Контрольная работа по теме «ПОЛИТИКА И СОЦ.УПРАВЛЕНИЕ»




1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения форм государственно-территориального устройства?

Парламентаризм, федерация, тоталитаризм, унитарное государство, республика.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на обороте бланка, указав номер задания.

2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Монополистическая конкуренция, производительность труда, тоталитарный режим, референдум, специализация.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на обороте бланка, указав номер задания.

 

3. Что относится к признакам любого государства?

1) право взимания налогов

2) многопартийность

3) свободные выборы в органы власти

4) разделение властей

 

4. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим

1) правлением

2) режимом

3) суверенитетом

4) статусом

 

5. Каждые семь лет в стране Z всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z

1) монархия

2) федерация

3) республика

4) демократия

 

6. Государственная власть, в отличие от других видов властей,

1) регулирует поведение людей

2) опирается на социальные нормы

3) вырабатывает правила поведения

4) распространяется на все население страны

 

7. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.

Б. Внешние функции государства включают в себя развитие взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах с другими странами

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

8. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

А. Формой непосредственного участия граждан в политической жизни является общественное обсуждение законопроекта.

Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в государственные органы

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

9. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.

Б. Референдум, в отличие от выборов в органы государственной власти, проводится путём тайного волеизъявления

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Разделение властей является одним из признаков правового государств

1) верно только А 3)верны А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

  А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.
  Б. Правовое государство может быть как монархическим, так и республиканским. 1) верно только А 3)верны А и Б 2) верно только Б 4) оба суждения неверны   12. К демократической процедуре выборов относят   1) предоставление дополнительного голоса сотрудникам правоохранительных органов 2) наличие образовательного ценза для избирателей 3) свободное и добровольное участие в выборах 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата  

 

 

13. В странах Z и Y был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, сформировано ли в их стране правовое государство.

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на обороте бланка, указав номер задания.

 

14. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия политической партии и общественного движения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) предполагают добровольное участие

2) стремятся к влиянию на власть при принятии решений

3) представляют гражданское общество

4) основывается на идеологических предпочтениях

Черты сходства Черты отличия
       
       

15. Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки Формы политического участия
А) процедура тайного голосования Б) один гражданин имеет один голос В) голосование за кандидата на пост Президента РФ Г) установленная законом периодичность проведения Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения   1) Только выборы 2) Только референдум 3) И выборы, и референдум

 

А Б В Г Д
         

 

Средства массовой информации (СМИ) выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром (сбор и распространение информации); «редактирование» (отбор и комментирование информации); формирование общественного мнения; распространение культуры.

Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации — важнейшие инструменты реализации политического процесса.

Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т.д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы.

(Текст дан на основе отрывка из кн.: Гаджиев К. С. «Политическая наука»)

1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

2. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли.

3. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью».

4. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу (объяснению) в защиту каждой из позиций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: