лекций, домашних заданий, выполнении лабораторных работ, «геймифицировать» в учебных целях, что было уже давно предусмотрено в разрушительном проекте «Форсайт-образование 2030» (верифицированного за рубежом, как известно, в т.ч. CISCO), теперь уже очевидно реализуемого Минпросом и Минцифрой под предлогом «осовременивания» образования. В чьих интересах действуете?

Принятие проекта приказа, несомненно, приведет к постепенной ликвидации для родителей и их детей традиционной формы получения образования: изначально минимизации, а постепенно и полному уничтожению бумажных носителей учебного материала (под предлогом «дороговизны» и т.п.), личного взаимодействия учителя и ученика, учителя и класса, учителя и каждого из родителей, в отсутствие альтернативы получения образования.

Обеспечение по Стандарту подключения всех учеников к цифровым «образовательным» платформам подразумевает самостоятельное изучение детьми учебного материала, т.к. материал будет «предоставляться» им со стороны учителей путем размещения электронной ссылки, в виде видеоурока и т.д., что равнозначно «информированию», и никак не может быть приравнено к «научению» учителем обучающегося. То есть, речь о прямом уничтожении нормального образовательного процесса, который возможен исключительно при непосредственном взаимодействии, возможности зрительного и телесного контакта педагога и учащихся.

Проведение онлайн-уроков может быть организовано как одним учителем-тьютором для отдельного класса, так и «оптом» для неограниченного количества обучающихся одного класса, но из разных школ посредством лекции в форме видеоконференции. То есть, учителя не будут обучать детей, а будут лишь «сопровождать» процесс их самообучения, предоставляя ученикам цифровой материал на собственное усвоение. Дети будут проходить по тем или иным ссылкам, скачивать информацию и далее самостоятельно осваивать ее. Учитель при этом может быть «на экране», а может быть и вовсе отсутствовать, поскольку даже «оценивание» по Стандарту осуществляется в электронном виде по методикам, заложенным поставщиками «цифрового контента», что само по себе является мощнейшим ударом по образованию, и это должно быть очевидно чиновникам Минпросвещения!

Таким образом, при смене методики преподавания и средств обучения, произойдет подмена квалифицированных учителей-предметников на тьюторов-сопроводителей, что позволит подменить все существующие формы получения образования на одну единственную: электронную/цифровую и внедрить ее, в соответствии с Нацпроектом «Образование» и экспериментом по внедрению ЦОС во всех образовательных организациях нашей страны. Происходит подмена понятий, образование подменяется «сопровождением по самообразованию».

Отказ родителей от регистраций на различных платформах, порталах, избранных школами при таком подходе, впоследствии станет недопустимым, ибо будет расцениваться как осуществление препятствий родителями в получении их детьми образования, что будет почвой для применения антисемейных технологий вторжения в семьи.

 

Мы уже не говорим о том беспрецедентном уровне вреда здоровью, который наносит ребенку «сидение» за экранами любых гаджетов, начиная от зрения и осанки, заканчивая неумением общаться вживую (и это на фоне разговоров чиновников о важности навыков «по работе в команде»), а также развития экранной и цифровой зависимости, которая по многочисленным исследованиям, представляет собой настоящее заболевание, губит развитие мозга и когнитивные способности человека. И это происходит на фоне разговоров чиновников о важности такого навыка как «креативность». Попутно заметим, что все эти важные навыки развиваются исключительно при живом образовании и исключительно при наличии высокого уровня академизма, предметных знаний и системности подачи материал – чего полностью лишено «цифровое обучение».

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не обеспечивает безопасное обучение детей, что связано с физическими факторами вредного воздействия, в том числе в условиях коротковолновых СВЧ-излучений.

Также заметим, что при использовании Интернета - при скачивании или получении информации в электронном виде, возникает риск занесения вируса на электронный носитель учащегося, что может привести неисправности электронного устройства; устройство будет взломано «хакером». В итоге может произойти незаконное завладение персональными и биометрическими персональными данными и т.п. При обучении детей лично учителем безопасность получения образования гарантирована на 100%, за которую школа несет полную ответственность, что невозможно сказать о случае применения электронных технических средств обучающимся.

Немаловажно, что проект Приказа предполагает тотальную слежку за детьми в процессе обучения. У нас внедряется презумпция виновности (преступности) в школе? На каком основании считается приемлемой трансляция уроков (и соответственно, участвующих в уроке, ведущих урок) через Интернет? Каждый человек имеет право решать такие вопросы, но проект Приказа абсолютно игнорирует эти вопросы, предполагая тотальный сбор персональных данных, в том числе биометрии, полное отслеживание всех субъектов образовательного процесса, что представляет собой нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных статьями 23, 24 Конституции РФ.

 

Качество полученных при «электронном обучении» знаний будет абсолютно низкопробным, поскольку истинное образование возможно только при непосредственном живом взаимодействии учащихся и учителя, работе в живой команде, возможности живой зрительно-эмоциональной обратной связи, при воспитательно-социализирующем человеческом (а не компьютерном) воздействии. Иными словами, «цифровизация школы» - это по факту лишение наших детей права на образование, предусмотренное статьей 43 Конституции РФ!

Мы не являемся противниками цифровых технологий как таковых. Понятно, что использование цифровых технологий подразумевается, например, на курсе информатики, который предметно связан с освоением компьютера, на специальных добровольно выбираемых факультативах или в рамках соответствующего высшего образования, предметно связанного с работой в цифровой среде. Но в остальном – даже минимальная подмена учителя «цифровым контентом», принуждение детей работать в компьютере вместо бумажных носителей и живого контакта с педагогом и классом, будет мощнейшим ударом по развитию и здоровью детей, а значит по национальной безопасности страны. Казалось бы, это должно быть очевидно для сотрудников Министерства просвещения. Такие второстепенные вещи – как сбои Интернета и ошибки в «контенте», которые фактически исключают весь «образовательный» процесс для ребенка в «цифровой школе» (а заодно ведут к искусственному занижению результатов успеваемости, убивают мотивацию детей и т.п.), меркнут на фоне того преступления, которое совершается против традиционного образования в нашей стране в принципе.

 

Требую не допустить принятия Приказа «Об утверждении стандарта «Цифровая школа», так как он прямо нарушает конституционные права участников образовательного процесса. Требую прекратить проводить цифровые эксперименты над детьми в образовании и внести соответствующие коррективы в нормативно – правовую базу.

«____»____________2021 года ___________________ /______________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: