Магическая тетрадь (Урок 1)




Главная

-

Статьи

-

Уроки игры на бильярде

-

Бильярд

-Магическая тетрадь (Урок 1)

1) 25 уд. + 25 уд. 2)25 уд. + 25 уд.
3)25 уд. + 25 уд. 4)«чистый» шар в угол. Отрыв от пирамиды. 3 раза по 15 уд.
5) накат через шары в угол. 25 раз 6) 20 уд. средней силы, 20 уд. накатом
7) 20 уд. средней силы, 20 уд. накатом с выходом в угол 8) 20 уд. «свой» в среднюю с выходом «чужого» в угол
9) 20 уд. «своего» на отскоке 10) 10 уд. «своего» в среднюю. Левый нижний винт. 10 уд. «своего» в среднюю. Левый средний винт. 10 уд. «своего» в среднюю. Левый верхний винт. 10 уд. «своего» в среднюю. Правый верхний винт. Теперь все эти же удары в угол!

 

Уровень 1. ФИО Стрельцов Антон

Курс – 6 уроков Длительность урока – 100'

8) Разминка (ПМД, УМД) 10'

9) Коррекция ИП 10'

10) Упражнение на технику 10'

11) Размер удара (до 5 побед) 20'

Дата            
1,5            
             
2.5            
             
3.5            
             

12) Сыгрывание ОШ в ЦЛ (16 шаров)* 15'

Мосты/Дата            
             
             
             
             

*кол-во ошибок

13) Сыгрывание ОШ в УЛ (16 шаров)* 15'

Мосты/Дата            
             
             
             
             

*кол-во ошибок

14) Двойной разбой (1 партия) 20'

Дата            
Кол-во ошибок            

Методические указания:

6) Прежде чем встать в стойку, ПОМНИТЕ – профессионал целится ногами

7) ПМД должны быть одинаковой длины и скорости

8) УМД должен быть легким, расслабленным, сквозь шар

9) Неподвижное положение до полного окончания удара

10) Анализ и вывод каждого удара

 

Именно такими темпами, МЫмаксимально быстро добьемся желаемых результатов

 

Уровень 1. ФИО Кравцова Полина

Курс – 6 уроков Длительность урока – 100'

15) Разминка (ПМД, УМД) 10'

16) Коррекция ИП 10'

17) Упражнение на технику 10'

18) Размер удара (до 5 побед) 20'

Дата            
1,5            
             
2.5            
             
3.5            
             

19) Сыгрывание ОШ в ЦЛ (16 шаров)* 15'

Мосты/Дата            
             
             
             
             

*кол-во ошибок

20) Сыгрывание ОШ в УЛ (16 шаров)* 15'

Мосты/Дата            
             
             
             
             

*кол-во ошибок

21) Двойной разбой (1 партия) 20'

Дата            
Кол-во ошибок            

Методические указания:

11) Прежде чем встать в стойку, ПОМНИТЕ – профессионал целится ногами

12) ПМД должны быть одинаковой длины и скорости

13) УМД должен быть легким, расслабленным, сквозь шар

14) Неподвижное положение до полного окончания удара

15) Анализ и вывод каждого удара

 

Именно такими темпами, МЫмаксимально быстро добьемся желаемых результатов

 

Контроль скорости битка

·

· 1

· 2

· 3

· 4

· 5

(5 голосов)

pool
«Ваше умение контролировать скорость битка может либо сделать из вас игрока, либо уничтожить его». Phil Capelle «Play Your Best Pool»

 

«Бортовая резина вашего стола может быть «мертвой», шары загрязненные и инертные, а сукно — с тяжелым тормозящим ворсом. Это ваши проблемы. Моя задача пояснить, что я имею в виду под тихим и сильным ударом.» Robert Byrne «Byrne's Standart Book of Pool and Billiard»

Очередная цитата из бессмертного творения Роберта Бирна очень точно передает цель этого урока. Если Вы выводите биток в нужную зону — значит, делаете все правильно. Если это получается через раз или «через два на третий» — над этим надо поработать. Займемся же этим.

Не имеет значения, как дифференцировать размер удара. К примеру, Фил Капелли в своей книге «Play Your Best Pool» предлагает 10-уровневую систему определения силы удара (от чрезвычайно тихого удара до break shot). Я же даю ученикам, использую сам и предлагаю Вам использовать более простую градацию — 4 скорости. Данную схему дал Ральф Эккерт, когда я проходил его курсы весной 2004 года.

Итак, позиция следующая. Четыре битка расположены на линии дома на равноудаленном расстоянии друг от друга и от бортов. Цель — сыграть биток с нужной скоростью. Играем только в центр битка, не придавая никаких дополнительных вертикальных вращений (рис. 1). Про боковые винты я ничего писать не буду. Интересно, почему? Касание битком длинных бортов, других шаров и падение в лузу — ошибка, даже если Вы при этом угадали размер. Сыгранные шары остаются на том месте, где они остановились. Несыгранные битки можно передвигать по линии дома. Зона выхода в каждом из ударов — два брильянта от короткого борта (дальнего или ближнего). Шар может едва вкатиться в эту зону, либо, отразившись от борта, остаться в ней — в любом случае будем считать это удачным подходом.

 


рис. 1



Скорость 1

Задача — ударить так, чтобы биток остался в районе двух брильянтов от дальнего короткого борта (рис. 2). Информация к размышлению. Чем тише удар, тем больше вероятность, что шар «сведет». Нечищеный стол, влажность, «пробитые» для установки пирамиды точки, следы от скотча, «щербатые» битки — все это влияет на траекторию при очень тихом ударе. Будьте предельно аккуратны, используя первую скорость в реальной игре. Когда надо использовать удар такой силы? Решите сами или обратитесь к специалисту. Здесь, как вы догадались, место для рекламы моей школы и прекрасного инструктора.

 


рис. 2



Скорость 2

Умеренно слабый удар. Зона выхода — два брильянта от ближнего короткого борта (рис. 3). Позиция знакомая — так выполняют раскат для определения начального удара на турнирах, только сейчас наша задача не поставить биток максимально близко к борту, а выйти в заданную зону. Очень много ошибок на выходе происходит потому, что делается попытка выйти идеально, и... Лучшее — враг хорошего.

 


рис. 3



Скорость 3

Удар средней силы. Зона выхода — та же, что и при скорости 1, только нам надо сделать три длины стола (рис. 4). Вот здесь начинаются ошибки с непреднамеренными боковыми винтами. Почему? Все просто. Пытаясь придать нужное ускорение битку за счет резкого удара (а не мягкой проводки), неофиты ломают моторику. И как следствие — не попадают в центр битка.

 


рис. 4



Скорость 4

 

Зона выхода та же, что и при скорости 2, только нам надо сделать четыре длины стола (рис. 5). Чтобы Ваши травмы не были на моей совести, сразу предупреждаю: не используйте чрезмерно резкий удар и тем более не добавляйте верхний винт. Велика вероятность того, что биток после первого касания дальнего борта вылетит Вам в лоб.
Как-то раз, объясняя своим студентам, как не надо бить, после такого удара поймал биток перед своим носом. Очень неприятные впечатления — не советую повторять.

 

 


рис. 5

 

Но в реальной игре у Вас вряд ли возникнет ситуация, когда все шары можно забить ударами одной силы. Поэтому попробуем следующий вариант. Позиция та же. Первый шар бьем со скоростью 1, второй — со скоростью 2, третий и четвертый — со скоростями 3 и 4 соответственно (рис. 6).

 


рис. 6

 

В дополнение еще одно упражнение — «Ворота». Биток устанавливается на передней точке. Два шара на линии вторых брильянтов дальнего короткого борта на расстоянии одного шара от задней отметки (рис. 7).

 


рис. 7

 

Вариант А: скорость 2, при этом биток не должен задеть «ворота». Перекатываете? Угадал?

Вариант Б (более сложный): то же самое, но скорость 3.

Удачи.

 

P.S. Хочу выразить благодарность Алексею Кикотю за помощь в обработке англоязычного материала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: