Анализ Программы «От рождения до школы»




Задание №16

Группа 121-124
Дисциплина МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Дата занятия 09 - 12.02.21
Преподаватель Желтова Маргарита Николаевна Хусяинова Наталия Шавкятьевна
Способ коммуникации 1gmn@mai.ru - Желтова М.Н. и husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.
Сроки выполнения 16 – 19.02.-2021
Формат предъявления на очной встрече
Дополнительная информация  

Тема: Равновесие – необходимый компонент основных движений. Приемы страховки. Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

Количество часов: 1 час

 

Теоретический блок.

Законспектируйте лекцию. Равновесие – необходимый компонент основных движений. Приемы страховки.

 

Равновесие – необходимый компонент основных движений. Приемы страховки.

Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение тела во время движения и в покое.

Различают:

Статическое равновесие – сохранение неподвижной позы «Ласточка», поза Ромберга.

Динамическое равновесие –сохранение равновесия в движении.

Значение:

Равновесие является показателем моторной зрелости дошкольника, его готовности к освоению более сложных движений. От развития равновесия зависит качество ОД. Упражнения на равновесие способствуют формированию правильной осанки. Упражненияразвивают физические качества: ловкость, глазомер, координацию. Воспитывают смелость, решительность, настойчивость. Равновесие важно для любой деятельности ребенка — в игре, при выполнении физических упражнений и в разнообразных положениях и перемещениях в пространстве.

Упражнения в равновесии проводятся, начиная с раннего возраста, но наиболее интенсивно развивается способность к равновесию в возрасте 5 лет.

 

Способность к равновесию зависит от:

· задатков, состояния вестибулярного аппарата;

· площади опоры;

· высоты опоры;

· состояния нервной системы;

· зрительного контроля;

· внешних факторов: обувь, одежда, свет, шум, покрытие;

· от двигательного опыта.

 

Виды упражнений на равновесие.

Наиболее эффективны упражнения на уменьшенной и повышенной опоре.

Различают упражнения в равновесии статического и динамического характера.

Статическое равновесие.

Обучение начинаем со средней группы.

Сохранить равновесие:

стоя на носках, руки свободно, на пояс, руки вверх;

стоя на одной ноге, руки на пояс;

Старшая группа:

стоя на гимнастической скамье, руки на пояс, на носках;

Поза Ромберга: одна нога перед другой.

Подготовительная группа:

Стоя на кубе, бревне, на набивном мяче на 2 ногах, на 1, на 2-закрыв глаза.

 

Упражнения смешанного характера.

· Остановка после кружения

Младшая - Медленное кружение в обе стороны

Средняя - Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Старшая- Кружение парами, держась за руки.

Подготовительная-Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

· Остановка после прыжков, приземление при соскоке с высоты – присесть на носках, руки вверх – со старшей группы.

Динамическое равновесие:

· Ходьба между линиями,

· Ходьба по линии,

· Ходьба по веревке,

· Ходьба по доске, лежащей на полу.

· Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

· Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от пола,

· Перешагивание предметов: кубиков, набивных мячей (поочередно через 5–6, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.

· Ходьба по ребристой доске.

· Ходьба и бег по наклонной доске.

· Ходьба по бревну.

 

 

Требования к выполнению упражнений на равновесие.

1. Следить за осанкой: спина прямая, голову не опускать, смотреть вперед на конец пособия или игрушку (зрительный ориентир).

2. Правильно входить и сходить с пособия.

3. Идти до конца.

4. Соблюдать интервал.

5. Положение рук в новом, трудном упражнении произвольное, усвоенном-в стороны, к плечам, на пояс.

6. Новые упражнения разучивать в облегченных условиях: на полу, на доске, затем на высоте.

7. Обеспечивать страховку, помощь. Идти рядом, подбадривать, если надо – держать за руку. Места занятий должны быть оборудованы гимнастическими матами.

8. Не заставлять, а привлекать. Побуждать. Использовать игровые приемы.

9. Закреплять в играх «Совушка», «Море волнуется раз» и др.

Способы организации занимающихся при выполнении упражнений в равновесии:

· поточный (передвижения по дорожкам, скамейкам);

· фронтальный (кружение, статические упражнения).

 

Анализ Программы «От рождения до школы»

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Ходьба по прямой дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м), Ходьба по доске, Ходьба по гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой;   Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5–3 см), Ходьба по доске, Ходьба погимнастической скамейке,бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола, через набивной мяч (поочередно 220 через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Ходьба по ребристой доске. Ходьбапо узкой рейке г имнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5–3 см), прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком.
Медленное кружение в обе стороны Кружение в обе стороны (руки на поясе). Кружение парами, держась за руки. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см). Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).  

Руководство упражнениями в равновесии должно учитывать подготовленность детей и стимулировать самостоятельность.

В младших группах упражнения носят игровой характер («По дорожке к кукле в гости», «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!»). Методические указания должны быть направлены на ощущение уверенности.

В средней группе упражнения усложняются не только количественно (уже дорожка, выше горка), но и меняются способы выполнения и объем упражнений: используются разные способы выполнения упражнений и их чередование (до середины скамейки идем на носках, а дальше обычным шагом; до середины – приставным шагом пятка к носку, дальше прыжками, бегом; до середины – приставным шагом правым боком, далее поворот на 1800 и приставными шагами левым боком).

В старших группах большое внимание уделяется самостоятельности и проявлению инициативы. Усложнение количественное и качественное. Задания могут быть: до середины скамейки пройти на носках, а дальше различными способами самостоятельно («По скамейке передвигаться различными способами, движения нельзя повторять, если его уже выполнял кто-то из ребят»).

Кроме традиционных передвижений по скамейкам и дорожкам нужно использовать разнообразные движения врассыпную – кружения в сочетании с ходьбой, бегом, остановками по сигналу на двух и одной ноге, включая движения с закрытыми глазами: ходьбу бег, прыжки спиной вперед. Способность к равновесию развивается в спортивных упражнениях: ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам, передвижениях на велосипеде, санках.

Практический блок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: