Правила игры с детективным сюжетом «Мафия»




Пошаговой ролевой игре с детективным сюжетом «Мафия»

Апрель 2019 года, СЮТ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении муниципального чемпионата по командной пошаговой ролевой игре с детективным сюжетом «Мафия» для учащихся 8-11 классов образовательных учреждений ЗАТО Железногорск (далее - Чемпионат) определяет порядок организации и проведения Чемпионата, состав участников, порядок награждения его победителей.

1.2. Организаторами чемпионата является:

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников».

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧЕМПИОНАТА:

Целью Чемпионата является формирование у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, популяризация интеллектуально-психологических игр, стимуляция личностного роста участников мероприятия.

2.1. Чемпионат направлен на решение следующих задач:

· пропаганда здорового досуга молодежи;

· развитие способностей и навыков, необходимых для эффективной коммуникации;

· оценка умения игроков распознавать ложь;

· развитие ораторского искусства;

· развитие наблюдательности, стрессоустойчивости, навыков принятия решений.

УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА

К участию в чемпионате приглашаются учащиеся 8-11 классов, представляющие государственные, негосударственные общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии) или учреждения дополнительного образования ЗАТО Железногорск.

Участники, направляемые на психологическую ролевую игру «Мафия» должны быть ознакомлены с правилами игры, иметь навыки общения с незнакомыми людьми.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Мафия - салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Завязка сюжета: жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан...

Чемпионат по игре «Мафия» проводится в соответствии с правилами утвержденными оргкомитетом чемпионата (см. правила, Приложение 1).

Чемпионат по игре «Мафия» делится на этапы:

· Отборочный. Проводится в ОУ самостоятельно. По результатам отборочных игр должны быть определены 5 участников полуфинальных игр и 2 запасных игрока (по желанию запасные игроки могут быть включены в основной состав игроков по согласованию с оргкомитетом чемпионата). Имена участников полуфинала и запасных игроков должны быть внесены в регистрационную карточку (см. Приложение 3) и отправлены до 15 апреля 2019 г. по адресу knf09@rambler.ru.

· «Школа Мафии». Серия тренировочных игр с участниками полуфинала. Участники полуфинала отбираются по итогам турниров, прошедших в ОУ ранее. Организуется на базе Станции юных техников.

· Полуфинальный. Серия игр, по результатам которой определяются участники финальных игр. Организуется на базе Станции юных техников.

· Финальный. Состоит из трех игр. Организуется на базе Станции юных техников. Победитель определяется путем подсчета индивидуального рейтинга участника.

 

Ключевые даты:

До 15 апреля 2019 года 17 апреля (15:00, СЮТ) 22 и 24 (15:30, СЮТ) 28 апреля (15:30, СЮТ) · Отборочный этап чемпионата (в ОУ). · «Школа Мафии». · Полуфинальный этап. · Финал чемпионата.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется за счет средств Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» в соответствии со сметой чемпионата.

ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ

6.1. По результатам чемпионата определяются победители (10 участников) игры в соответствие с индивидуальными рейтингами участников чемпионата (победители первая десятка участников, набравших максимальное количество баллов).

6.2. Организационный комитет чемпионата проводит церемонию награждения и вручения призов победителям чемпионата.

6.3. Партнерские организации, спонсоры, а так же другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям и призерам чемпионата.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

1. Серебрякова Н.В., директор МБУ ДО «СЮТ» Председатель оргкомитета
2. Козырева И.С., заместитель директора МБУ ДО «СЮТ» Член оргкомитета

Все вопросы и предложения принимаются оргкомитетом по электронной почте knf09@rambler.ru – Козырева Ирина Сергеевна, СЮТ, Курчатова, 15, каб.2-1 или по телефону 72-67-61.


Приложение 1.

Правила игры с детективным сюжетом «Мафия»

«Мафия» - это командная психологическая игра с детективным сюжетом: мирные жители, обессилевшие от разгула мафии в родном городе, принимают решение очистить его от криминала. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех добропорядочных горожан!

Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в спорах, при этом одни игроки могут отмалчиваться, другие — наоборот, принимают активное и шумное участие в обсуждениях. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.

В игре участвуют 10 человек (учащиеся ОУ). Игрой управляет Ведущий (в качестве ведущего должен выступить учитель). Игроки садятся за общий стол, места за игровым столом пронумерованы от 1 до 10, карточка с номером располагается на столе напротив игрока.

Роли игроков:

- 7 красных игроков - МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ (6 мирных горожан и Шериф);

- 3 черных игроков - МАФИЯ (2 мафии и Дон).

Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.

Цель игры — выжить своей командой (красной или черной).

Для распределения ролей необходимо использовать заранее подготовленные карты:

- 6 карт – Мирные жители,

- 1 карта – Шериф;

- 2 карты – Мафия;

- 1 карта – Дон.

Если вам досталась роль мирного жителя: Ваша цель: найти среди остальных игроков "мафию" и убить её. Мирный житель не может изначально никому доверять и вынужден верить только себе (так как вы не знаете достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника).

Вы должны стараться, чтобы другие мирные жители за вас не проголосовали (т.к. вы знаете, что вы мирный житель, и выбывание из игры мирных – приближает вашу команду к проигрышу). Если мирные считают вас подозрительным и вы видите, что большинство голосует за вас - пытайтесь доказать свою «мирность».

Если вы ШЕРИФ (вы тоже мирный житель): Всё то же самое, что и у мирного жителя, но с бонусом. У вас есть возможность узнать роль любого игрока (одного за ночь) - т.е. вы можете проверить одного любого игрока ночью, который вам показался днем подозрительным. Вы должны стараться не раскрывать свою роль (так как в интересах мафии - убить именно вас в первую очередь, ибо вы можете их разоблачить). Если при проверке вы попали на мафию, вы должны помочь игрокам проголосовать верно. Точно также, если вы видите, что все голосуют за мирного, подозревая его в «черноте» - вам необходимо постараться его защитить, и привести аргументы в его защиту и сохранить мирного игрока за столом. Проверка вами игроков заключается в том, что ночью по команде ведущего «Просыпается Шериф!» вы просыпаетесь, бесшумно снимаете маску и показываете ведущему на игрока, которого вы хотите проверить. Ведущий жестами отвечает вам на ваш вопрос: «да» или «нет». Если случилось так, что днем игроки проголосовали против вашей кандидатуры, и вы должны покинуть игру, то во время своей последней минуты назовите вслух игрокам результаты ваших ночных проверок, чтобы они могли знать, кто за столом мирный игрок, а кто мафия.

Если вы МАФИЯ: Цель мафии: убить мирных жителей, не разоблачив себя. По сути, мафия знает кто мирный, а кто нет (не знает мафия только кто из мирных жителей шериф). Мафия участвует в игре точно также как и другие игроки и делает вид, что она не мафия: маскируется под «мирного» (помните игроки не должны догадаться о том, что вы мафия). Вы можете, как и любой мирный, спорить, доказывать свою невиновность, убеждать других жителей в ваших подозрениях, призывать жителей голосовать за "лже мафию" и т.д. А также провоцировать, обманывать и пр. Вы точно также голосуете в конце игрового дня (если видите, что голосуют за ваших - аккуратно пытаетесь их спасти и перевесить голоса за какого-либо мирного жителя; но старайтесь сделать так, чтобы жители по голосованию не догадались о ваших действиях; иногда, наоборот, лучше пожертвовать своим, чтобы втереться в чье-либо доверие). Вы должны стараться опознать и "убить" в первую очередь шерифа, так как он представляет для вас наибольшую угрозу.

Если вы ДОН: Вы черный игрок и играете так же, как и мафия. Но у Вас есть возможность каждую ночь проверить ваши подозрения и попытаться вычислить Шерифа, поскольку именно он представляет наибольшую угрозу для мафии. Проверка вами игроков заключается в том, что ночью по команде ведущего «Просыпается Дон!» вы просыпаетесь, бесшумно снимаете маску и показываете ведущему на игрока, которого вы считаете Шерифом. Ведущий жестами отвечает вам на ваш вопрос: «да» или «нет». Если вы ночью проверили игрока, и ведущий подтвердил, что это шериф, вы днем можете намекнуть остальным черным игрокам (с помощью жестов, двусмысленных фраз и т.д.) кто шериф и сообща «стреляете» в него следующей ночью. Если случилось так, что днем игроки проголосовали против вашей кандидатуры, и вы должны покинуть игру, то во время своей последней минуты назовите вслух черным игрокам номер игрока-шерифа, чтобы они могли стрелять по нему ночью.

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда Ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят».

Первая ночь

Все игроки закрывают глаза. Происходит раздача ролей. Ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. По команде ведущего: «Просыпается игрок №1 и определяет свою роль». Игрок №1 снимает маску, выбирает одну из 10 предложенных ведущим карт. Игрок запоминает карту, ведущий забирает ее, карта больше в выборе не участвует. По команде ведущего «Игрок №1 засыпает» - игрок одевает маску и закрывает глаза.

По аналогии ведущий дает выбрать карту с ролью каждому игроку за столом.

В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». Мафия и Дон снимают повязки и знакомятся. Черные жестами договариваются о порядке ночного устранения трех игроков (определяют три номера игроков в том порядке в каком они будут их убивать). Черные запоминают очередность выстрелов и номера игроков, мафия засыпает. После чего ведущий просит открыть глаза Шерифа, ведущий знакомится с Шерифом, Шериф оглядывает ночной город, затем «засыпает».

По объявлению фазы дня просыпаются все жители города (все 10 игроков).

Первый день - Все открывают глаза. Начинается дневное обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение вслух своих идей, мыслей, подозрений. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.

В первый день игрок может выставить кандидатуру другого одного игрока с целью вывести его из игры, но голосование не производится, если по окончанию дневного обсуждения выставлено менее двух кандидатур.

Вторая и последующие ночи - Все игроки за столом одевают маски и закрывают глаза. Ведущий объявляет: «Город спит тихим и мирным сном, не дремлет только мафия. Мафия выходит на охоту». Мафия стреляет с ЗАКРЫТЫМИ глазами. Ведущий объявляет, что «Мафия выходит на охоту и проходит по игрокам. Номер 1, 2, 3…10». Ведущий перечисляет все номера игроков по очереди от 1 до 10. Если на текущем номере все черные стреляют одновременно (жест пальцами «спусковой крючок»), то объект поражен. Если мафия стреляет в разные номера, кто-то стреляет более 1 раза или не стреляет вообще — мафия промахивается, никто не покидает игру. Все игроки находятся с закрытыми глазами. Мафия удаляется.

Ведущий объявляет «Просыпается Дон и ищет Шерифа». Дон просыпается, снимает маску как можно бесшумно и показывает на пальцах Ведущему номер игрока, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает. После того как Дон произвел проверку и заснул, аналогичные действия производит Шериф, в поисках мафии.

Просыпается Шериф. Он ищет черных игроков. Он показывает на пальцах Ведущему номер игрока, за которым, по его мнению, скрывается мафия. Ведущий кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. После ответа Ведущего Шериф засыпает.

Второй и последующие дни - Все открывают глаза. Ведущий объявляет о том, что ночью мафия стреляла. Если мафия стреляет без промаха, Ведущий объявляет, что этой ночью был убит житель города и предоставляет последнее слово пострадавшему (1 минута). После чего пострадавший игрок покидает игровой стол. Карточка с номером игрока на столе переворачивается. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет о промахе, никто не покидает игровой стол. Начинается дневное обсуждение.

Обсуждение второго дня начинается с игрока №2, третьего дня — с игрока №3 и так далее. Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущий день, игрока. Каждому игроку дается одна минута на выражение вслух своих идей, мыслей, подозрений и выставление кандидатур. Обсуждение начинает игрок под номером два и далее по кругу.

Игрок может выставить кандидатуру другого одного игрока с целью вывести его из игры. Игрок должен произнести фразу: «Я выдвигаю кандидатуру игрока №…» Кандидатура принимается Ведущим, только если игрок произнес формулировку правильно. Подтверждением принятия кандидатуры к голосованию является слово Ведущего «Принято».

По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Ведущий предоставляет последнее слово пострадавшему (1 минута), после чего пострадавший игрок покидает игровой стол. Карточка с номером игрока на столе переворачивается.

В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично второму дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Автокатастрофа

Это ситуация, в которой два или более игроков набирают на дневном голосовании одинаковое количество голосов и нет кандидатуры, набравшей больше голосов. В этом случае голосуемым и набравшим равное количество голосов дается право говорить еще по 30 секунд по очереди.

Происходит переголосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

Условия победы

- Игра заканчивается ПОБЕДОЙ КРАСНЫХ, когда устранены все черные игроки.

- ЧЕРНЫЕ ПОБЕЖДАЮТ, когда за столом остается равное количество красных и черных, или черных остается больше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: