Организация рабочего пространства при работе с VR оборудованием” Николай Блохин




Вебинар

“Организация процесса использования технологий виртуальной реальности в школах”

Устройства VR/AR” Лидия Ятлук.

 

Стационарные Мобильные
  • просто переносить из класса в класс
  • есть комплекты на весь класс, много устройств может работать рядом
Два варианта: 1. Очки + мобильный телефон 2. Standalone - все в одном
  • многообразный виртуальный опыт
  • требуют мощного компьютера
  • дорого
  • сложности при одновременном использовании большого числа устройств

 

DoF (Degrees of Freedom - степени свободы) - количество перемещений, направлений, каким образом мы можем взаимодействовать и рассматривать виртуальную реальность.

3 DoF = Rotation Only 6 DoF = Rotation and Position
  • Простые мобильные устройства
  • Посмотреть на панораму, поговорить с аватарами
  • Современные мобильные устройства и стационарные системы
  • Путешествовать и взаимодействовать с миром естественно

Краткий обзор шлемов:

Google Cardboard (Дешево, просто, неудобно)

Плюсы:

  • Можно использовать смартфоны учеников
  • Дешево
  • Прост в использовании
  • Можно сделать самостоятельно

Минусы:

  • Высокий риск укачивания
  • Только для простых приложений - мало возможностей для графики и интерактива
  • Невозможно долго носить

Samsung Gear VR (просто и доступно)

Плюсы:

  • Недорогая гарнитура
  • Простые варианты управления - тачпад или джойстик с минимумом клавиш

Минусы

  • Прекращена продажа и поддержка производителя
  • Картинка портится при повреждении экрана телефона

Oculus GO (комфортно и легко)

Плюсы:

  • Удобный для ношения
  • Легкий
  • Прост в использовании

Минусы:

  • требует индивидуальных масок или сменных накладок

Vive Focus (массовое применение)

Плюсы:

  • Удобный для массового использования
  • Можно использовать на широкую аудиторию - износостойкий.
  • Есть представительство в России

Минусы:

  • Тяжелый и не очень комфортный для детей младше 10-11 класса
  • Нестабильный трекинг

Pico G2 (красивая картинка)

Плюсы:

  • Удобный для ношения - отличное распределение веса
  • Прост в использовании
  • Изображение с высоким разрешением

Минусы:

  • Мало возможностей манипуляции объектами

Pico Neo 2 (сбалансированный дизайн)

Плюсы:

  • Удобный для ношения - отличное распределение веса
  • Изображение с высоким разрешением
  • Стабильный трекинг

Минусы:

  • Несколько дороже аналогов

Oculus Quest (комфортно и качественно)

Плюсы:

  • Удобный для ношения
  • Прост в использовании
  • 6DoF
  • Трекинг рук

Минусы:

  • Требует некоторого пространства вокруг для полноценного использования

HTC Vive Pro (Широкие возможности)

Плюсы:

  • Хороший звук
  • Хорошее качество изображения
  • Трекинг глаз

Минусы:

  • Тяжелый

HP Reverb (удобно, но непопулярно)

Плюсы:

  • Четкое изображение
  • Стабильный трекинг
  • Удобная настройка размера по голове

Минусы:

  • Слабая поддержка разработчиков
  • Периодические трудности при настройке шлема на компьютере

 

Решение вопроса с гигиеной оборудования:если накладка внутри шлема кожаная - можно просто протереть влажной салфеткой, этого будет вполне достаточно. Если же накладка тканевая, то после каждого пользователя ее необходимо стирать, или же использовать одноразовые маски, которые надеваются на лицо до шлема.

Мобильный VR-КЛАСС” Ирина Вишневская

Мобильный класс EDUBLOCK, главная задача - охватить всех учеников в школе.

Преимущества автономного шлема:

БЕЗ:

· Проводов

· Базовых станций

· Огороженного места

· Компьютеров, оптимизированных под VR

  • Низкое энергопотребление
  • Возможность одновременной работы учеников
  • Возможность трансляции на экран
  • Поддержание комфортной температуры в классе

 

Без навыка программирования школьники сами могут изучать темы по различным дисциплинам. Погружаясь в изучаемую тему, они максимально изучают ее, а разработанный контент остается для других поколений.

Учить можно по-разному, можно давать знания в виде лекции, а можно их давать через проектную деятельность, которой школьник сам будет заниматься и соответственно в рамках “перевернутого класса” он будет эту информацию изучать.

Организация рабочего пространства при работе с VR оборудованием” Николай Блохин

При работе с автономным оборудованием рекомендуемое расстояние учащихся друг от друга 1,5*1,5 метра. При использовании автономного оборудования если контент не предполагает перемещения, только с помощью контроллера, то вполне удобно заниматься в любом классе просто за партами.

При работе со стационарным оборудованием должен быть оборудован класс, помещение.

При выборе оборудования необходимо понимать, для каких задач оно необходимо, порождать смесь не стоит, лучше делать выбор в пользу одного класса устройств.

 

Сайт ЦНТИ: https://vrnti.ru/
Сайт Программы апробации: https://vrnti.ru/approbation
Facebook: https://www.facebook.com/NTIcentrVR/
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCX160C3mTdcVwgom_ZFX..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: