Тема 7. Лидерство в организации




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Для студентов заочной формы обучения 6 семестр 2012/2013 г.

Специальность «Менеджмент организации»

Специализации «Производственный менеджмент»

Специализации «Гостиничный и туристический бизнес»

Специализации «Менеджмент рекламного дела»

Тема 1. Предмет и методы дисциплины «Организационное поведение"

Организационное поведение как категория науки. Определение предмета дисциплины. Синтез двух основных линий рассмотрения поведения в органи­зациях: с позиции управления персоналом и с позиции теории организации. Практическая значимость: объяснение, предвидение и управление поведением.

История возникновения дисциплины и ее развитие. Организационное по­ведение и классическая теория менеджмента. Взаимосвязь школы поведенче­ских наук и концепции "Человеческих отношений". Психология личности и организационное поведение.

Метод дисциплины «Организационное поведение. Общенаучные и специ­альные методы. Методики, методические приемы, процедуры и тренинги, ис­пользуемые в организационном поведении.

Темя 2. Анализ и конструирование организации

Организация как система. Основные свойства организации. Классификация организаций. Модели организаций. Законы разви­тия организаций и их влияние на организационное поведение.

Классические и современные теории организаций. Строение организаций. Организационное конструирование.

Организационное поведение и жизненный цикл организации. Анализ влияния стадий жизненного цикла на организационное поведение. Функцио­нальное и дисфункциональное поведение в организации.

Тема 3. Теории поведения человека в организации

Бихевиористские теории организационного поведения: классическое и оперантное обусловливание. Значение бихевиоризма для теории и практики управления.

Когнитивные теории организационного поведения. Взаимосвязь когнитив­ного подхода и теорий мотивации.

Психодинамические теории личности.

Теория социального научения: процессы подражания, самоэффективность. Принципы научения: подкрепление и наказание.

Холистический и ситуационный подходы формирования знания об органи­зационном поведении.

Тема 4. Личность и организация

Категория личности в теории "Организационное поведение". Основные свойства личности: физическое состояние, характер, воля, потребности, моти­вы, цели. Этапы формирования личности. Социализация личности. Стадиаль­ный анализ Д. Левинсона. Модель Дугласа Холла.

Структура личности на основе теории психоанализа. Типологии личности. Социальные характеристики личности: социально-демографические пара­метры, групповая принадлежность, статус, роли, профессионализм.

Саморегуляция человека. Самоменеджмент как социальная и личностная технология.

Тема 5. Мотивация и результативность организации

Категория мотивации и ее связь с понятиями потребности, мотивы, стимулы, цели, действие. Место мотивации в механизме организационного поведения.

Роль содержательных теорий мотивации в системе знаний об организаци­онном поведении. Процессуальные теории мотивации в концепции организа­ционного поведения.

Метод регулирования организационного поведения на основе теорий мо­тивации. Положительное подкрепление, наказание, негативное подкрепление, торможение.

Оценка результатов труда и вознаграждение. Деньги как средство возна­граждения работника. Организационное поведение и аттестация по результа­там деятельности. Системы экономического стимулирования. Целостная сис­тема вознаграждения.

Тема 6. Формирование группового поведения в организации

Природа групп, теоретические подходы к их формированию. Типология групп.

Динамика группового поведения. Распределение ролей в группе. Модели­рование группового поведения.

Неформальные группы: критерии, условия и стадии формирования, их роль в организационном поведении. Нормы и роль в неформальных группах.

Динамика формальных рабочих групп. Команды, рабочие группы и коми­теты. Эффективность команд.

Тема 7. Лидерство в организации

Поведенческие подходы к лидерству в организации. Стили лидерства в классических и новейших теориях лидерства

Роли, выполняемые лидерами. Деятельность успешных и эффективных ли­деров. Оценка лидерских качеств.

Власть и влияние как факторы организационного поведения. Влияние ли­деров на поведение работников организации.

Тема 8. Коммуникативное поведение в организации

Роль коммуникаций в организационном поведении. Концепции А. Файоля, Ч. Барнарда.

Коммуникации в организационном поведении: понятие, содержание, фор­мы. Двухсторонний коммуникативный процесс. Значение коммуникативных барьеров в организационном поведении.

Особенности нисходящих и восходящих коммуникаций. Горизонтальные коммуникации.

Сети формальных и неформальных коммуникаций. Их влияние на поведе­ние людей в организации. Современные формы коммуникаций используемых в управлении организационным поведением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: