Тема: Цели и задачи менеджмента.




Содержание:

1. Цели менеджмента.

2. Задачи менеджмента.

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, т. е. любой сферой производства товаров и услуг.
Государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если они стремятся к достижению своих целей при минимуме затрат.
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг.

Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования. В связи с этим различают цели и функции менеджмента, различные его виды и конкретные задачи. Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.

В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.

 


1.Цели менеджмента.

Главным в менеджменте является определение целей деятельности организации на ближайшую и отдаленную перспективу Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки возможностей конкретного организации и обеспеченности ее ресурсами. Различают цели общие и специфические.

Общие цели отражают концепции развития организации в целом, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам д К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности по реализации общих целей.

 

Обычно они охватывают средне и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях.

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде приводят к коррекции и пересмотра целей. Цели предприятия существенно изменяются на разных стадиях его жизненного цикла.

Цели по степени важности разделяют на стратегические и тактические Стратегические цели ориентируются на решение перспективных масштабных проблем, которые качественно меняют жизнь и лицо предприятия (выход н на международные рынки, полное обновление производственной базы, изменение товарной продукции и т.д.) Тактические цели - это промежуточные по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения (например, проведение капитального ремонта).

Цели разделяют по временидолгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (1-5 лет) и краткосрочные (до 1 года). Для краткосрочных целей характерна высокая степень детализации и конкретизации действий.

 

По содержанию цели подразделяют на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.

Технологические цели могут включать внедрение инновационных технологий, совершенствование систем земледелия и животноводства, компьютеризацию, строительство новых производственных помещений по прогрессивным технологиям и т.д.

Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятий, рост доходности, рыночную стоимость акционерного капитала

Производственные цели предусматривают производство различных видов продукции и услуг, повышение их качества, повышение эффективности производства, снижение себестоимости продукции

Административные цели ставят целью достижение высокой управляемости предприятием, надежного взаимодействия между сотрудниками, высокой дисциплины, слаженности в работе

Маркетинговые цели связанные с захватом тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, достижением лидерства в ценах или расходах производства и другие

 

Научно-технические цели предусматривают создание новых товаров и продукции, внедрение в производство новых инновационных технологий, обеспечивающих производство продукции мировых стандартов.

Социальные цели ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня (ликвидация тяжелой и ручного труда, отношения социального партнерства а качественное медицинское обслуживание и т.д..


Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения.

Задачи менеджмента.

Задача менеджмента - организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе существующих материальных, финансовых и человеческих ресурсов, обеспечения рентабельности предприятия, его стабильное положение на рынке.

 

К основным задачам менеджмента относятся:

обеспечения механизации и автоматизации производства и подбор высококвалифицированных работников;

стимулирования сотрудников путем создания лучших условий труда и установления высокой заработной платы;

постоянный поиск и освоение новых рынков;

определение конкретных целей развития организации;

выявления приоритетных целей и последовательность их достижения;

разработка системы мер для решения существующих проблем;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

разработка стратегии развития организации - хозяйственных задач и путей их решения;

контроль за выполнением поставленных задач.

Задачи управления усложняются с увеличением масштабов производства, требует значительно растущих объемов материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов

Основная задача менеджмента - направить работников к совместным действиям постановкой единых задач и правильной структурой организации, воспитанием необходимых трудовых навыков и ценностей, обеспечением профессионального развития каждого работающего для наиболее вероятного достижения цели организации.

Для достижения этой цели используются различные средства: соблюдение полномочий и власти, умение эффективно управлять, совершенствование управленческого механизма и структуры, внедрение различных технологий у управления; субординации в управленческой деятельности.


Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: