Мониторинговая программа




Параметры Критерии Показатели Метод изучения
Теоретические знания Обучающиеся должны знать что такое эустесс, дистресс, основные виды стресса, компоненты «Я-концепции»,что является человеческими ценностями, что такое самоценность, компоненты саморегуляции, фрустрация (значение слова), каковы функции конфликта виды возраста человека, видв способностей(в т. Ч. что такое способности и талант) и т. Д. (см. список понятий). Высокий уровень - владеет понятиями на 70-100 %, использует их в речи, может истолковать их близко к определению или своими словами, не искажая сути.   Средний уровень - владеет понятиями (до 50%), истолковывает их, не искажая смысла.   Низкий уровень – отчасти владеет понятиями (до 30%), знает их – называет, но не все может раскрыть. Анкетирование
Практические умения   Умение конструктивно общаться в группе, соблюдая принятые правила общения; навык первичной психологической самодиагностики. Высокий уровень – соблюдает правила общения и поведения самостоятельно, сам обрабатывает тесты   С редний уровень – отчасти нуждается в помощи педагога при обработке тестов и владеет не всеми правилами общения Низкий уровень – нуждается в помощи и контроле взрослого Наблюдение.
Развитие Развитие навыков конструктивного общения     Высокий уровень – самостоятельно ведёт диалог в малой группе, умеет слушать собеседника, конструктивно разрешает конфликты.   средний уровень – нуждается в некотором контроле, поддержке со стороны педагога Низкий уровень – не справляется сам Наблюдение.
Воспитанность Культура общения Формирование нравственного здоровья учащихся;   Высокий уровень - Знает моральные нормы и принципы поведения, осознает свое поведение в обществе умеет владеть собой, умеет реализовать нравственный выбор в жизненной ситуации, владеет собой, сохраняя верность нравственным убеждениям в экстремальных ситуациях и толерантность Средний уровень – отчасти нуждается в контроле и поддержке взрослого Низкий уровень – не владеет собой, эгоистичен Наблюдение.

Приложение № 1

Понятия

эустресс - стресс, оказывающий положительное мобилизующее влияние;

дистресс – стресс, способный привести к нарушениям функционирования организма;

виды стресса – стресс ожидания, рабочий стресс, посттравматический стресс;

стадии стресса – стадия тревоги, стадия сопротивления, стадия истощения;

здоровье – физическое (бодрое и хорошее самочувствие), психическое и эмоциональное здоровье, социальное и индивидуальное здоровье, здоровая окружающая среда;

компоненты «Я – концепции» - «что я знаю о себе, что я чувствую по отношению к себе, каких действий я ожидаю?» (когнитивный – осознанное содержание о своих ценностях и субъективном контроле; эмоциональный – осознанные чувства и оценочные суждения по отношению к себе: поведенческий – осознанные ожидания относительно своего поведения и других людей по отношению к себе);

человеческие ценности – здоровье, семья, карьера, патриотизм, нравственность, доброта, мудрость, любовь и т.д.;

самоценность – отношение индивида к себе или самоотношение и самопринятие;

саморегуляция психоэмоционального состояния - регуляция дыхания, регуляция мышечного тонуса, регуляция эмоционального состояния, работа с ожиданиями;

мышечный панцырь – (мышечные зажимы) – статичное напряжение в определённых мышцах, возникающее в результате подавления эмоций;

фрустрация - (обман, расстройство, разрушение планов), психическое состояние человека, вызванное непреодолимыми трудностями, переживание неудачи;

функции конфликта – конструктивная (осознанный конфликт для поиска истины, решения проблемы) и деструктивная (разрушение отношений с другими людьми, своего здоровья);

возраст (виды) – хронологический, биологический, психологический, социальный, духовный;

способности – природная одарённость, талантливость;

талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности;

виды способностей – умственные, интеллектуальные; социальные; художественные; спортивные; коммуникативные и т д.;

виды памяти – моторная, слуховая, образная, эмоциональная, логическая;

этикет – принятые ритуалы и порядок общения, поведения в обществе;

профессиограмма – описание профессии, включающее в себя основные требования профессией к личностным качествам человека;

типы профессий - «Человек - природа», «Человек – техника», «Человек – Знаковая система», «Человек – художественный образ».

 

Приложение № 2

Перечень диагностических материалов:

- тест Д. Холланда по определению типа личности

- Э Шостром, тест САМОАЛ – опросник самоактуализации

- Ю. И. Киселёв, «Самооценка личности»

- А. Е Голомшток, «Карта интересов»

- «Опросник способностей»

- «Методика изучения способностей учащихся»

- опросник профессиональных предпочтений (ОПП)

- тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

- анкета «Общительный ли вы человек?»

- тест «Какой я в общении?»

- тест «Узнай себя»

- тест «Командовать или подчиняться?»

- тест «Ваш характер»

- тест «Твоя самооценка. – Какая она?»

- тест «Каков я на самом деле?»

- опросник самоотношения. В.В. Столин, С. В. Пантелеев.

- методика «Исследование локализации контроля личности»

(Е.Г. Ксенофонтова)

- ситуативный опросник «Диагностика доминирующей стратегии поведения в конфликте», Е, К, Климов, В.А. Романенко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: