Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба»




Цель: стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, использовать в игре предметы- заместители; строить высказывания.

 

Материал: фигурки настольного театра «Курочка-Ряба»: несколько игрушечных мышек, домиков; кусочков меха; кубики с изображение курицы; шарик (яичко), сундук для игрушек.

Ход:

 

По дорожке детки шли

Сундучок они нашли

А сундук-то не простой

Он волшебный вот какой

 

Дети заглядывают в сундучок и рассматривают игрушки и предметы. Высказываются. Некоторые ребята начинают имитировать на тему сказки.

Выдержав паузу педагог берет кубик-заместитель и произносит «Ко-ко-ко – снесла курочка яичко, - затем берет кусочек меха и говорит: пи-пи-пи – бежит мышка» Проводит мышку и курочку в домик и снова предлагает детям возможность по их собственной инициативе манипулировать игрушками – заместителями и предметами – заместителями. Если кто-то остался безучастным, можно предложить ему поиграть вместе и в процессе побуждать к игровым действиям с предметами – заместителями.

Воспитатель разыгрывает сказку. Пусть дети держат в руках «лишние «игрушки», если захотят - действуют с ними. В свой рассказ воспитатель может включить двух курочек, или двух мышат. Дальше дети продолжают игру с игрушками в игровых уголках.

 

Занятие: «Читаем сказку, отвечаем на вопросы»

Цель: знакомство с содержанием сказки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

 

1-я иллюстрация

 

- Как начинается сказка?

 

- Кого вы узнали на этой картинке?

 

2-я иллюстрация

 

- Что попросил испечь старик?

 

- Где остывал колобок?

 

3-я иллюстрация

 

- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

 

- Кого встретил колобок?

 

- Какую песенку пел колобок?

 

4-я иллюстрация

 

- Почему колобок прыгнул лисе на нос?

 

- Чем закончилась сказка?

 

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Самостоятельная игра детей в театральном уголке (театр картинок «Колобок», театр игрушек «Колобок») При необходимости педагог активизирует деятельность малыша.

 

Инсценировка сказки: «Колобок»

(на прогулке)

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Материал: крупные макеты персонажей сказки, колобок (пластмассовый или слепленный из цветного текста и раскрашенный детьми)

Ход игры:

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает «Катится, катится колобок, а навстречу ему …Кто?»

 

Игра «Найди картинку»

Цель: Продолжить знакомство со сказкой «Колобок»; учить понимать последовательность развертывания сюжета; развивать память, внимание, мышление.

Ход игры:

Педагог ошибочно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета.

-Найдите картинку, которая лежит не на своем месте.

 

 

Игра «Разыгрывание сказки «Теремок»»

Цель: учить инсценировать действия персонажей сказки, развитие речи, ее интонационной выразительности, учить выразительности движений.

Ход:

В: Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать героев

-Шла мышка-норушка. Увидела в поле теремок. Постучалась.

-Покажи,как стучится мышка.

(ребенок показывает)

-Как она разговаривает очень тоненьким голосом.

(ребенок проговаривает)

Педагог читает следующий фрагмент и предлагает изобразить действия персонажей. Обращает внимание, что все герои ведут себя по-разному. (лягушка стучится в домик чуть громче и говорит более грубым голосом; медведь говорит самым грубым голосом и стучится громче всех)

 

Игра «Мишка»

Цель: побуждать детей подражать движениям животных,

 

Вот он Мишенька-медведь,

По лесу рычит он ходит

(дети имитируют движения медведя и произносят звук (р-р-р)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу сластена косолапый

(облизывают губыязыком, чмокают)

А пчелы налетели, медведя прогоняют

(Ж-Ж-Ж)

А пчелы жалят мишку,

Не ешь мой мед воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает (чмокают)

 

 

План мероприятий с родителями:

 

• Беседа: «Организация игры – драматизации для детей раннего возраста»

• Беседа «Театр в детском саду. Какой он?» (виды театра по возрасту детей)

• Консультация «Возрождаем домашние чтения»

• Мастер-класс для родителей «Как изготовить театральную куклу»

• Конкурс «Очумелые ручки»-

«Театр на столе» (из бумаги и картона);

• Помощь родителей в изготовлении дидактических игр:

1. «Помоги колобку»

2. «Кто что ест»

3. «Театр масок «Колобок»

4. «Пальчиковый театр – «Теремок»»

5. Альбома «Мамы и детки-домашние животные»

6. «Мамы и детки - дикие животные»

• Изготовление фотогазеты «Играем в театр»

• Изготовление фотоколлажа «В сказку «Колобок» играем – знания получаем»

• Родительское собрание «В пальчики играем – речь развиваем»

 

 

Итог:
Сотрудничество педагогов и родителей способствовало интеллектуальному, нравственно-эстетическому, эмоциональному воспитанию каждого ребенка;
У детей появился:

• интерес к играм- драматизациям;

• улучшилась речь детей, ее словарный запас, звуковая культура;

• повысилась педагогическая культура родителей;

• увеличился показатель роста активности семьи в работе ДОУ.

Таким образом - работа по проектуспособствовала проявлению интереса и активности к играм- драматизациям, сделала жизнь наших малышей наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества, раскрыла духовный и творческий потенциал ребенка, раскрыла творческий потенциал родителей, активизировала их сотрудничество с ДОУ.

 

 

Литература:

1. «Придумай слово» О.С. Ушакова Творческий центр Москва 2010

2. Методические рекомендации к наглядно- дидактическому пособию «Теремок», «Три медведя» Москва Мозаика Синтез 2009

3. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

4. М.Д. Маханева

5. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А. Васильева Мозаика синтез Москва 2015

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: