Особенности местных налогов и сборов




Содержание

 

Введение…………………………………………………………..……………….3

Глава 1. Местные налоги и сборы……………………………..…………………4

1.1. Особенности местных налогов и сборов…………………………...……….4

1.2. Местные налоги и сборы, подлежащие ведению в РФ……………...……..7

Глава 2. Система местных налогов и сборов…………………………………..18

2.1. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления………………………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………….26

Список используемой литературы……………………………………………...27


Введение

Конституция РФ закрепила право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы (ч. 1 ст. 132). Эта норма получила развитие в федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

В зарубежных капиталистических странах местные налоги и сборы являются главным источником доходов местных бюджетов. В России они таковыми пока еще не стали, хотя число их в 90-х гг. существенно возросло.

В указанные годы в России сформировалась новая система местных налогов и сборов вместо действовавшей на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. "О местных налогах и сборах" до вступления в действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с названным Указом в число местных налогов входили лишь три платежа — налог с владельцев строений, а также земельный налог и налог с владельце транспортных средств, не идентичные установленным позднее одноименным налогам. Предусматривалась также возможность введения нескольких местных сборов, не получивших широкого распространения.

Цель реферата – изучить особенности местных налогов и сборов.

Задачи:

- рассмотреть систему местных налогов и сборов;

- раскрыть их особенность.


Глава 1. Местные налоги и сборы

Особенности местных налогов и сборов

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. выделяет в налоговой системе группу платежей, именуемую местными налогами. В нее включены налоги в собственном смысле слова, помимо них — сборы и другие платежи, близкие по своим юридическим свойствам к налогам. Всего в Законе с учетом изменений и дополнений (на август 2002 г.) предусмотрено 23 таких платежа.

В отличие от названного Закона РФ Налоговый кодекс РФ (часть первая) 1998 г. резко сократил число местных налогов.

К ним относится только пять платежей: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, переведенный из перечня налогов федерального уровня, и местные лицензионные сборы (ст. 15 Кодекса). Однако эта статья еще не вступила в действие.

Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований (местного самоуправления) в числе других финансовых вопросов местного значений и находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают и льготы по этим налогам.

В рассматриваемых правах органов местного самоуправления нашли отражение положения Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г., в которой особо выделена компетенция местных сообществ, касающаяся местных налогов и сборов. В этом документе отмечается, что местные сообщества имеют право в рамках экономической политики государства на собственные достаточные ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. "По крайней мере, часть финансовых ресурсов, — говорится в Хартии, — должна поступать за счет местных сборов и налогов, уровень которых они имеют право устанавли­вать в рамках закона" (п. 1 и 3 ст. 9).

Местным налогам и сборам, согласно законодательству РФ, свойствен ряд общих особенностей, а именно:

а) использование поступлений по этим платежам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствую­щему органу местного самоуправления;

б) зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;

в) отнесение введения и организации взимания данных плате­жей к компетенции органов местного самоуправления;

г) нахождение поступления и использования платежей как со­ставной части доходов местных бюджетов под контролем органов местного самоуправления;

д) наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с налоговыми платежами других уровней.

Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.

Прежде всего, органы местного самоуправления, устанавливая местные налоги и сборы на своей территории, должны руководствоваться их перечнем, предусмотренным в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (впоследствии — ст. 15. НК РФ), за пределы которого они выходить не вправе. Другие вопросы местных налогов и сборов — установление ставок, льгот и т.д. — также решаются в рамках, определенных законодательством РФ. По упомянутым вопросам органы местного самоуправления принимают решения самостоятельно.

Местные налоги и сборы по действующему законодательству подразделяются на две группы в зависимости от порядка их установления и введения:

во-первых, налоги и сборы, устанавливаемые законодательством РФ и подлежащие обязательному введению на всей территории РФ. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами органов государственной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

во-вторых, налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления, исходя из их перечня, предусмотренного федеральным законодательством.

К первой группе относятся: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Другие платежи входят во вторую группу.

Среди рассматриваемых платежей налоги в собственном смысле слова составляют небольшую часть. Это — налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Остальные — сборы. Все они объединяются в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 21) под условным наименованием «Местные налоги».

В законодательстве особо урегулирован вопрос о порядке распределения расходов предприятий и организаций по уплате местных налогов и сборов. Так, расходы по уплате целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования, налог на рекламу, сбор за парковку автотранспорта, сборы за проведение теле- и киносъемки, сборы за уборку территории населенных пунктов и налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций. Расходы по уплате земельного налога относятся на себестоимость продукций (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы предприятия и организации уплачивают за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль; это относится к сбору за право торговли, лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями, сбору за право использования местной символики и др.

В случаях исполнения соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" взимание местных налогов и сборов заменяется разделом продукции.

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет местных налогов, как и налогов других уровней, осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом о налоговых органах и нормами части первой НК РФ (гл. 14 "Налоговый контроль"). Однако представительные органы местного самоуправления вправе создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Данная служба должна координировать свою деятельность с налоговыми органами РФ и предоставлять им всю необходимую информацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: