Блок 4. Формы, методы и средства обучения




Дидактический тест по разделу «Теория обучения»

Инструкция к тесту

Уважаемый студент,

правильный вариант/варианты ответа необходимо выделить жирным шрифтом. В блоках 1, 3 и 4 только один правильный вариант ответа; в блоках 2 и 5 необходимо выбрать по три варианта ответа на каждый вопрос.

Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.

Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест ТО.

Блок 1. Теория целостного педагогического процесса

1.Принципы оптимизации целостного педагогического процесса обосновал …

  • Ю.К. Бабанский
  • А.С. Макаренко
  • В.А. Караковский
  • И.П. Подласый

2.Взаимодействие и взаимообусловленность компонентов, составляющих целостный педагогический процесс, – это его …

  • закономерность
  • принцип
  • модель
  • результат

3.Цель педагогического процесса является его …

  • системообразующим фактором
  • средством
  • источником
  • движущей силой

4.Взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы, – это …

  • педагогический процесс
  • формирование личности
  • социализация
  • педагогическое общение

5.Методы педагогического процесса и формы взаимодействия составляют ___ компонент педагогического процесса

  • операционно-деятельностный
  • целевой
  • содержательный
  • мотивационный

6.Структура целостного педагогического процесса воспроизводится в каждой …

  • педагогической ситуации
  • педагогической задаче
  • форме обучения
  • закономерности воспитания

7.К функциям целостного педагогического процесса не относится ___ функция

  • теоретическая
  • воспитательная
  • образовательная
  • развивающая

8.Определяющая роль деятельности и обучения в формирования личности – закономерность целостного педагогического процесса, обусловленная …

  • природой человека
  • социальными условиями
  • сущностью воспитания
  • особенностями педагогической деятельности

9.Опора на положительные качества воспитанника – это принцип …

  • гуманизации
  • демократизации
  • природосообразности
  • культуросообразности

10.Одной из особенностей детей среднего школьного возраста является …

  • несогласованность ценностей и поступков
  • высокая внушаемость
  • интерес к этическим проблемам
  • произвольность внимания

11.Качество педагогического процесса, характеризующее результат действий и деятельности функционирующих в нем субъектов, – это …

  • целостность
  • системность
  • объективность
  • оптимальность

Блок 2. Образование как ценность, процесс и результат. Содержание образования

1.Учебный план имеет такие компоненты, как …

  • федеральный
  • национально-региональный
  • школьный
  • вариативный
  • инвариантный

2.Учебник отражает в единстве логику…

  • науки
  • учебной программы
  • развития личности
  • усвоения
  • мышления

3.Способы построения учебных программ …

  • линейный
  • концентрический
  • спиральный
  • параллельный
  • последовательный

4.Учебный план – это нормативный документ, определяющий …

  • перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении
  • количество часов в неделю на изучение каждого предмета
  • максимальную недельную нагрузку учащихся
  • количество времени на изучение тем курса
  • перечень наглядных пособий

5.Учебная программа содержит …

  • пояснительную записку
  • распределение по годам обучения
  • продолжительность каникул
  • тематическое содержание
  • указания на межпредметные связи

6.Компонентами содержания образования являются …

  • знания
  • умения, навыки и опыт творческой деятельности
  • опыт эмоционально-ценностных отношений
  • методы обучения
  • формы обучения

7.При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться …

  • последовательности и систематичности
  • доступности
  • возрастных особенностей
  • активности и сознательности
  • историзма

8.Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий …

  • требования к уровню подготовки учеников
  • минимум содержания образовательных программ
  • максимальный объем учебной нагрузки
  • требования к учителю
  • характер учебной деятельности

9.Опыт эмоционально-ценностных отношений обуславливает…

  • знания о способах деятельности
  • решения учебных проблем
  • нравственные стимулы
  • мотивы деятельности
  • эстетическую потребность

10.Носителями содержания образования являются…

  • образовательный стандарт
  • учебный план
  • устав школы
  • учебная программа
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»

11. Учебник выполняет такие дидактические функции, как…

  • альтернативная
  • информационная
  • мотивационная
  • материализованная
  • контролирующая

 

Блок 3. Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

  • гимназией
  • колледжем
  • лицеем
  • прогимназией

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

  • авторской
  • профильной
  • развивающей
  • профессиональной

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

  • муниципальных
  • негосударственных
  • специальных
  • профильных

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной подготовки – это …

  • гимназия
  • прогимназия
  • учебно-воспитательный комплекс
  • реальное училище

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

  • организационно-правовая форма
  • характер сообщаемых знаний
  • направленность подготовки
  • реализуемая программа

6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

  • А.С. Макаренко
  • Ж.Ж. Руссо
  • Ю.К. Бабанского
  • Н.К. Крупской

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

  • коммунами
  • интернатом
  • трудовыми
  • воскресными

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

  • начальные, средние, высшие
  • общеобразовательные, профессиональные
  • конфессиональные, светские
  • мужские, женские

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

  • колледжами
  • учебно-воспитательными комплексами
  • комплексами «школа-вуз»
  • лицеями при вузе

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

  • тип школы
  • уровень образования
  • вид образовательного учреждения
  • инновационные процессы

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

  • возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества
  • создание единого образовательного пространства
  • обеспечение взаимосвязи теории и практики
  • регламентация учебного процесса

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

  • училищем
  • университетом
  • институтом
  • школой

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей, заинтересованных в науке», называется …

  • высшей школой
  • академией
  • университетом
  • институтом

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

  • военные
  • государственные
  • негосударственные
  • муниципальные

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

  • начальное общее
  • основное общее
  • среднее общее
  • начальное профессиональное

 

 

Блок 4. Формы, методы и средства обучения

1.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

  • «структура урока»
  • «урок»
  • «форма организации обучения»
  • «тип урока»

2.Дефицит общения и эмоций в обучении - недостаток ___ обучения

  • программированного
  • объяснительно-иллюстративного
  • проблемного
  • догматического

3.Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом ___ обучения

  • проблемного
  • компьютерного
  • алгоритмизированного
  • объяснительно-иллюстративного

4.Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это…

  • дидактические принципы
  • закономерности обучения
  • дидактические теории
  • педагогические концепции

5.Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом мировой цивилизации отражает требования принципа …

  • научности
  • доступности
  • наглядности
  • прочности

6.Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как …

  • упражнение
  • наблюдение
  • показ
  • практическая работа

7.Среди понятий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения», «учебник» наиболее масштабным является понятие…

  • «метод обучения»
  • «прием обучения»
  • «средство обучения»
  • «учебник»

8.Диалогический метод обучения, позволяющий подводить учеников к пониманию нового материала с помощью системы вопросов, называется …

  • беседой
  • рассказом
  • объяснением
  • упражнением

9.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …

  • семинар
  • факультатив
  • консультация
  • конференция

10.Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как …

  • лекция
  • демонстрация
  • упражнение
  • иллюстрация

11.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это …

  • форма организации обучения
  • процесс обучения
  • метод обучения
  • преподавание

 

 

Блок 5. Современные модели организации обучения

1.Основными признаками форм организации обучения являются …

  • степень самостоятельности учащихся
  • характер управления учителем познавательной деятельностью учащихся
  • используемые учителем методы обучения
  • наличие или отсутствие средств обучения
  • режим учебных занятий

2.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы организации обучения, как …

  • школьная
  • внешкольная
  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

3.Формы организации обучения классифицируются по основаниям …

  • количество учащихся
  • место проведения занятий
  • продолжительность учебных занятий
  • особенность учебного материала
  • совокупность технологий обучения

4.К конкретным формам организации обучения относятся …

  • факультатив
  • беседа
  • рассказ
  • урок
  • экскурсия

5.К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся …

  • постоянный состав учащихся
  • наличие такой единицы занятий, как урок
  • дифференциация обучения по способностям учащихся
  • взаимное обучение
  • распределение учащихся в классы по возрастам

6.К уроку предъявляются такие дидактические требования, как …

  • осуществление принципов обучения
  • определение задач урока
  • формирование учебной деятельности учащихся
  • развитие памяти
  • реализация межпредметных связей

7.Воспитательными требованиями к уроку являются …

  • наличие плана урока
  • формирование мировоззрения
  • воспитание нравственных качеств
  • соблюдение педагогического такта
  • определение структуры урока

8.Закрепление как этап урока включает в себя …

  • специальные задания после объяснения материала
  • связь теоретического материала с практикой
  • выработку умений применения знаний
  • воспроизведение учебного материала
  • разъяснение основных идей учебного материала

9.По главной дидактической цели выделяются уроки …

  • изучения нового материала
  • обобщения и систематизации
  • самостоятельной работы
  • формирования и совершенствования умений и навыков
  • семинары

10.Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

  • трудность в учете индивидуальных особенностей учеников
  • отсутствие общения между учащимися разного возраста
  • использование одних и тех же методов обучения
  • обязательность занятий для всех
  • ориентированность на «среднего» ученика

11.Для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы, как …

  • проверка ранее усвоенных знаний
  • формирование навыков
  • восприятие и осознание нового материала
  • формирование учебных умений
  • обобщение и систематизация знаний

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: