Оздоровительная гимнастика с предметами, акробатика.




II. Цели и задачи программы.

Цель: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

ü Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

ü Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

ü Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

ü Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

ü Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

ü Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

ü Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

Личностные:

ü формировать стремление к здоровому образу жизни;

ü Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

ü способствовать физическому и умственному развитию обучающихся;

ü раскрыть индивидуальные психологические возможности детей, обеспечить их развитие в процессе коллективной деятельности;

Метапредметные:

ü формирование у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности;

ü воспитывать стремление к физическому саморазвитию, поддержанию собственного здоровья и ведению здорового образа жизни.


III. Содержание программы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема Количество часов
всего теория практика
  Введение. Правила техники безопасности на занятиях.      
  Оздоровительная гимнастика с предметами. 1.Упражнения с мячом 2. Упражнения с гимнастической палкой 3. Упражнения с фитболом        
  Силовой фитнес      
  Игровой стретчинг      
  Физические упражнения с элементами йоги      
  Итого      

 

Содержание учебно-тематического плана.

1. Введение.

Что такое фитнес? Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом.

Оздоровительная гимнастика с предметами, акробатика.

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике. Практические занятия:

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании. Комплекс упражнений на фитболе.

3.Силовой фитнес. Общее понятие силового фитнеса. Комплекс упражнений со своей массой тела (планка, отжимание, пресс).Комплекс упражнений с гантелями. Комплекс упражнений с фитнес-резинками.

 

3. Игровой стретчинг, йога

Стрэтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье следует беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.

Игровой стрэйтчинг направлен на активизацию защитных сил организма, развитие пластичности, мышечной свободы, ритмичности, слухового внимания и памяти, т.е. творческих и оздоровительных возможностей организма, на снижение эмоционально-психического напряжения. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки в игровой форме. Именно игра поддерживает живой интерес к занятию. Упражнения игрового стрейтчинга носят имитационный характер.

Основные принципы организации работы по игровому стрэйтчингу: наглядность – образный показ; доступность; обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей; систематичность – регулярность занятий, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения; закрепление навыков выполнения упражнений; индивидуально-дифференцированный подход; учет возрастных особенностей, состояния здоровья каждого ребенка; сознательность, понимание пользы от выполнения упражнений, потребность их выполнять.

Методика предлагаемых упражнений основана на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине.

5.Физические упражнения с элементами йоги помогают снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку, снять напряжение.

Большинство упражнений йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, людей, определённые положения предметов. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т.п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому, упражнения легко осваиваются.

Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. Обучая детей правильному дыханию, необходимо прежде всего добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции лёгких. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связанное с каким-либо образом и чаще всего с произнесением звуков на выдохе. Эти упражнения очень интересны детям, они выполняют их с удовольствием.

Упражнения с предметами позволяют укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость. Дети сами выбирают вид упражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа «Весёлый фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Предметные результаты.

Обучающиеся будут:

ü ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

ü выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

ü характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

 

Личностные результаты. Основными личностными результатами, являются:

ü установка на здоровый образ жизни;

ü ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

ü эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

ü знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

 

Метапредметные результаты. Основными метапредметными результатами являются:

ü учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ü договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

ü контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

ü задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: