Когда нам предложили пойти на ОТР (общественное телевидение России), я смутно представляла, что это. То есть я знала, что это канал, знала одну ведущую оттуда (Варвару Макаревич), но ни о программах, которые там идут, ни о цели канала я понятия не имела.
О канале
Вход на канал
“То, что нет рекламы, это самое грустное в свете рыночной экономики, понятно почему. То есть, почему создавался телеканал “Общественное телевидение”? Для того, чтобы была такая площадка для общественных организаций, благотворительных фондов и другого рода активных людей, которые могли бы на этой площадке выражать свои эмоции, говорить о том, что их волнует и так далее. Ну и большая часть передач базируется на этом <...> с уклоном на гражданские инициативы”
-Ашот Караханян, ведущий “Активной среды” на телеканале ОТР
Канал расположился в телецентре Останкино и занимает целый 4 этаж (и еще немного 5). Изнутри он напоминает маленький город со своими шутками и атмосферой. На самом деле, устройство всех телеканалов очень похоже: ньюсрум (те самые люди в компьютерах, сидящие за Екатериной Андреевой в программе “Время”. Оказывается, это не хромакей, а настоящие редакторы, репортеры, продюсеры и тд), мнооого комнат-монтажек, где монтируют программы и выпуски новостей (по словам сотрудников, монтажеров много не бывает), студия (а то и несколько), аппаратная (откуда режиссер отдает команды “своим подопечным”, также в ней находятся звукорежиссер, помощник режиссера и другие немаловажные люди), костюмерные, гримерки, комнаты для хранения камер (которые, кстати, очень тяжелые), различные дирекции и так далее.
Интересные факты:
● Есть каналы, которые закупают новости у других информ-агенств и сами их (новости) не производят, ОТР же закупает только инфоповоды и новостные сюжеты.
● Студия на канале только одна, это создает определенные трудности со съемками новостей и программ в целом. Чтобы хотя бы как-то разнообразить “виды” операторы выкручиваются как могут, например повесили паука (камеру на тросах)
● Ведущих называют “говорящими головами”, так как они ничего не делают, только проговаривают текст, написанный корреспондентом
● Монтажеров и режиссеров много не бывает! Ведущих много, потому что все хотят стать именно “говорящими головами”. На самом же деле телеканалы нуждаются в хороших графистах, режиссерах, продюсерах
● Человек может непрерывно слушать ведущего всего 7,5 минут, поэтому на многих каналах можно увидеть “стену” - интерактивный блок множества экранов за ведущим, куда можно выводить карты, диаграммы и тд - созданную для привлечения внимания и ввода новой темы, чтобы поддерживать внимание зрителя
● Канал потребляет столько же энергии, сколько один район Москвы
студия ОТР
Ведущие
А именно ведущий “Активной среды” и работник общественно-политической дирекции канала Ашот Караханян
Ашот Караханян
Инсайты со встречи с Ашотом (далее-цитаты):
➔ Всегда в программе должна быть драма. То есть сюжет о человеке, у которого в жизни всё ровно и хорошо, - это не сюжет. Всегда должен быть конфликт (человек-человек; человек-система и др.). Также очень важна внутренняя драматургия, внутренняя борьба
➔ Самые рейтинговые программы - исторические <...> Самое сложное - это, конечно, социалка (социальная сфера), политика, экономика, но, я хочу вам сказать, экономически журналисты - они всегда на расхват <...> потому что политика - она меняется, тренды меняются, экономика не меняется <...> я бы с удовольствием стал экономическим журналистом, потому что это действительно “штучный товар”, либо идти в историческое направление - история всегда интересна, экономика скучная, а история всегда интересная, но <...> игра с историей это очень скользкий путь
➔ Какими бы мы не были блогерами, как бы мы не хайповали, всё равно профессию терять нельзя. Это мастерство. Вы можете сколько угодно набирать лайков или просмотров в своих соцсетях, но журналистика остается журналистикой, и она никуда не денется. А главная задача журналиста - это что? Взвешивать, проверять все факты, а самое главное, мой вам совет, никому не верьте. Всё, что вы говорите, всё, что вы пишете, если вы работаете в средствах массовой информации, всё должно быть проверено.
➔ У всех нас должны быть мэтры, люди к которым мы хотим тянуться <...> на которых вы бы хотели ориентироваться. Тот язык, который сейчас, это всё пройдет, а образование, оно никогда не пройдет, культура речи, она никуда не пройдет <...> и я всё-таки советую вам учиться на примере лучших.