II этап: реализация проекта




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа центр развития ребенка детский сад №11

 

Творческий долгосрочный проект

во II младшей группе на тему:

«Когда я вырасту – я стану…»

 

 

Составили и реализовали воспитатели:

Илюшина Л.В.-1КК

Ревякина С.С.-1КК

 

 

Борисоглебск 2017г.

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.

 

Сроки проведения проекта: октябрь – апрель

 

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы, родители

 

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.

 

Актуальность темы проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.

 

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

 

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

 

Предполагаемые результаты проекта:

Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;

Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;

 

Продуктивность проекта:

Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;

Создание папки «Профессии»;

Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;

Оформить фотоальбом «Профессии наших родителей!»;

Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».

 

 

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;

- выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;

- просмотр презентации «Про100 профессий»

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,

«Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».

- экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет заведующей д/с;

- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковые игры «Варим компот»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- оформление альбома «Стихи о профессиях»

Физическое развитие:

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».

Познавательное развитие:

- дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника;

Речевое развитие:

- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»;

- беседа на тему «Я и моя мама»;

- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;

- рассказ воспитателя о профессии «парикмахер», «рекламный агент».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»

- аппликация «Компот», «Украсим одежду».

Самостоятельная деятельность детей

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

- Рассматривание картин по теме проекта;

- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»;

- Самостоятельная деятельность в центре «Рекламное агентство», изготовление различной продукции длоя ее дальнейшей рекламы на усмотрение детей;

- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

 

Работа с родителями:

- рассказ родителей о своей работе детям;

- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;

- помощь в создании альбома «Профессии наших родителей»;

- пополнение атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.

Результативный III этап:

- выставка продуктивной деятельности;

- размещение материалов на сайте.

 

 

Приложение к проекту «Когда я вырасту – я стану…»

Физкультминутки к проекту:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

Загадки к проекту:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту:

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Л. Олифирова

 

Пальчиковые игры к проекту:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики)
«Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками)

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: