Упражнения в написании родовых окончаний прилагательных.




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНСПЕКТ

урока по русскому языку

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

3-А класс

 

Студентка 4 курса 41 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Латак Елена Алексеевна

 

2021 год

Класс: 3-А. Дата: 08.04.2021

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели урока:

образовательная: обобщать знания детей об имени прилагательном;

развивающая: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы; развивать внимание к слову как лексической единице речи;

воспитательная: воспитывать взаимопонимание, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал.

Литература: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России)

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока 1 мин

2. Проверка домашнего задания 7 мин

3. Сообщение темы, целей и задач урока 2 мин

4. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний 15 мин

Физкультминутка 1 мин

5. Обобщение и систематизация знаний 12 мин

7. Итоги урока 1 мин

8. Сообщение домашнего задания 1 мин

 

 

Содержание урока

Организация начала урока.

- Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, тетради, пенала и дневника, на парте не было.

Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

Минутка каллиграфии.

- Сейчас откройте тетради, отступите две линии вниз, на третьей запишите сегодняшнее число. Сегодня девятое апреля, слова «Классная работа». Обратите внимание на правописание слова «классная», там удвоенное написание буквы «эс».

-А теперь мы с вами напишем словарь №11. Слушайте внимательно. Подчеркните все орфограммы, поставьте ударение.

Сообщение темы, целей и задач урока.

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

- О какой части говорится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

Упражнения в употреблении имен прилагательных в речи.

Работа с текстом.

Весна в лесу.

Хороша............................ весна в лесу! Ярко светит............................. солнце.....................облака украшают......................... небо. С пригорка зажурчал...................... ручеек.
Веселый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, говорливый.

 

- А теперь давайте проверим ваши тексты.

- Прочитайте текст без имен прилагательных. Какой текст вам нравится

больше?

– Какую роль играют имена прилагательные? (Д: Они сделали наш текст красочным, выразительным и точным).

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний.

Упражнения в написании родовых окончаний прилагательных.

- Давайте вспомним, как изменяются имена прилагательные? (Прилагательные склоняются по падежам и изменяются по числам, в единственном числе изменяются также по родам.)

- Когда имена прилагательные изменяются по родам?

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Определить род и число имени существительного.

3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

-От чего зависит род имен прилагательных? (Чтобы определить род прилагательного, нужно выяснить род существительного, с которым данное прилагательное согласуется – род обеих частей речи будет одинаковым.)

-Какие они имеют окончания? (Правописание окончаний прилагательных зависит от грамматических признаков слова – его рода, числа, падежа, и в некоторых случаях лексико-грамматического разряда.

Слово какой помогает определить окончание прилагательного наиболее простым способом: достаточно подобрать нужную форму вопроса к падежной форме прилагательного. Окончание вопроса будет совпадать с окончанием прилагательного (для прилагательных с твердой основой в окончаниях будут писаться гласные -ы-, -о-, -у- с мягкой основой и основой на шипящие – -и-, -е, – -ю-).).

- Посмотрите на доску, перед вами несколько словосочетаний. Ребята, а что называется словосочетанием?

-Вам надо списать эти словосочетания, дописав окончания прилагательных, указав род и число имен прилагательных, окончания выделить:

Ярк.. солнце, тёпл… лучи, нежн… цветок, ранн… весна, весёл… капель, звонк…ручеёк, молод… травка, криклив… птицы.

-Давайте проверим.

- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

-Какие окончания они имеют?

- У каких прилагательных вы не смогли определить род?

- Почему?

Контрольный тест.

-У каждого на парте лежит лист с тестами. Вам необходимо прочитать и указать правильный ответ на вопрос.

1. Укажи имя прилагательное.

A) морозить;

Б) морозный;

В) мороз.

2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

Ранн... утро.

А) - ое;

Б) - ее;

В) - ие.

3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная....

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

4. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;

-Заканчиваем, по окончанию урока вы сдадите листики и узнаете свою оценку.

Итоги урока.

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

- С какой частью речи связано? (С существительным)

- С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи? (они делают нашу речь точной и выразительной)

- В каком роде стоит имя прилагательное? (в том же, что и имя сущ., с которым оно связано по смыслу)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: