ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЕЙ




Практическое занятие №14

Тема: Порядок расчетов с покупателями

Цель: Углубить знания обучающихся по особенностям расчетов с покупателями. Решение ситуационных задач.

Материально-техническое обеспечение: справочное пособие «Продавец»

Задание 1: Заполнить таблицу Используя направляющий текст тема:

«Порядок расчетов с покупателями, типовые ситуации при обслуживании покупателей»

Типовые ситуации при расчетах с покупателями Действия кассира
1.У покупателя недостаточно денег для расчетов.  
2.Большая очередь. Покупатели возмущаются  
3.Кассир обнаружил фальшивые деньги.  
4.Кассир заметил неоплаченный товар в руках покупателя.  
5.Не сканируется товар.  
6.Покупателю пробили просроченный товар.  
7.Неверно указаны цены. Покупатель отказывается от товара.  
8.Что такое патер кассира.  

 

Задание №2 Пояснить последовательность расчетов с покупателями.

Наличный способ расчетов с покупателями Безналичный способ расчетов с покупателями
- - - - - - - -  

Ситуационное задание № 1

по теме: «Продажа товаров»

 

Покупательница приобрела стиральный порошок «Миф». Через 2 часа она вернулась в магазин, сказав, что ей нужен порошок для хлопчатобумажных тканей, а она купила стиральный порошок для шерстяных тканей, попросила обменять. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.

 

Ситуационное задание № 2

по теме: «Продажа товаров»

 

Покупательница купила моющее средство для мытья посуды «Sorti». На следующий день она вернулась в магазин с просьбой обменять моющее средство, т.к. запах показался ей очень резким. Имеет кассовый чек, подтверждающий покупку. Какое решение должен принять продавец? Каким документом он должен руководствоваться?

 

Ситуационное задание № 3

по теме: «Продажа товаров»

 

Покупательница 10.12.19 приобрела гель для мытья стеклянных поверхностей. Придя домой, обнаружила несвойственный запах, осадок и изменение консистенции. Вернувшись в магазин 11.12.19, она попросила продавца обменять данный товар на аналогичный. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.

 

Ситуационное задание № 4

по теме: «Продажа товаров»

 

1. Покупательница при покупке чистящего средства в аэрозольной упаковке попросила продавца проверить функционирование упаковки в торговом зале. Как должен поступить продавец?

 

2. Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.

Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.

 

Это конспект. Может пригодиться при подготовке к дифференцированному зачету.

Принципы и правила профессионального поведения продавца

1. Четко знать свой товар и уметь давать квалифицированные консультации по любым вопросам, касающимся продажи.

2. Быть вежливым и учтивым, внимательным к покупателям.

3. Уметь выслушивать собеседника, понять его мысли, потребности.

4. Постоянно работать над своим умением общаться, быть эрудированным.

5. Улыбаться. Улыбка украшает общение и делает его радостным.

6. Не упрекать, не поучать и не спорить с покупателем.

7. Если спор все же возник, не стараться взять вверх над собеседником, никогда не выходить из себя.

8. Относиться ко всем покупателям терпеливо, не раздражаться.

9. Говорить четко, внятно и только по делу.

10. Уметь извиняться, если не правы.

11. При обслуживании покупателя не терять самообладание. Обслуживать быстро.

12. Быть опрятным. Небрежный продавец несимпатичен для покупателей и усложняет обслуживание.

13. Скромность, маскировка своей личной заинтересованности в продаже

14. Бережно, аккуратно, со знанием дела относиться к товару.

ИНСТРУМЕНТЫВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЕЙ

Существует множество инструментов воздействия на покупателей.

- влияние музыкой, светом, цветами в торговом помещении

(быстрая музыка поможет повысить пропускаемость в часы пик, медленная заставит покупателей подольше находиться в магазине, что обеспечит более высокие продажи.)

- приемы, используемые в мерчендайзинге

(правильная выкладка товара влияет на импульсивные покупки - перестановка товара от уровня пола до уровня глаз увеличивает продажи на 78%, а от уровня рук на уровень глаз - на 63%., реклама на месте продаж, дегустации, промо-зоны)

- ценовое воздействие на покупателей

(скидки, акции, купоны, гарантии возврата денег, прием старого товара)

- не ценовое

(гарантии, послепродажное обслуживание, образцы, конкурсы, лотереи, подарки, «лимитированная серия - успей купить»)

- воздействие продавца

(например, тактика Убеждение – когда продавец хорошо знает потребности покупателя, чтобы склонить его к покупке.)

- рекламные методы воздействия

(например, знаменитости в рекламе спортивных товаров, или слоганы, которые легко запоминаются "Чистота - чисто тайд", "Мизим - для желудка не заменим")



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: