РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА ВЕДУЩЕЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ




ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Не разбирайте главную передачу на отдельные детали.

2. Производите работу в строгом соответствии с описанием в лабораторной работе.

3. Инструмент и детали укладывайте на подставке в строгом порядке. НЕБРЕЖНОСТЬ ПРИ УКЛАДКЕ ПРИВОДИТ К ТРАВМЕ.

4. Не раскачивайте редуктор на стенде.

5. Сделайте запись о том, что Вы получили инструктаж по данной практической работе.

Долговечность конической пары главной передачи существенно зависит от постоянства и качества зацепления, правильность зацепления нарушается при появлении зазоров в подшипниках, особенно в подшипниках ведущей шестерни, а также из-за осевого перемещения шестерен. Подшипники вала ведущей и ведомой шестерни главной передачи собираются с предварительным натягом, то есть так, что между роликами и кольцами подшипников создается некоторое напряжение, которое контролируется по сопротивления вращения вала, при эксплуатации подшипники изнашиваются, в результате предварительный натяг уменьшается.

При увеличении зазора более 0,05 мм подшипники необходимо регулировать.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА ВЕДУЩЕЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Отвернуть болты крепления картера подшипников ведущей шестерни главной передачи.

2. Снять вал ведущей шестерни в сборе с картером, слегка постукивая молотком по картеру.

3. Снять регулировочные прокладки, установленные между картером ведущей шестерни и картером редуктора.

4. Закрепить в тиски вал ведущей шестерни в сборе с картером.

5. Зафиксировать ведущую шестерню приспособлением от проворачивания.

6. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца.

7. Снять опорную шайбу гайки и фланец, постукивая по нему молотком.

8. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку с прокладкой и упорную шайбу.

9. Вынуть из картера передний подшипник.

10. Вынуть регулировочные прокладки и подобрать новые.

ТУ: регулировка производится подбором 2-х регулировочных прокладок, выпускаемых заводом следующих размеров: 2,00-2,02; 2,05-2,07; 2,15-2,17; 2,25-2,27; 2,35-2,37; 2,45-2,47; 2,55-2,57; 2,60-2,62 мм.

11. Установить подобранные регулировочные прокладки, подшипник, упорную шайбу, крышку с прокладкой, фланец, опорную шайбу, завернуть гайку моментом 20-25 кг, поворачивая вал ведущей шестерни.

ТУ: крышку с прокладкой не крепить, а сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению вала.

12. Снять приспособление, фиксирующее ведущую шестерню.

13. Зацепить динамометр за ушко фланца вала ведущей шестерни.

14. Поворачивая вал динамометром и определить момент для проворачивания

ТУ: момент для поворачивания вала 0,1-0,35 кг·м, что соответствует усилию 2,7-3,7 кг. Если момент не соответствует ТУ повторить регулировку.

15. Закрепить крышку.

16. Зашплинтовать гайку.

17. Снять с тисков вал ведущей шестерни в сборе.

Рисунок 1 – Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни: 1-динамометр; 2-фланец; 3-гайка; 4-крышка; 5-картер подшипников; 6-ведущая коническая шестерня; 7-тиски

 

 

Рисунок 2 – Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130:

1-фланец; 2-сальник; 3, 15, 18 и 32-крышки; 4-шайба; 5-уплатнительная прокладка; 6, 9, 14, 24 и 31-роликоподшипники; 7-стакан; 8-регулировочные шайбы; 10 и 13-регулировочные прокладки; 11-ведущая коническая шестерня; 12-ведомое коническое колесо; 16-ведущая цилиндрическая шестерня; 17-картер главной передачи; 19 и 29-опорные шайбы; 20-правая чашка дифференциала; 21-ведомое цилиндрическое колесо; 22-полуосевое зубчатое колесо; 23-левая чашка дифференциала; 25-регулировочная гайка; 26-полуось; 27-картер моста; 28-сателлит; 30-крестовина; 33-распорная втулка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: