Дайте определение и опишите виды ремонта автотранспортных средств.




Опишите назначение и виды технического обслуживания автомобиля.

Техническое обслуживание это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при его эксплуатации, хранении или транспортировании.

Операции технического обслуживания выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливают изготовите­ли автомобиля на основе норм выработки (пробег километров, мото-часов работы) и действующих стандартов.

Техническое обслуживание проводится по планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Периодичность, перечень и трудоемкость выполняемых работ технического обслуживания транспорта, согласно стандарту ТКП 248-2010, подразделяют на:

· ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

· техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)

· первое техническое обслуживание (ТО-1)

· периодическое техническое обслуживание (ПТО);

· сезонное обслуживание (СО).

ЕО предусматривает выполнение работ, обеспечивающих безопасность движения, заправочные работы и поддержание надлежащего внешнего вида АТС. Работы ЕО могут выполняться кaк самим владельцем АТС, так и предприятиях автосервиса.

ПТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный изготовителем пробег АТС или по талонам сервисных книжек, выполняется, как правило, на предприятиях автосервиса.

СО предусматривает выполнение работ по подготовке АТС к зимней или летней эксплуатации в соответствии с рекомендациями изготовителя. Периодичностьи трудоемкость обслуживания устанавливаются изготовителем и отражаются в инструкции (руководстве) по эксплуатации АТС.

ТО включает в себя различные виды работ (смазочные, крепеж­ные, регулировочные, контрольные, диагностические и др.)

 

Дайте определение и раскройте сущность процесса диагностирования транспортных средств.

Диагностирование (контроль) – процесс определения технического состояния объ­екта без его разборки путем сопоставления измеренных пока­зателей с нормативными, яв­ляющийся элементом технического обслуживания и ремонта.

В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

· диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);

· техническая диагностика (прямая диагностика).

Внешние признаки неисправностей определяются органами чувств человека, и разделяются на следующие виды:

· акустические (слух) - стук, скрип, шум и т.д.;

· визуальные (зрение) – излом, изгиб, трещины и т.д.;

· эксплуатационные (обоняние и осязание) – вибрация, запахи газов и т.д.

Техническая диагностика –устанавли­вает при­знаки неисправного состояния автомобиля при помощи замеров различных параметров с помощью приборов, по результатам которого дается заключение о техническом состоянии узла, агрегата, сис­темы без разборки последних и прогнозирование ресурса их исправной работы.

Различают виды технической диагностики:

Общая, Экспресс-диагностика (Д-1) – общая проверка узлов и механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, позво­ляющее делать за­ключение в форме «годен / негоден» без уточнения ха­рактера неисправности. Общее диагно­стирование выявляет пригодность авто­мобиля к дальнейшей экс­плуатации без регулировочных и ремонтных работ по узлам и системам, обеспечи­вающим безопасность движения (рулевое управление, тормозные системы, приборы освещения и сигна­лизации, двигатель), для чего применяют диаг­но­стическое оборудование с боль­шой пропускной способностью.

Углубленная, поэлементная диагностика (Д-2) – определение техни­ческого со­стояния агрегатов, узлов, систем автомобиля; выявление неис­правностей, опреде­ления их места, причины и характера; уточнение объе­мов ТО, поскольку Д-2 проводится пе­ред ТО. Контрольно-диагности­ческое оборудование, используемое для Д-2, применя­ется также при про­ведении ТР, для оценки качества выполненных работ.

В результате технического диагностирования:

· оценивается техническое состояние машины и ее остаточный ресурс,

· принимается решение о ее дальнейшем использовании по назначению,

· определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.

 

Дайте определение и опишите виды ремонта автотранспортных средств.

Ремонт – это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортных средств (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Ремонт автотранспортных средств (агрегатов, узлов, систем) включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные и другие работы.

Ремонт выполняется по потребности. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на:

- текущий (ТР)

- ремонт малой трудоемкости (РТМ)

- регламентированный ремонт (РР)

- планово-предупредительный (ППР)

- капитальный (КР).

РТМ выполняется совместно с ТО автомобиля и занимает 10% времени ТО.

ТР предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлениюили замене.

РР ремонт выполняется с переодичностью, нормативно установленном изготовителем, независимо от состояния ТС на момент начала ремонта.

ППР ремонт выполняемый с установленной периодичностью и в объеме, определяемом по результатам технического диагностирования.

КР проводится в случаях, когда базовая деталь автомобиля нуждается в замене или ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

 

4. Дайте определение и раскройте сущность процесса дефектации детелей и узлов транспортого средства.

Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте. Основная задача дефектации — не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановления).

Дефектация проводится по техническим дефектовочным картам, и определяется степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению. В картах указаны: характеристика детали (материал, термическая обработка, твердость, размеры, отклонение формы и др.), возможные дефекты, методы контроля, допустимые без ремонта и предельные размеры.

Работа по дефектации проводится на специальные участках или рабочих местах по ремонту сборочных единиц.

При дефектации соединений и деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, изменение физико-механических свойств (потеря упругости, магнитных свойств и т. д.), коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты.

В процессе дефектации все детали разделяют на группы и маркируют краской определенного цвета:

· годные — зеленой

· годные в соединении с новыми деталями или отремонтированными до номинальных размеров — желтой

· подлежащие ремонту на данном предприятии — белой

· подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей

· негодные, подлежащие утилизации — красной

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: