ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ДОО




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

автор-составитель

старший воспитатель Пьянкова Т.А.

Оса, 2016

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ДОО

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

Потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, какому либо мероприятию и др. у любого педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, хотят отдать своего ребенка конкретному воспитателю.

Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория педагога, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Если человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться, тогда вправе ли он преподавать?

Формы самообразования

 
 


индивидуальная групповая

методическая тема МО, семинары, курсы ПК…

Возможная проблема Пути решения
Не могу определиться с темой самообразования. Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за воспитанниками (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.
Не могу правильно сформулировать тему самообразования выделить ее актуальность Формулируйте темы по схемам: Формулировка традиционной темы самообразования условно содержит три части (с обязательным указанием возраста)
I часть (основная часть: содержит проблему, процесс) II часть(связующее звено) III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблема)
Совершенствование Формирование… Интеграция … Развитие … Организация … Осуществление … Применение … Использование … Управление… Повышение… Разработка … Реализация … Создание … Изучение… Влияние… Анализ …. ЧЕГО-ТО ..как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм… …посредством… …в процессе… … развития совершенствования …активизации … …повышения … …оптимизации … …эффективности … …реализации… …формирования… ЧЕГО-ТО познавательные способности познавательная активность… ….умение что-то делать… ….личностные качества… ….любознательность… ….самостоятельность… ….наблюдательность… …музыкальных способностей… возраст условия (если необходимо) На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо… В процессе знакомства с чем-либо… В игровой деятельности и др.
           

Например: « Организация развивающих игр как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Возможна дополнительная формулировка темы (при желании и возможности)- яркая, запоминающаяся! (Например, «Воспитание сказкой», «Уроки добра» и др.)

Определение актуальности: Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики развития и воспитания дошкольников?  
При подборе литературы теряюсь в ее изобилии. Затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы осуществляйте следующим образом: просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным; ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания
С чего начать изучение подобранной литературы: начните с изучения традиционных методик по данной проблеме; изучите современные взгляды на проблему; используйте опыт других педагогов.
При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал по мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения; записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом; записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником; пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия
Не могу сформулировать цель и задачи работы Цель(существительное) – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Например: Тема «Организация развивающих игр как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Цель: Определение роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста. Определение, формирование, изучение, обоснование, создание, планирование, описание и т. д. Задачи (глаголы)– очень похожи на цель, но, по сути, это ваши конкретные шаги на пути к достижению глобальной цели. Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач:ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова, которые означают ЗАВЕРШЕННОСТЬ
Содержание деятельности исследования Частичный предмет исследования
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать, подготовить, распределить, уменьшить, увеличить, организовать, установить порядок, провести ….. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации.

А теперь главное:
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА
ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ Х 0 = 0



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: